Определить положение их образов на мониторе.
Для задания положения точек в пространстве и на мониторе используются системы координат. Важно понимать, как связаны между собой различные системы координат. Особенно это важно для проектирования трехмерного объекта на плоский экран. Проекция на экране строится по тем же законам, что и проекция реального объекта на сетчатке человеческого глаза.
Первой среди систем координат мы рассмотрим систему координат устройства (<device coordinate system), которая определяет положение точки на экране. Эта система состоит из горизонтальной оси u и вертикальной оси v (рис. 3.3). Обратите внимание, что начало отсчета может выбираться произвольно. Осей u и v достаточно для задания положения любой точки экрана, поэтому третья ось, перпендикулярная первым двум, не определяется. Положение любой точки задается двумя целыми числами u и v, равными числу пикселов между началом координат и точкой по осям u и v.
Рис. 3.6. Системы координат устройства
Внешняя, или мировая система координат (world coordinate system), — это опорная система, используемая для описания интересующих нас объектов. Внешней она является по отношению к объектам.
Для удобства работы может определяться пользовательская система координат.
Также при настройке параметров возможно определить для данного чертежа цвета, типы линий для слоев, их толщину (для печати и отображения на экране), стили текста сетку, привязку к элементам графических примитивов и т.д.
Для упрощения данной операции возможно использовать шаблоны файлов.
Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 802;