Аллопатически запутанные и подавленные случаи
Все без исключения гомеопаты постоянно сталкиваются с пациентами, которые до первой гомеопатической консультации принимали аллопатические лекарства. Если эти аллопатические лекарства относительно слабы или принимались лишь от случая к случаю, то, очевидно, что надо просто прекратить их приём и подождать 15-30 дней, а потом собрать полный гомеопатический анамнез. Этого времени будет достаточно для прояснения образа в случаях, когда, например, принимались анальгетики от мигрени, успокаивающие средства от бессонницы или транквилизаторы «от нервов».
Однако настоящая проблема возникает с пациентами, которые принимали очень сильные аллопатические лекарства в течение многих лет или десятилетий. Эта проблема чаще всего
возникает в случае хронической астмы, хронического ревматоидного артрита, эпилепсии, хронических сердечных заболеваний и тяжёлых психических расстройств. Если лечение таких ..лучаев в течение длительного времени производилось с помощью сильных аллопатических лекарств, то главные симптомы сильно подавлены и загнаны в самые глубокие области организма, что очень мешает работе защитного механизма.
Из всех мощных аллопатических лекарств сильнее всего нарушают действие защитного механизма, по-видимому, системные кортикостероиды и АСТН. Кортикостероиды, как при пероральном приёме, так и при введении путём инъекций в мышцы, жировые ткани или суставы глубоко ослабляют защитный механизм, если принимать их от нескольких месяцев до многих лет. Неясно, почему именно это так, но это легко подтверждает гомеопатический опыт. Пациентов, которые несколько лет принимали эти лекарства, почти невозможно вылечить. Проблема заключается не просто в неизбежной трудности нахождения правильного препарата для принимающего кортикостероиды пациента. Было также обнаружено, что присутствие таких лекарств мешает действовать в полную силу даже правильному препарату. Поэтому единственное, что можно попробовать, — это снять пациента с кортикостероидов, что в большинстве тяжёлых случаях оказывается практически невозможно сделать. Прекращение приёма кортикостероидов сопровождается собственным характерным периодом ухудшения, которое в некоторых случаях может угрожать жизни, а после прекращения приёма требуется не меньше трёх месяцев для формирования образа правильного препарата. По этим причинам лучшая рекомендация — совсем избегать таких случаев.
В качестве общего правила, пациентам, долго принимающим сильные аллопатические лекарства, следует отказывать в гомеопатическом лечении. Есть несколько причин для того, чтобы сделать это общей политикой. Проблемы нахождения правильного препарата в присутствии сильных аллопатических лекарств очень трудны, а тяжесть состояния после прекращения аллопатических лекарств может быть крайне опасна. Для того чтобы лечить такие случаи, гомеопат должен обладать большой аллопатической квалификацией и безошибочно подбирать лекарства и время их приёма. Более того, время врача может быть полностью монополизировано ежечасным и ежедневным уходом, которого требуют такие пациенты. Часто таких
больных приходится госпитализировать, и иногда на длительное время. Наконец, всегда следует учитывать юридический аспект: такие случаи настолько деликатны, что риски гомеопатического лечения в сочетании с опасностями снятия с аллопатических лекарств могут создать для врача юридические проблемы. Неприятно отказывать этим пациентам, потому что многие из них являются невинными жертвами, которых можно было бы вылечить, если бы их лечили гомеопатически с самого начала. Однако пока у нас не будет гомеопатических школ и гомеопатических больниц, а также много высококвалифицированных и опытных врачей-гомеопатов, к которым можно было бы обратиться за консультацией, таким больным следует отказывать.
Однако, несмотря на данный выше совет, иногда будут попадаться случаи, в которых пациент очень хочет отказаться от аллопатических лекарств для того, чтобы лечиться гомеопатически, и гомеопат испытывает побуждение помочь пациенту. Для продвинутых врачей я попытаюсь описать некоторые принципы из своего собственного опыта, которые относятся к этой трудной ситуации. Для начала скажу, что за такой проект следует браться только после того, как все последствия станут совершенно ясны как пациенту, так и гомеопату. В момент отчаяния и надежды пациенту легко согласиться на ужасные страдания и риск. Гомеопат, который ещё не осознаёт полностью, чем чревата такая ситуация, тоже может согласиться взять такой случай, и лишь спустя недели и месяцы кризисов и бессонных ночей пожалеть о своём решении. Поэтому и пациент, и врач некоторое время должны подумать над таким решением, обсудить его со своими семьями и заключить такое соглашение только после тщательного анализа.
Такие обстоятельства обычно возникают с пациентами, которые в течение многих лет постоянно принимали кортико-стероиды. Их можно рассматривать как общую модель для больных, принимающих аллопатические лекарства.
