Культура эпохи Возрождения (Ренессанса).

На основании следствия закона Гесса, пользуясь табличными значениями величин стандартных энтальпии и энтропии для участников и продуктов реакции, реакции рассчитаем и :

= ( CaO + CO2) - CaCO3 =

= -636 + (-394) - (-1207) = 177 кДж.

= ( CaO + CO2) - CaCO3 = 40 + 214 - 93 = 161 Дж/K.

Расчеты показывают, что реакция является эндотермической (DН>0) и сопровождается увеличением энтропии (DS>0). Следует заметить, что большинство реакций разложения, как правило, являются эндотермическими. Возрастание энтропии объясняется, во-первых, увеличением числа частиц, а, во-вторых, образованием газообразного продукта. Исходя из полученных значений искомых величин следует, что энтальпийный фактор препятствует протеканию реакции, а энтропийный, наоборот, способствует. Движущая сила процесса обеспечивается ростом энтропии.

Стандартную энергию Гиббса реакции найдем из соотношения:

= - T× = 177 кДж - 298K ∙ 0,161 кДж/К =

129 кДж.

> 0

Это означает, что при стандартных условиях реакция в прямом направлении не протекает. Реакцию можно осуществить, если повысить температуру. В этом случае энтропийный фактор будет превышать энтальпийный фактор и энергия Гиббса будет иметь отрицательное значение.

Минимальная температура, отвечающая состоянию равновесия будет найдена при условии:

= 0, тогда

Т =

= Т∆

Травн. =

Культура эпохи Возрождения (Ренессанса).

Вопрос 1. Предпосылки эпохи.

 

В средние века в Европе происходили бурные перемены в общественной, экономической и религиозной сферах жизни, что не могло не повлечь за собой перемен в культуре. Во всякое время человек пытается заново переосмыслить окружающий мир. Эти искания прежде всего проявляются в творчестве людей искусства.

Средоточием подобных перемен в средние века стали Италия, Германия, Нидерланды и Франция.

 

Вопрос 2. Хронологические рамки эпохи Возрождения.

 

Термин Ренессанс (Возрождение) был введён мыслителем и художником самой этой эпохи Джорджо Вазари в книге «Жизнеописание знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Так он назвал время с 1250 по 1550 годы. С его точки зрения, это было время возрождения античности, которая для Вазари была идеальным образом. В дальнейшем содержание термина эволюционировало. Возрождение стало означать эмансипацию науки и искусства от богословия, охлаждение к христианской этике, зарождение национальных литератур, стремление человека к свободе от ограничений католической церкви. Возрождение, в сущности, стало означать гуманизм.

В культуре принято называть периоды Возрождения итальянскими терминами.

Проторенессанс: дученто и треченто: 12-13 – 13-14 века. Раннее Возрождение: кватроченто 14-15 века. Высокое Возрождение: чинквеченто 15-16 века.

 

Вопрос 3. Проторенессанс.

 

Дуччо.

С Дуччо историкам искусства повезло — несмотря на далекий XIII век, в котором он жил, о Дуччо осталось довольно много упоминаний в документах. Из этих сведений следует, что Дуччо был очень независимым и темпераментным человеком, а за изысканностью и элегантностью его творений скрывался мятежный дух. Любое проявление власти вызывало у него протест. Первый из его многочисленных конфликтов с властями Сиены помечен 1280 годом. Суть конфликта в документах не освещена, но большая сумма штрафа, которую Дуччо пришлось заплатить — 100 лир, свидетельствует о том, что это было нечто весьма серьезное. Ощутив первые лучи славы и почувствовав некоторую защищенность, связанную с положением популярного художника, Дуччо вел себя довольно дерзко. В те времена войны были очень частыми, а Дуччо, например, в 1289 году отказался принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). В 1302 году он отказался участвовать в военных действиях, за что был оштрафован на 18 лир и 10 сольди. 22 декабря того же года он был вновь оштрафован, правда на сей раз уже за занятия магией. Впрочем, эти занятия в то время не рассматривались как большое преступление, и штраф составил всего пять сольди. Из документов известно, что в 1292 году он владел домом, который ранее принадлежал его отцу, а также владел полями и виноградниками в сельской местности. В 1313 году он приобрел дом в сиенском квартале, в котором жил, и держал мастерскую. Однако, судя по количеству записей о штрафах, наложенных на Дуччо за неуплату налогов, он не умел расчетливо распорядиться деньгами, и вел неупорядоченную жизнь. Дуччо часто конфликтовал с властями, однако власти сумели оценить его талант, и несмотря на все проблемы, он смог сделать блестящую карьеру.

Запись в документах от 3 августа 1319 года свидетельствует о кончине Дуччо. Из семерых детей Дуччо только двое — Гальгано и Амброджо, занялись живописью. Однако никаких упоминаний об их творчестве и сделанных им заказах в документах не сохранилось.

 

До Дуччо и впоследствии Джотто в Италии господствовал иконописный стиль, шедший из Византии. Здесь были обязательны разработанные для каждого изображения каноны, задачей было увести зрителя в несуществующий мир религиозных представлений. То, что изображалось, развёртывалось на плоскости, лишено объёма. Итальянцы называли эту манеру греческой, она передавалась из поколения в поколение, мастера усваивали её и, как могли, повторяли.

 

«Мадонна Креволе» 1283-84. Сиена, музей собора.

 

Считается, что самый ранний период Дуччо был особенно лиричным, и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн — «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение. На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой; соблюдены все привычные нормы: тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом. Однако подчеркнутая игра света на лике Мадонны, нетипичный жест младенца, и присутствие тонко выписанных ангелов в углах картины, свидетельствуют о том, что это уже не византийская икона.

 

 

 

В главном произведении Дуччо — алтарном образе сиенского собора «Маэста» с изображением Богоматери в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и «Страстей Христовых» на оборотной стороне (1308—1311, основная часть полиптиха — в Музее собора, Сиена), художник, не порывая с канонами средневекового искусства, стремится к жизненной убедительности бытовых деталей, добивается звучной декоративности цвета, лиричности образной системы. По рисунку Дуччо в 1288 был выполнен первый в Италии монументальный витраж в круглом окне хора сиенского собора.

 








Дата добавления: 2015-04-07; просмотров: 917;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.012 сек.