Критерии выбора поднесущих частот для передачи цветоразностных сигналов.
В ранних вариантах SECAM цветоразностные сигналы по очереди модулировали общую поднесущую частоту. В системе SECAM цветоразностные сиганлы и заменены следующими сигналами: и разной полярности и амплитуды. Штрихи означают, что сигналы подвергнуты гамма-коррекции.
В стандартизированном варианте принято передавать сигналы Д`R и Д`B на двух разных поднесущих.
f0R = 282fстр = 4406,25 ± 2 кГц,
f0B = 272fстр = 4250,00 ± 2 кГц, где fстр = 15625Гц — частота строк
Критерии выбора поднесущих частот
1.fп = (2n + 1) fz/2;2.Максимально высокая частота;3. Должна на полосу сигнала цветности отстоять от fmах спектра Ey;4. По законам модуляции fmax < fп/2
26.Каким образом обеспечивается принцип совместимости ч/б телевидения с цветным?
Для воспроизведения цветного изображения на телевизионном экране необходимо передать по каналу связи в полной полосе частот сигналы основных цветов Е'R, Е'G, Е’B, полученные от цветной передающей камеры и подвергнутые гамма-коррекции. Кроме того, для обеспечения требования совместимости по тому же каналу связи должен быть передан сигнал, создающий на экране монохромного телевизора черно-белое изображение цветного объекта. Этот сигнал, называется сигналом яркости Е'Y, может быть получен либо включением в состав ЦТ камеры отдельной трубки, скорректированная спектральная характеристика которой аналогична кривой стандартной относительной видности глаза, либо сформирован с помощью схем в телевизионном тракте, где сигналы основных цветов , и суммируются в определенном соотношении, которое определяется спектральной чувствительностью глаза к основным цветам излучения трех люминофоров цветного кинескопа. Математически яркостный сигнал: E'Y= E'R + E'G+ E'B,, где , , — относительные яркости E'R, E'G, EfB основных цветов приемника, смесь которых образует равносигнальный (эталон ный) белый цвет.
23. Для чего длительности кадрового и строчного синхроимпульсов выбраны существенно различными?
Развертывающие устр-ва ТВ сис-мы должны работать синхронно и синфазно. Это треб-ние вып-ся принуд-ной синхронизацией, для чего на все развертыва-ющие устр-ва в конце кажд. строки и кажд. поля подаются спец. синхронизиру-ющие импульсы, кот. заставляют срабатывать их в строго опред-ный момент.
Развертывающие устройства, работающие на телецентре, соединены с источником импульсов кабельными линиями. Для их синхронизации используются импульсы строчной частоты и частоты полей, подводимые соответственно к строчным и кадровым развертывающим устройствам. Для синхронизации развертывающих устройств приемников формируется имеющий весьма сложную форму специальный сигнал синхронизации приемников, который передается в одном общем канале с сигналом изображения. Кроме этого сигнала в сигнал изображения вводят гасящие импульсы, запирающие электронные лучи приемных и передающих трубок на длительность обратного хода по строкам и по полям. Это необходимо, чтобы электронный луч во время обратного хода в передающих трубках не считывал зарядов и не оставлял следов на мишени, а в приемных трубках чтобы не создавалась дополнительная засветка экрана и не снижался контраст изображения. Длительности обратных ходов развертки по строке и по полю различны. Поэтому гасящие импульсы должны представлять собой смесь узких импульсов, следующих с частотой строк, и широких, следующих с частотой полей. Длительность гасящих импульсов приемной трубки должна быть больше длительности гасящих импульсов передающей трубки, так как при попеременной работе от разных камер с неодинаковой длиной камерных кабелей могут возникнуть непредвиденные сдвиги сигналов изображения относительно сигнала синхронизации. Таким образом, на ТВ центре формируются следующие сигналы: синхронизирующие импульсы строк, синхронизирующие импульсы полей, сигнал синхронизации приемников, гасящие импульсы приемной трубки, гасящие импульсы передающей трубки. Не менее важной задачей является разделение строчных синхронизирующих импульсов и импульсов синхронизации полей друг от друга. Для этого они должны отличаться либо по уровню, либо по длительности. На рисунке импульсы синхронизации полей можно выделять с помощью ограничителя. Однако из-за увеличения общего размаха сигнала значительно возрастает мощность радиопередатчика. Поэтому лучше делать синхронизирующие импульсы разными по длительности. Разница в длительности строчных импульсов и импульсов полей преобразуется с помощью дифференцирующих и интегрирующих цепей в разницу напряжений.
24.Почему возможна передача сигналов цветности в сокращенной по сравнению с сигналом яркости полосе?
При наличии сигнала необходимого для реализации условия совместимости с черно-белой системой, не требуется дополнительная передача по каналу связи трех сигналов , и . Достаточно передать любые два из них, а информацию о третьем получить в декодирующем устройстве вычитанием из двух других. Причем, учитывая свойства зрительного восприятия, мелкие детали могут быть переданы в черно-белом виде. Для зеленоокрашенных деталей цвет сораняется с небольшим понижением насыщенности практически до вехней частоты телевизионного спектра. Это позволяет значительно сократить требуемую общую полосу частот цветного ТВ тракта, передав сигнал яркости в полной полосе частот, а два других, например, и в существенно сокращенной. Кроме того, несет полную ннформацию о яркостных соотношениях передаваемых элементов изображения, она может быть в значительной степени исключена из двух других передаваемыхсигналов. Поэтому по каналу связи передают три сигнала- яркостный и, два из трех цветоразностных.
Однако на экране черно-белого телевизора сигнал цветности воспринимается как помеха (мешающая мелкоструктурная сетка),заметность которой тем больше, чем больше амплитуда сигнала цветности. Поскольку обычно в ТВ передачах преобладают изображения с слобонасыщенными и черно-белыми деталями, амплитуда цветоразностных сигналов от которых мала или равна нулю, передача цветоразностных сигналов вместо сигналов основных цветов намного улучшает помехозащищенность и совместимость цветной телевизионной системы.
Дата добавления: 2015-05-21; просмотров: 1990;