Суть концепции К. Орфа.
1. Элементарное музицирование посредством использования элементарных музыкальных инструментов. К. Орф исходит из того, что начинает с самого простейшего. Для него элементарное – это изначальное, но вовсе не примитивное. Элементарная музыка в простой форме может передавать «высокое» и «значительное». Она не является искусством второго ранга, она содержит в себе то, что ведет к более сложному и опирается на национально-народные истоки, музыкальные и речевые, но при этом не должна отождествляться с народной музыкой. Как замечал В. Келлер, музыкальный фольклор может быть элементарной музыкой, но не обязательно является таковой. В системе К. Орфа большое место отводится простым музыкальным средствам (хлопки, шлепки, притопы) и тем инструментам, которые обязаны им своим происхождением (прежде всего, ударным).
К. Орф считает, что инструменты для детского элементарного музицирования должны обладать эстетически привлекательным звуком, быть очень простыми, удобными для игры и не требовать серьезной выучки. Они должны без специальных передающих механизмов непосредственно подчиняться играющему (движениям рук и рта) и соответствовать тому инструменту, который дан нам от природы – человеческому телу.
Дата добавления: 2015-06-10; просмотров: 1314;