Реформаторская художественная педагогика рубежа XIX – XX вв».
В России, а впоследствии в Советской России, преподавание изобразительного искусства стало ареной борьбы противоречий не только педагогических, но и идеологических. Формальные направления в искусстве Запада и России (конструктивизм, футуризм, абстракционизм) породили пересмотр методической основы академической системы. На первый план выступает формальная основа организации плоскости. Широкое распространение получил метод проектов. Однако, начиная приблизительно с 30-ых годов XX столетия, реалистические устремления в искусстве берут реванш. Но новаторские устремления не прошли незамеченными в методике преподавания Академии. Главнейшие этапы живописи были отражены в программе Академии Художеств:
· От натурализма – вертикально-горизональное классическое построение картинной плоскости.
· От импрессионизма – анализ световых спектральных цветов.
· От кубизма – разноплоскостное расчленение поверхности и многообразие осевых вхождений в глубину картинной плоскости.
До революции в Российской империи художественному образованию уделялось немало внимания. Для детей из имущего класса были обязательны, помимо общеобразовательных дисциплин, такие уроки как танцев, музыкального исполнительства, рисования, литературного творчества и др. Для детей из бедных семей существовали губернский школы, церковно-приходские школы, где детей обучали творчеству: письму, литературе, рисованию, музыке (хор). Это было обусловлено развитием письменности – требовались переписчики, писари и др. профессии.
Дата добавления: 2015-04-10; просмотров: 2157;