Следует сделать всё возможное для того, чтобы собрать полный анамнез и тщательно изучить всю историю болезни. По возможности следует изучить первоначальную картину, имевшую место до начала приёма кортикостероидов. Пациенту будет трудно вспомнить её ясно, но любая информация может быть ценна. Затем следует изучить все годы лечения кортико-стероидами на предмет обнаружения симптомов, особенно
наиболее характерных и индивидуальных, которые присутствовали чаще всего на протяжении всего лечения. Наконец, следует записать текущее состояние, снова с акцентом на те характеристики, которые постоянно присутствовали на протяжении всей истории болезни.
Это может показаться простым делом, но на самом деле это очень трудный процесс. Когда пациент принимает аллопатические лекарства, многие модальности, влияющие на отдельные симптомы, изменены под действием лекарств и времени их приёма. Например, тяжёлый астматический пациент может принимать дозу кортикостероидов утром, а затем комбинации теофиллина и адреналина на протяжении всего дня, причём последнюю - перед сном. Если этот пациент проснётся в 4 часа утра с одышкой, будет ли это ухудшение в 4 часа утра гомеопатическим симптомом, предполагающим Natrum Sulphuricum, или это просто время, когда начинает заканчиваться действие лекарств? Из-за этих неопределённостей большинство оцениваемых симптомов не являются истинными проявлениями действия защитного механизма, а скорее представляют собой действие лекарств.
После очень тщательного сбора и тщательного изучения согласующихся симптомов подбирается препарат. Его следует давать в низкой потенции с частыми повторами, в то время как приём кортикостероидов продолжается в обычной дозировке. Например, можно назначить 12х три раза в день в течение 10 дней подряд. Если покажется, что препарат действует, то приём лекарств следует как можно быстрее уменьшить. Если препарат является настоящим simillimum, то приём аллопатических лекарств можно уменьшать даже быстрее, чем это обычно рекомендуется с аллопатической точки зрения, но за этой процедурой должен внимательно наблюдать врач-консультант.
На этом этапе лечения пациенту не следует внушать чрезмерного оптимизма. Для некоторых пациентов это может быть первый раз, когда приём лекарств сокращается до такой степени, и возникает естественная тенденция надеяться на полное и скорое выздоровление. Эти надежды следует опровергнуть, потому что всегда есть высокая вероятность того, что наступит рецидив, который снова потребует кортикостероидов. Такое развитие событий не следует рассматривать как провал, а просто как этап процесса медленного продвижения к излечению в течение нескольких лет.
Если можно прекратить приём стероидов, то следующим шагом является попытка справиться с неизбежным ухудшением после прекращения приёма лекарств. Этот этап может оказаться самым критическим в данном случае, потому что симптомы и патологические изменения могут стать по-настоящему тяжёлыми. Именно к эффектам этого этапа должны быть заранее готовы пациент и доктор. Этот период времени может быть ужасен, но его можно пережить, если и пациент, и врач ясно понимают цели и риски. Никогда не следует воспринимать повторное использование кортикостероидов в случае усиления симптомов как неудачу. Однако следует также понимать, что от них следует воздерживаться, пока ситуация не станет действительно опасной. Этот этап лечения требует большого аллопатического и гомеопатического мастерства со стороны врача и большой мотивации и терпения со стороны пациента и его семьи.
После того как будет успешно прекращён приём кортикостероидов, врач должен соблюдать осторожность, и не назначать препараты один за другим, особенно если пациент чувствует себя в этих обстоятельствах терпимо. Надо дать защитному механизму время вернуться в относительно нормальное состояние, а затем должен проясниться образ препарата. С этого момента лечение случая происходит обычным образом. Прибегать к кортикостероидам во время кризисов следует только в самых опасных обстоятельствах, и лечить больного следует по возможности только гомеопатическими средствами.
Случаи, связанные с использованием кортикостероидов, можно использовать как модель для прекращения приёма и других мощных аллопатических лекарств. До конца этого раздела я постараюсь прокомментировать конкретные ситуации, которые чаще всего встречаются в гомеопатической практике.
Сердечные заболевания. Пациенты, принимающие сердечные лекарства, представляют собой особую проблему. Эти случаи требуют особых аллопатических знаний со стороны врача-гомеопата. Каждый случай следует оценивать индивидуально. Как правило, пожилые пациенты и больные артериосклерозом требуют более консервативного подхода; не следует торопиться отменять аллоп лекарства, и это надо делать очень осторожно. У молодых пациентов шансы лучше, но даже с ними следует обращаться с осторожностью. В
целом, не следует отменять гипотензиные лекарства пациентам с феохромоцитомой, коронарные сосудорасширяющие средства пациентам с выраженным артериосклерозом, антиаритмические лекарства пациентам с аритмией или кардиоме-галией и т.д. Эти решения должны приниматься на основе здравого смысла и клинического опыта. Не слишком надейтесь на преимущества гомеопатического лечения в каждом конкретном случае. Всегда следует помнить, что даже лучшие врачи иногда назначают неправильные препараты, и эта ошибка может иметь серьёзные последствия при попытке снять пациента с сильных аллопатических лекарств.
