Занятие 4. Процедуры в графическом режиме.

Творческое задание. Составьте программу движения какого-либо объекта с использованием процедур рисования этого объекта по переданным в процедуру координатам, смещающихся с помощью цикла в основной программе.

Примечание. Если у Вас появилась идея применения процедуры в графическом режиме для решения задачи другого типа, то - дерзайте!

Занятие 5. Функции.

Другой вид подпрограммы–функция–оформляется аналогично процедуре. Отличительные особенности функции: она имеет только один результат выполнения (но может иметь несколько входных параметров); результат обозначается именем функции и передаётся в основную программу.

Функция оформляется в следующем виде:

Function <имя функции>(формальные параметры: тип): тип значения функции;

Var

. . .

Begin

. . .

End ;

Вызывается функция по её имени с указанием фактических параметров.

Вызов функции можно делать непосредственно внутри выражения. При вызове функции тип не указывается.

Пример. Пусть требуется найти (x!-y!)*d!.

Напомним, что х! представляет собой произведение n чисел натурального ряда : х! = 1*2*3*......*х

Function fac(n:integer): integer;

Var

p,i: integer;

Begin

p:=1;

for i:=2 to n do

p:=p*i;

fac:=p;

End ;

Вызвать можно так: f:=(fac(x)-fac(y))*fac(d).

Внимание! В теле функции обязательно должен быть хотя бы один оператор присваивания, где в левой части стоит имя функции, а в правой – ее значение. Иначе, значение не будет определено.








Дата добавления: 2015-05-16; просмотров: 666;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.