Фото 81. Воздействие на третью корешковую точку

 

Вывод: корешковые точки являются неотъемлемой составляющей биомеханики человеческого тела. Грамотное воздействие на них делает вашу технику надежной и эффективной.

 

Правило «Гравитационная горка»

 

Мы уже договорились: все есть мысль; мысль есть Сила; движение Силы – волна. Поэтому боевое взаимодействие по сути не отличается от стирки белья. В обоих случаях имеет место волновой процесс.

Вам надо усвоить, что волновой процесс жизни объемен и многомерен. Вспомним, что Ведогон имеет «подвес» и «коренение». Пока «коренение» присутствует, человека очень трудно свалить с ног. Если вы и ваш противник – волны, значит, на вас распространяются закономерности межволнового взаимодействия, в частности закон наложения волн, то есть интерференция. При наложении волны на волну возникают участки провалов и горок (пучности). Провалы мы используем для затягивания противника в «черную дыру», что делает наше воздействие неотвратимым, а пучности (гравитационные горки) – для отсекания Ведогона противника от «корней» и мгновенного его «подвешивания». Это создает эффект субъективного ощущения уменьшения веса противника. Такого оппонента значительно легче «ронять» на землю.

Как достичь эффекта гравитационной горки? Вспомните принцип отзеркаливания (упражнение «Варакозы»). Вы должны научиться обезличиваться, на время растворять свое эго, перевоплощаться во врага (принцип вируса). Достигнув этого и работая с позиции опорно-силового состава, выбивайте своим Яром Яр противника вверх и чуть вперед. Эта работа связана не только с принципом гравитационной горки, но и с явлением интерференции Силовых волн, что дает возможность освоить важнейший прием боя – «мерцание», то есть волевое сжатие и расширение БП (своего и противника).

Прерву ненадолго изложение методики и расскажу в качестве примера о случае, который произошел во время моей срочной службы в морской пехоте Краснознаменного Северного флота.

В мае 1984 года начался наш боевой поход к берегам далекой Анголы на боевом десантном корабле «Комсомолец Карелии». Во время морского перехода скучать и балдеть никто морпехам не давал. Шла своим чередом боевая подготовка, в том числе и физическая. Кроме самопальных гирь и пары штанг использовалась перекладина, установленная на верхней палубе. Естественно, морпехи постоянно на этой перекладине что-то вытворяли – подтягивались, делали «флажки», подъемы переворотом, а особо продвинутые – и более крутые крендебобели. И никому в голову не приходило, что перекладина-то находится на корабле, а не на земле, а корабль качает. Как известно, северный морпех отличается доблестью, отвагой, боевой смекалкой, но не знанием законов физики.

Интерес к интерфенции появился у нас в момент сдачи нормативов по подъему переворотом на перекладине. Не все были асами, но норматив выполняли, за исключением пары матросов. Одним из них был мой земляк и однополчанин Саня Сиваков по прозвищу Сивый. Когда он продефилировал к перекладине для сдачи норматива, взвод великанов-морпехов замер в предвкушении циркового представления. Все знали, что Сивый, будучи «профессиональным залетчиком», скорее попал в «Спутник» за веселый нрав и неугомонный характер, чем за физические данные и классический морпеховский вид. Но!!! На наших глазах произошло чудо из чудес: Сивый легко выполнил пятнадцать подъемов переворотом и, грациозно спрыгнув, со смаком проговорил свое фирменное: «Александр Сиваков – Советский Союз». Содеянное Сивым настолько поразило нашего взводного Серго Арустамяна, что он пропустил наглые слова Сашки мимо ушей и, одобрительно покачивая головой, направил «чемпиона» в строй.

После занятия мы отловили Сивого и заставили поделиться тайной. Разгадка была проста. Саня объяснил, что надо попадать в такт с качкой. Волна и коробка (корабль) вверх – забрасываем ноги на перекладину, волна вниз – пережидаем момент. Все просто. Этот случай дал мне возможность осознать принцип гравитационной горки. Если он подходит для работы на перекладине, то почему бы не использовать его в бою. А Сашу Сивакова с тех пор почему-то стали с уважением называть «морской креветкой».

 

Принцип «Шахматы»

 

Принцип «Шахматы» тесно связан с правилом «Гравитационная горка». Соответствующие навыки всегда применяются совместно.

Принцип состоит в том, что вы должны стремиться занять место противника, «приподняв» и сдвинув его. Так происходит в шахматной партии, когда одна фигура бьет другую, при этом обязательно занимая клетку «съеденной». Как видите, описание принципа заняло немного места. Но! Это не умаляет его важности. Он напрямую связан с захватом БПП и инициативы. Поэтому принцип «Шахматы» необходимо уяснить и обязательно использовать.

