Парные техники
Древнеславянская мистическая анатомия череп человека называла «чертогом», «жилищем богов» и придавала ему особое значение. Череп располагается на самой вершине Мирового Древа. Аналогом Мировой Оси в человеческом теле является ось позвоночника. Если позвоночник нездоров, это приводит к нарушению равновесия сил в организме. Наши предки знали множество способов воздействия на позвоночник с целью его коррекции.
Не менее важную роль в организме играют суставы. Наряду с позвоночником они обеспечивают, с точки зрения мистической анатомии, циркуляцию внутренней силы Живы. Нарушение их функций требует коррекции. В противном случае болезнь вступает в свои права.
Роль гибких суставов, здорового позвоночника высоко оценивалась нашими предками. Было разработано большое количество различных методик, позволяющих «выправить» и «отладить» тело человека. Для этой цели применялись мануальные приемы («правка») и массаж («лажанье»), а также разные варианты активной и пассивной гимнастики.
Давайте рассмотрим пассивные (парные) техники комплекса «Вейга».
Основной эффект, который мы получаем в комплексе пластической гимнастики «Вейга», можно было бы обозначить как феномен постизометрической релаксации мышц (ПИРМ), хорошо известный в официальной медицине.
ПИРМ – раздел мануальной медицины, применяющийся при лечении мышечно-дистонических синдромов. Сущность методики состоит в расслаблении мышц, достигаемом после пассивного растяжения.
Статическая нагрузка (изометрическая работа) и пассивное растяжение мышцы повторяются до наступления анальгезирующего эффекта и релаксации соответствующей мышцы. В итоге растягивание мускулатуры позволяет избежать застоя крово– и лимфообращения, что усиливает обменные процессы и уравновешивает трофику тканей. Для выполнения этих техник ученики делятся на пары и попеременно оказывают друг на друга «мануальное воздействие».
Важным считается соблюдение ряда условий. Во-первых, необходимо расслабиться. Во-вторых, дышать надо медленно, ровно и глубоко. Третье условие состоит в том, чтобы не делать резких движений.
Выполняющие упражнения (ключи) парной «Вейги» уподобляются двум противоположностям: Нави и Прави, темному и светлому, расслабленному и собранному.
При выполнении ряда техник может появиться легкий щелчок. Этот звук получил в современной мануальной терапии название «акустического феномена». Он свидетельствует о необходимости перейти к следующему ключу. Обычно ему сопутствует ощущение легкости. Многие техники не сопровождаются акустическим феноменом, но они также приводят к постепенному расслаблению мышц. Не следует постоянно стремиться вызвать акустический эффект. Это может лишь навредить и привести к травмам.
Ниже приводится несколько ключей – упражнений с элементами мануального воздействия из арсенала «Вейги».
При описании техник буквой Аобозначим выполняющего упражнение, а буквой Б– сподручника, помогающего при этом. Соответственно А– Навь, Б– Явь.
КЛЮЧ 1
Исходное положение: Анаходится в расслабленном положении на спине, руки за головой, правая нога поднята вверх. Бприседает, одним коленом фиксирует лежащую на полу ногу партнера. Руками захватывает поднятую вверх ногу так, что левая рука держит область колена, а правая захватывает ахиллесово сухожилие.
Бплавно оказывает давление в разных направлениях на колено и сухожилия партнера (фото 108) . При этом Ана вдохеоказывает умеренное сопротивление.
На задержке дыханияна высоте вдоха Апродолжает оказывать сопротивление.
На выдохе А , максимально расслабившись, мысленно фокусируется на проблемном месте (месте, испытывающем наибольшую нагрузку) и выдыхает туда.
Фото 108. Ключ 1
Повторяем 4 раза. При этом первый раз ощущаем тяжесть, второй – тепло, третий – покалывание, четвертый – вибрацию. Таким образом, при выполнении техник обязательно присутствует суггестивный компонент. Далее повторяем с другой стороны.
КЛЮЧ 2
Исходное положение: Алежит в расслабленном положении на спине, согнутая правая нога переброшена через левую, так что стопа стоит на полу. Бставит правую ногу на пол вплотную к согнутой ноге партнера, фиксируя ее, левая нога прижимает к полу правое плечо. Основной вес тела на правой ноге, для того чтобы не повредить плечевой сустав напарника (фото 109, А) .
Б , плавно наклоняясь, медленным движением прижимает к полу колено согнутой ноги А (фото 109, Б) . При этом Ана вдохеоказывает умеренное сопротивление. На задержке дыханияна высоте вдоха Апродолжает оказывать сопротивление. На выдохе А , максимально расслабившись, мысленно фокусируется на проблемном месте и выдыхает туда. Повторяем 4 раза, последовательно внушая себе вышеперечисленные состояния. Затем повторяем с другой стороны.
КЛЮЧ 3
Исходное положение: Ав расслабленном положении лежит на боку. Левая нога выпрямлена, а правая согнута в колене. Правая рука отведена в сторону, левая ладонь на затылке.
