Раздел 4. ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Предпошлем материалу данной главы два фрагмента из работы студентки педвуза*:
* По понятной причине в этом случае мы опускаем имя автора, называя лишь учебное заведение — МП ГУ.
У нас в школе презирали, ненавидели малышей. Издевались над ними... Если бы вы знали, какие грубые нравы в городе, откуда я приехала!..
А далее:
Для меня ценности - пустой звук, они не находят отклика в моей душе...
Две короткие фразы, вырванные из сочинения: его начала и конца. Автор вряд ли заметил теснейшую связь между ними, он просто ведет рассуждения о себе и жизни. А связь видна даже непрофессиональному глазу. Автора не трогают наивысшие ценности жизни, потому что он есть продукт страшных (девушка описывает нечеловеческие условия жизни и полузвериные взаимоотношения той узкой среды, где ей довелось жить) условий жизни она привыкла к иной жизни, не представляет себе другой, построенной на основаниях добра, истины, красоты.
Но она — будущий педагог, которому, согласно профессиональному назначению, вести детей «вверх по лестнице». Возможно ли такое, чтобы педагог, сам стоящий на нижних ступенях культуры, вел детей по ступеням вверх — к наивысшим достижениям мировой культуры?!
Этот вопрос остро встает перед студентом, когда он приступает к изучению педагогической технологии, основанием которой является гуманистическая культура, - особенно если студент пришел в педвуз из социальной среды с низкой культурой и антигуманистическими основаниями.
Дата добавления: 2015-02-25; просмотров: 725;