Причины возникновения яркостных искажений ТВ-изображения.
Яркостные искажения ТВ изображения возникают из-за уменьшения динамического диапазона изменения яркости оригинала — максимального контраста Ктах , изменения условий наблюдений изображений (парзитных засветок, размеров изображений и его деталей) и, как следствие, из-за увеличения порогового контраста.
Основное влияние на яркостные искажения оказывают параметры световых характеристик преобразователей. Помимо того, что форма этих характеристик для различных датчиков ТВ сигнала различна, большое значение имеет и разброс характеристик передающих и приемных трубок, так же как и выбор рациональных режимов их работы. Поэтому каждый датчик ТВ сигнала содержит индивидуальный гамма-корректор, форма АХ которого выбирается с учетом номинальной усредненной формы световой характеристикн кинескопов.
Все эти причины создают большие трудности по реализации оптимальных условий воспроизведения полутонов, число которых сильно зависит и от конкретной индивидуальной настройки режима работы кинескопа.
Пояснить различия в конструкциях компланарного и дельтавидного масочных кинескопов.
В цветном кинескопе цветные изображения формируются из трех цветоделенным методом пространственного смешения цветов. В большинстве разработанных кинескопов используется трехрастровая система, при которой на экране кинескопа формируются три одноцветных растра — красный, зеленый и синий, совмещенные с достаточной степенью точности друг с другом. Трехрастровая система предполагает наличие в кинескопе трех электронных прожекторов и трех люминофорных групп, спектральное излучение которых соответствует красному, зеленому и синему цветам. Разделение цветов, т.е. обеспечение правильного попадания каждого из лучей на люминофорные элементы экрана своего цвета, обеспечивается с
помощью теневой маски. Такие кинескопы часто называют масочными. По способу расположения прожекторов кинескопы делятся на дельта-кинескопы, прожекторы которых расположены в вершинах равностороннего треугольника и на компланарные с расположением прожекторов в одной плоскости и линейчатыми люминофорными группами.
Кинескоп с дельтовидным расположением и мозаичным люминофорным экраном имеет существенные в недостатки, основным из которых является сложная система совмещения трех растров и малая прозрачности теневой маски, лимитирующей увеличение яркости экрана кинескопа. По этой причине современные телевизионные приемники и мониторы комплектуют кинескопами с компланарным расположением электронных прожекторов и линейчатой структурой люминофорного экрана.
Кинескопы с компланарным расположением: Принцип попадания электронных лучей на «свои» люминофорные полоски заключается в том, что три электронных луча, направленные из трех прожекторов, пересекаются в одной точке, геометрическое место которой соответствует отверстию маски, и, проходя сквозь нее, попадают на соответствующие люминофорные полоски.
Преимущества компланарных кинескопов по сравнению с дельтавидными: 1. расположение электронных прожекторов в одной плоскости делает отклонение симметричным, что упрощает процесс сведения лучей,т.к средний луч (зеленый) попадат на люминофор своего света;
2. Повышается яркость свечения экрана кинескопа, так как щелевая маска обладает более высокой прозрачностью для возбуждающих люминофорный экран электронов, чем маска, имеющая круглые отверстия. 3. Улучшается чистота цвета, так как электронный луч на «чужую» люминофорную полосу может попадать только в одном (горизонтальном) направлении. По этой же причине на чистоту цвета в компланарных кинескопах значительно меньшее влияние оказывает магнитное поле Земли, конкретно - только ее вертикальная составляющая, сдвигающая луч в горизонтальном направлении. 4 Появляется возможность построить кинескопы по принципу всеведения лучей и тем самым исключить сложные устройства и схемы статического и динамического сведения.
Дата добавления: 2015-05-21; просмотров: 1434;