Бодним коленом фиксирует к полу согнутую ногу А , левая рука на области крестца вправо от средней линии спины, правая рука на правом плечевом суставе сподручника.
Фото 109. Ключ 2
Из этого положения вес тела Бпереносится на руки, одна из которых фиксирует плечевой сустав, а другая осуществляет пружинистое надавливание на крестцовую область сподручника по направлению вниз и под себя (фото 110) . При выполнении может появиться «акустический феномен».
Апри этом на вдохеоказывает умеренное сопротивление, продолжая его наращивать на задержке дыханияна высоте вдоха. На выдохе Амаксимально расслабляется и мысленно концентрируется на проблемном месте, направляя туда выдох.
Повторяем воздействие 4 раза с каждой стороны, придерживаясь вышеприведенной схемы расслабления.
Фото 110. Ключ 3
КЛЮЧ 4
Исходное положение: Алежит на животе; Б , сидя на области крестца оппонента, захватывает руками ноги. Отклоняясь назад, он притягивает ноги Ак груди (фото 111) .
Фото 111. Ключ 4
Ана вдохеоказывает умеренное сопротивление сподручнику, продолжая наращивать сопротивление на задержке дыханияна высоте вдоха.
На выдохе , максимально расслабившись, Апытается дышать на проблемное место, сосредоточив на нем свое сознание.
Повторить 4 раза согласно общей схеме расслабления.
КЛЮЧ 5
Исходное положение: Алежит на животе, полностью расслабившись, ноги согнуты в коленных суставах.
Бстоит со стороны ног сподручника.
Обхватывая их в области стоп, затем сгибает, приводя к ягодицам (фото 112) .
Фото 112. Ключ 5
При этом Ана вдохеи задержке дыханияна высоте вдоха оказывает умеренное сопротивление.
На выдохе , максимально расслабившись, выдыхает на проблемное место, испытывающее максимальный дискомфорт.
Повторяем 4 раза, последовательно проходя через стадии расслабления: тяжесть, тепло, покалывание, вибрацию.
КЛЮЧ 6
Исходное положение: стоя друг к другу спиной.
Из этого положения Бподхватывает сподручника под мышки. Приседая и сгибаясь вперед, поднимает его и удерживает в конечной фазе 3–5 секунд (фото 113, А) .
Во время выполнения упражнения Асклоняет голову на грудь и выдыхает.
Ноги его отрываются от пола на 10–15 см (фото 113, Б) .
Повторяем 4 раза
При этом первый раз в области позвоночника ощущаем тяжесть, второй – тепло, третий – покалывание, четвертый – гул, вибрацию.
Фото 113. Ключ 6
КЛЮЧ 7
Исходное положение: Асидит на полу, ступни ног упираются одна в другую, руки на ступнях. Бстоит на коленях за спиной А , живот и грудная клетка плотно соприкасаются со спиной напарника.
Из этой позиции, разгибая колени, Бскользит по спине А , осуществляя растягивающее воздействие на его позвоночник грудью и животом. Руками при этом Бнадавливает на колени партнера (фото 114) .
Фото 114. Ключ 7
Ана вдохеи на задержке дыханияна высоте вдоха оказывает умеренное сопротивление. На выдохе , максимально расслабившись, Аконцентрируется на заданном участке, куда и «направляет» дыхание.
Повторить 4 раза, придерживаясь вышеприведенной схемы.
КЛЮЧ 8
Исходное положение: Бстоит на коленях, голова покоится на ладонях, лежащих на полу. Асидит на области крестца сподручника. Ноги плотно прилегают к телу напарника (фото 115, А) .
Из этого положения Аоткидывается назад и, проводя руки над головой, упирается ладонями в пол перед головой партнера. В этом положении надо максимально расслабиться (фото 115, Б) . Повторить 4 раза, придерживаясь вышеприведенной схемы.
Фото 115. Ключ 8
КЛЮЧ 9
Исходное положение: А , расслабившись, лежит на спине, руки за головой или раскинуты в стороны, правая нога поднята вверх; Б– ноги на ширине плеч, колени согнуты, руки захватывают поднятую правую ногу партнера так, что четыре пальца обеих рук смыкаются в передней части голени, а большие пальцы находятся в области ахиллесова сухожилия (фото 116, А) .
Биз этой позиции следует привстать, выпрямляя ноги и приподнимая сподручника вверх так, чтобы его поясница оторвалась от пола. Движение производится мягко и медленно, с фиксацией в верхнем положении в течение 2–3 секунд (фото 116, Б) .
Фото 116. Ключ 9
Ана вдохеоказывает легкое сопротивление, которое достигает своего пика на задержке дыханияна высоте вдоха. На выдохе Амаксимально расслабляется, а выдох направляет в проблемное место.
Повторяем упражнение по 4 раза для каждой ноги, придерживаясь приведенной выше схемы.
Дата добавления: 2015-04-25; просмотров: 861;