Шизофрения. Глубоко психических, буйных или суицидальных шизофреников на сильных транквилизаторах не следует брать на лечение вообще, ни при каких обстоятельствах. Эти случаи слишком нестабильны, и браться за их лечение слишком опасно. Если сильный транквилизатор успешно подавил симптомы такого случая, то шансы на то, что лекарство можно будет безопасно отменить на достаточно долгий срок, чтобы найти целебный гомеопатический препарат, очень малы. В более умеренных психических случаях и для невротиков, принимающих слабые транквилизаторы, такие как валиум, следует просто прекратить приём лекарства, а затем делать гомеопатические назначения в темпе, которого потребует конкретный случай.
Диабет. Особенно трудно вылечить юношеский диабет. Излечения, конечно, случаются, но процесс идёт медленно и трудно. Приём инсулина не мешает действию гомеопатических препаратов. Не искажает он и образ препарата, если уделить надлежащее внимание обычным симптомам гипергликемии и гипогликемии. Пациента следует предупредить, что во время гомеопатического лечения потребность в инсулине может измениться; пациент не должен чувствовать себя вынужденным сохранять привычную дозировку в ходе общего улучшения, потому что тогда возникнет опасность появления гипогликемических реакций и впадения в кому. Во всех диабетических случаях цель состоит не только в том, чтобы помочь снизить потребность в инсулине или отменить его приём вообще. Ещё важнее то, что гомеопатическое лечение связано с надеждой предотвратить или уменьшить долгосрочные осложнения, такие как артрит, ретинит и слепота, нефропатия, инфекции и т.д.
Диабет, начавшийся во взрослом возрасте, — совсем другое дело. Его относительно легко лечить гомеопатией, если осложнения не успели стать слишком серьёзными. В большинстве случаев можно просто прекратить приём перораль-ных гипогликемических средств, контролировать диету и проводить обычное гомеопатическое лечение.
Эпилепсия. Эпилептиков, годами принимающих проти-восудорожные лекарства, лечить очень трудно. Такие пациенты часто обращаются к гомеопатам после того, как им начинает казаться, что аллопатические препараты больше не «держат», и аллопатической медицине больше нечего предложить. Однако к этому времени случай так тяжело подавлен, что отмена лекарств или снижение дозы становится слишком опасным шагом. Когда появятся гомеопатические больницы, такие случаи будут лечить в контролируемой больничной обстановке, так что пациенту не придётся рисковать тем, что ему будет нанесён вред. Лекарства будут постепенно отменять и следить за динамикой припадков, пока не будет найден правильный препарат. Однако сегодня такие больницы есть только в некоторых районах мира, и поэтому эпилептикам с тяжёлым подавлением следует отказывать в лечении на данный момент.
Заболевания щитовидной железы. Тироксин — лекарство, которое не вмешивается непосредственно в действие гомеопатических препаратов, но маскирует симптоматологию, которая могла бы подсказать правильный препарат. В таких случаях бывает очень трудно найти препарат. Здесь следует пользоваться процедурой, применяемой по отношению к кортикостероидам. После того как будет найден правильный препарат, может наступить время, когда общее состояние здоровья улучшится достаточно для того, чтобы можно было совсем прекратить приём тироксина.
Хронические лихорадочные заболевания. Есть некоторые хронические лихорадочные недомогания, такие как бруцеллёз и другие, которые обычно лечат постоянным введением антибиотиков. Такие случаи нельзя лечить гомеопатически во время приёма антибиотиков. Процедура заключается в том, чтобы просто отменить лекарства и подождать формирования картины симптомов. При лихорадочных заболеваниях на это потребуется всего несколько дней. Когда препарат станет ясен, дайте его и больше не возвращайтесь к лечению антибиотиками.
Общий принцип, которому необходимо строго следовать без исключений, заключается в том, что если после какого-нибудь лечения пациент чувствует себя действительно хорошо, никогда не пытайтесь заменить старое лечение гомеопатическим препаратом. А вот если несмотря на приём лекарств, пациент не чувствует себя хорошо, то применимы вышеописанные принципы.
Дата добавления: 2015-06-05; просмотров: 1236;