 

Принцип «Пара Сил»

 

Принцип отражает суть существования материального мира, выраженную в формуле единства и борьбы противоположностей. С практической точки зрения это означает следующее: на противника необходимо воздействовать как минимум парой Сил, разнонаправленных и приложенных на разных уровнях.

Возьмем конкретный пример. Предположим, вы вознамерились сделать залом головы противника спереди. Все сделали правильно: захватили БПП, свои руки, сжатые в кулаки, наложили на области скуловых костей оппонента, соответственно, справа и слева. Начинаем давить. Вроде пара Сил, действующих в противоположных направлениях, а эффекта нет. Наоборот, мы еще и стабилизировали положение противника, и он уже готов дать отпор. Что не так? Надо прикладывать усилия на разных уровнях. Одну Силу направить по касательной (под углом 45°) над ухом, а другую – навстречу первой, но уже по вектору нижней челюсти (фото 82 ).

 

Фото 82. Применение принципа «Пара Сил»:а – неправильное,б – правильное

 

Результат не заставит себя ждать. Особенно если выполнить движение за счет волны тела и двух встречных импульсных ударчиков в означенные локусы. Всегда действуйте в соответствии с принципом «Пара Сил».

 

Принцип «Земля – Небо»

 

Этот принцип работает в совокупности с другими и обеспечивает успешное выведение противника на одну ногу, то есть в дугу, а также облегчает захват головы и шеи оппонента из позиций «П» и «Т».

Принцип заключается в следующем: во время прохода за спину противника с одновременной обработкой корешковых точек ближняя к вам сторона (плечо, рука) тела оппонента «грузится» вниз («Земля»), а дальняя – вверх («Небо»). При таком воздействии происходит сложноплоскостное выведение противника в дугу. Он не только прогибается назад, но и перекашивается набок, что в значительной степени снижает его способность к сопротивлению. К тому же голова и шея противника буквально сами ложатся к вам в руки, что сокращает время выполнения приема и затраты энергии (фото 83 ).

 

Фото 83. Принцип «Земля – Небо»

 

Целесообразно рассмотреть два вида загрузок: верхнюю и нижнюю.

Загрузка – это процесс прикладывания к противнику вашей дополнительной строго дозированной (до 30 % максимального усилия) Силы, соответствующей главному направлению течения Силы противника, то есть по его позвоночному вектору (вверх или вниз).

Нижняя загрузка , или загрузка вниз, применяется постоянно, так как ее направление совпадает с гравитационной Силой Земли, которая и так тянет нас все время вниз. Процесс загрузки вниз начинается сразу во время инициации контакта с противником. Загрузка выполняется посредством рывка или плавного натяга, удара или давления. Может быть использована любая часть вашего тела, участвующая в данный момент в инициации контакта и обработке противника.

Например, вам удалось пройти на первую корешковую точку атакующего противника и сформировать на ней захват в виде якоря. Сразу же, одновременно с общим захватом БПП, вы локально расширяете руку своего Ведогона в месте захвата, замыкая БКЦ и осуществляя одновременно загрузку вниз и выведение в «шнек» (соответствующий принцип рассмотрен далее). Это же действие можно произвести в корешковую точку оппонента, используя правило Волкова.

Загрузки вверх и вниз по отдельности применяются крайне редко. Обычно они используются одновременно или поочередно. «Чистая» загрузка вниз – так называемый сбив, который редко применяется, требует значительных усилий и умения создавать локально жесткие конструкции.

 

Пример. Враг атакует вас колющим ударом ножа в живот. Вам удается уйти с линии атаки, что называется, впритирку, то есть совсем рядом с бьющей рукой. Рука противника оказываетсяпримерно на линии вашего живота сбоку. Вы локально напрягаете комплекс мышц, образующих плечевой сустав и подмышечную впадину. Затем нацеливаете этот жесткий треугольник на плечевую кость противника и резко осаживаете свое тело вниз, не забыв расширить Ведогон и захватить БПП.

Эффект для противника будет ошеломляющим, так как вы не только собьете его с ног и поразите в плечо. В основание черепа пойдет волна и создаст «хлыстовой эффект», как при столкновении с автомобилем. Но! я не сбиваю противника на землю, а «подсбиваю» так, чтобы он еще оставался на ногах, но полностью потерял цельность своего опорно-силового аппарата, а значит, Силу, устойчивость и одновременно способность к сопротивлению. И именно в этот кратчайший миг, пока он не очухался от встряски, я выхожу на его голову и шею и завершаю работу, используя способы, о которых будет рассказано в следующих книгах ( фото 84) .

 

 








Дата добавления: 2015-04-25; просмотров: 846;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.009 сек.