Цветовой и динамический диапазоны
Для эффективной организации передачи информации между различными устройствами, входящими в состав издательских систем, важно понимать разницу между цветовым и динамическим диапазонами.
Цветовой диапазон – диапазон цветов, которые могут восприниматься или воспроизводится наблюдателем, или приемным устройством.
Динамический диапазон характеризует различие между наиболее светлым и наиболее темным элементами в изображении или в поле зрения.
Человеческое зрение имеет широчайший цветовой и динамический диапазоны. Глаз человека способен различать градации миллионных долей яркости. Компьютерные устройства имеют сравнительно узкие цветовой и динамический диапазоны. Кроме того, существуют различия в характеристиках разных устройств. Например, цветовые и динамические диапазоны сканеров и мониторов шире, чем соответствующие диапазоны принтеров.
В совокупности цветовой и динамический диапазоны определяют область воспринимаемых нами цветов в области цветов (цветовое пространство), в которых работают устройства ввода, вывода и обработки изображений.
Для представления этих областей используются два способа.
v В виде различных цветовых моделей.
v С помощью набора цветов (палитр), доступных в системах соответствия цветов. Для каждой из таких систем DIC, DuPont, FOCOLTONE, PANTONE, TOYO и TRUMATCH определены специальные цвета, которые можно выбирать по каталогам образцов. За исключением плашечных цветов палитры PANTONE, эти системы подстановки цветов связываются с цветовыми моделями. Системы DIC и TOYO базируются на совместном использовании основных цветов и специальных красителей.
Современные графические пакеты оперируют большим количеством специфических терминов, включающих определение цветовые, цвет. Перечислим их:
o цветовые модели;
o цветовые палитры, которые, в свою очередь, подразделяются на плашечные и основные;
o системы соответствия цветов;
o системы управления цветами.
Их обилие и внешняя схожесть могут смутить не только новичка в области обработки компьютерных изображений.
Цвет это в значительной степени субъективный атрибут зрительного ощущения. Однако субъективность в восприятии цвета при обработке изображений крайне нежелательна. Для обеспечения одинакового воспроизведения одного и того же цвета мониторами, принтерами, камерами и сканерами разных фирм-изготовителей необходимо наличие объективных измерительных систем, позволяющих установить однозначное определение цветовых координат. Для этих целей разработаны специальные средства, включающие:
o цветовые модели;
o системы соответствия цветов;
o цветовые режимы.
Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 1243;