Построение фрактальных изображений.
Фрактал – это самоподобный объект, у которого любая меньшая часть похожа на целый объект. Обычно фрактальные фигуры строятся с помощью рекурсивных подпрограмм. Простейшим примером фрактальной фигуры является снежинка:
Алгоритм рисования снежинки: из одной точки – центра вырастают k кристалликов-отрезков длины r, свободный конец каждого из которых служит центром новой снежинки с длиной кристаллика–отрезка, в 3 раза меньшей r. Указанный процесс продолжается n раз. Выше показаны снежинки при n=1,2 и k=6.
Для построения снежинок введем рекурсивную процедуру, параметрами которой будут координаты центра снежинок x0, y0, радиус– длина r и глубина рекурсии n. Для размещения рисунка в центре экран начальный радиус определим по формуле: , полагая dim=240, k=1/3. Получим: k=160/(1–1/3n). Координаты концов отрезка (x,y) будем находить, используя параметрическое задание уравнения окружности со смещением на заданный угол:
.
Чтобы величины и не вычислялись в цикле многократно, запомним их значения в массивах C и S.
Program Sneg;
Uses Graph;
Const
k=6; {количество кристаллов}
n=5; {глубина рекурсии}
t=2*Pi/k; {угол поворота}
Var
Driver,Mode,I :Integer;
C,S :array[1..k] of Real;
Procedure Snow(x0,y0,r,m:Integer);
Var
x,y,i:Integer;
Begin
For i:=1 to k do
Begin
x:=x0+Round(r*C[i]);
y:=y0-Round(r*S[i]);
Line(x0,y0,x,y);
If m>1 then Snow(x,y,r div 3,m-1)
end;
End;
Begin
Driver:=Detect;
InitGraph(Driver,Mode,'');
For i:=1 to k do
Begin
C[i]:=Cos(i*t);
S[i]:=Sin(i*t);
end;
Snow(GetMaxX div 2,GetMaxY div 2,
Round(160/(1-1/(Exp(n*Ln(3))))),n);
ReadLn;
CloseGraph;
End.
Дата добавления: 2015-04-15; просмотров: 914;