Управление цветом

Использование цвета при разработке видеоинтерфейсов программ, отображение результатов и т.п. является важным средством повышения удобства работы с программой, улучшения восприятия информации и в конечном итоге служит повышению производительности труда. Разумное и продуманное использование цвета может заметно повысить привлекательность программы и более наглядно выявить ее преимущества.

Цветные дисплеи персональных компьютеров позволяют в текстовом режиме выводить информацию на экран, используя фиксированный набор цветов. Различаются цвета самих символов и цвета фонов символов – областей знакомест, не занятых символами.Возможно независимое управление цветовыми характеристиками всех знакомест экрана. Базовый набор допустимых цветов составляет 16 цветов для символов, 8 цветов из этого набора можно задавать для фонов символов. Цвета кодируются последовательными числами от 0 до 15; эта кодировка определяется устройством дисплейной аппаратуры компьютера и поэтому не зависит от языка программирования.

Сonst

{Коды, допустимые для текста и фона}

Black =0; {Черный}

Blue =1; {Синий

Green =2; {Зеленый}

Cyan =3; {Голубой}

Red =4; {Красный}

Maganta =5; {Пурпурный}

Brown =6; {Коричневый}

LightGray =7; {Серый}

{Коды, допустимые только для текста}

DarkGray =8; {Темно-серый}

LightBlue =9; {Ярко-синий}

LightGreen =10; {Ярко-зеленый}

LightCyan =11; {Ярко-голубой}

LightRed =12; {Ярко-красный}

LightMaganta =13; {Ярко-пурпурный}

Yellow =14; {Ярко-желтый}

White =15; {Белый}

Для того, чтобы вывести на экран текст с определенными цветовыми характеристиками, в языке Turbo Pascal принята следующая техника: сначала устанавливаются текущие цветовые атрибуты, после чего все тексты, выводимые процедурами write и writeln на экран, используют заданные текущие атрибуты, до тех пор, пока они не будут переопределены. Текущий цвет и фон символов задаются процедурами TextColor и ТextBackground, которые устанавливают соответственно, текущий цвет для выводимых символов и текущий фон для них. Эти процедуры вызываются с одним параметром, который представляет значение нужного цвета (можно использовать одну из представленных выше констант, ее числовое значение или произвольное выражение, вырабатывающее целое значение в диапазоне от 0 до 15).

Помимо цвета, для символов можно задавать периодическое изменение яркости свечения, которое воспринимается как мерцание символа (мерцает только символ; фон остается неизменным). Как правило, кратковременная установка мерцания используется для вывода важных сообщений, имитации работающих электронных часов и т.п. Чтобы задать мерцание для выводимого далее текста, нужно увеличить значение параметра процедуры TextColor на 128; для большей наглядности этой операции наряду с кодами цветов в модуле CRT имеется соответствующая константа мерцания:

Const

Blink =128;

Задание. Наберите на компьютере и внимательно рассмотрите представленную ниже простую демонстрационную программу, иллюстрирующую технику управления цветами.

Program DemoColors;

Uses

Crt;

Begin

writeln('По умолчанию выводятся белые символы на черном фоне');

TextColor(Yellow);

ТextBackground(Blue);

writeln('Желтые символы на синем фоне');

TextColor(Red);

ТextBackground(LightGray);

writeln('Красные символы на сером фоне');

TextColor(White+Blink);

ТextBackground(Red);

writeln('Белый мерцающий текст на красном фоне');

TextColor(Yellow);

ТextBackground(Blue);

writeln('A');

TextColor(Red);

ТextBackground(LightGray);

writeln('B');

TextColor(White);

ТextBackground(Red);

writeln('C');

End.








Дата добавления: 2015-05-16; просмотров: 814;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.