Какой элемент религии объединяет членов религиозной общности и обеспечивает ее существование и функционирование как единого целого на основе общих верований и обрядов?
А.Религиозное сознание; С.Религиозные отношения;
В. Религиозная деятельность; D. Религиозные организации.
5. Одним из ведущих представителей биологического и психоаналитического направлений является:
А. З. Фрейд; С. М. Вебер;
В. К.Г. Юнг; D. Э. Тейлор.
6. Одним из ведущих представителей социологического направления является:
А. З. Фрейд; С. М. Вебер;
В. К.Г. Юнг; D. Э. Тейлор.
7. Тотемизм – это:
А. Вера в существование души и духов;
В. Вера в сверхъестественное родство людей с животными и растениями;
С. Вера в сверхъестественную силу, содержащуюся в веши;
D. Вера в силу, которой наделены животные, при помощи которой происходит управление миром и людьми.
8. Анимизм – это:
А. Вера в существование души и духов;
В. Вера в сверхъестественное родство людей с животными и растениями;
С. Вера в сверхъестественную силу, содержащуюся в веши;
D. Вера в силу, которой наделены животные, при помощи которой происходит управление миром и людьми.
9. Фетишизм– это:
А. Вера в существование души и духов;
В. Вера в сверхъестественное родство людей с животными и растениями;
С. Вера в сверхъестественную силу, содержащуюся в веши;
D. Вера в силу, которой наделены животные, при помощи которой происходит управление миром и людьми.
10. Политеизм– это:
А. Вера в духов; В. Вера в единого бога; С. Вера во многих богов.
11. Монотеизм– это:
А. Вера в духов; В. Вера в единого бога; С. Вера во многих богов.
12. К мировым религиям относятся:
А. Буддизм, иудаизм, христианство;
В. Буддизм, ислам, индуизм;
С. Ислам, христианство, индуизм;
D. Ислам, буддизм, христианство.
13. К национальным религиям относятся:
А. Буддизм; В. Индуизм; D. Синтоизм;
С. Ислам; Е. Бахаизм; Н. Теософия.
14. Священным писанием иудеев является:
А. Библия; D. Коран;
В. Талмуд; Е. Махабхарата;
С. Тора; Н. Кабала.
15. Бог израильского народа:
А. Шива; D. Иуда;
В. Моисей; Е. Вишну;
С. Давид; Н. Яхве.
16. Какие функции присуще религиозной форме сознания: 1.Мировоззренческая; 5.Прогностическая;
2.Компенсаторная; 6.Познавательная;
3.Коммуникативная; 7.Аксиологическая;
4.Регулятивная; 8.Методологическая.
17. Для мифологического типа мировоззрения характерно:
1.Наивный описательный характер;
2.Отсутствие противоречий в картине мира;
3. Разделение мира на материальный и идеальный;
4.Образно-символическое видение мира;
5.Наличие организации последователей данного типа мировоззрения;
6.Синкритизм (неразделенность, целостность мировоззрения).
18. Жрец у славян назывался:
А. Волхв; D. Лад;
В. Брахман; Е. Ярило;
С. Священник; Н. Ведьмак.
19. Тримурти– это:
А. Священные тексты в индуизме – Махабхарата, Рамаяна и Веды;
В. Три верховных божества – Брахма, Вишну и Шива;
С. Три касты, признающиеся арийским – брахманы, кшатрии и вайшьи;
D. Три мудрости, составляющие комплекс вероучения – сансара, карма и майя.
20. Вертикальное деление мира на три составляющие присуще:
А. Для мировых религий;
В. Для ранних национальных религий;
С. Для поздних национальных религий;
D. Для первобытных религий.
Список литературы
1. Ажыбекова К.В. Молодежь и проблемы психологии и религии. – М., 1990.
2. Бонгардт-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. – М., 1980.
3. Бред-Руєф. Сакральная медицина. – М., 1995.
4. Васильев Л.С. История религий Востока. – М., 1999.
5. Вассерман Г. Лекции по иудаизму. – Вильнюс, 1990.
6. Вебер М. Избранные произведения. – М., 1990.
7. Гараджа В.И. Социология религии. – М., 1996.
8. Гусева Н.Р. Индуизм. История формирования. Культовая практика. – М., 1991.
9. Дао и даосизм в Китае. – М., 1982.
10. Дейвис Брайнен. Вступление к философии религии. – К., 1996.
11. Дж. Кэмпелл. Тысячеликий герой. – М., 1997.
12. Джеймс В. Многообразие религиозного опыта. - М., 1993.
13. Зыбковец В.Ф. Дорелигиозная эпоха. – М., 1959.
14. История религии / А.Ельчинов и др. – М., 1991.
15. История религии в Украине: Учебное пособие. – К., 1999.
16. Кимелев Ю.А. Современная западная философия религии. – М., 1989.
17. Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики. – М., 1982.
18. Коростовцев М.А. Религия в Древнем Египте. – М., 1991.
19. Крывелев И.А. История религии: В 2 т. – М., 1975.
20. Кудрявцев В.В. Лекции по истории религии и свободомыслия. – Минск, 1997.
21. Кузнецов В.М. Эмоции и религия. – К., 1967.
22. Лекции по истории религии. – СПб, 1997.
23. Лукач Й. Пути богов. – М., 1984.
24. Малявин В.В. Конфуций. – М., 1992.
25. Мень А. История религии: В 7 т. – М., 1991.
26. Методологические вопросы современного религиоведения. – М., 1990.
27. Мишель Марлеб. Религии человечества. М.-С-Пб., 1997.
28. Основы религиоведения / Под ред. И.Н. Яблокова. – М., 2000.
29. Отто Ранк. Миф о рождении героя. – М., 1997.
30. Поликарпов В.С. История религий. Лекции и хрестоматия. – М., 1997.
31. Радугин А.А. Введение в религиоведение. – М., 1995.
32. Релігія в Украине. – Львів, 1994. – Вип. ІІ.
33. Розанов В.В. Религия. Философия. Культура. – М., 1992.
34. Росс Ф., Хиллс Т. Великие религии мира. – М., 1999.
35. Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Л. Религиоведение: социология и психология религии. – Ростов-на-Дону, 1996.
36. Тайлор З.Б. Первобытная культура. – М., 1989.
37. Токарев С.А. Ранние формы религии. – М., 1990.
38. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. – М., 1986.
39. Фрезер Дж.Дж. Золотая ветвь. – М., 1980.
40. Фрейд З. Психоанализ. Религия. Культура. – М., 1991.
41. Фромм Э. Психоанализ и религия. В кн: Сумерки богов. – М., 1990.
42. Чжуан-цзы, Ле-Дзы (Тексты). Пер. В.В. Малявина. – М., 1995.
43. Шахнович М.И. Тайна богов. – М., 1990.
44. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.
45. Яблоков И.Н. Религия: сущность и явления. – М., 1982.
46. Яковлев Е.Г. Искусство и мировые религии. – М., 1985.
Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 891;