Леохар. Аполлон Бельведерский

С начала XVI в. статуя была помещена в Бельведер Ватикана, в связи с чем получила название Аполлона Бельведерского. Была прославлена в XVI - XVIII вв. как совершенное творение скульптуры. "Отец истории искусств" - Иоганн Винкельман видел в ней "высший идеал искусства среди всех произведений древности". Мерилом красоты она была и в России XIX в.

Фигура построена смело и оригинально. Аполлон как бы появляется из глубины пространства. Все его тело в движении. За спиной у него висел колчан для стрел, в протянутой левой руке был лук, в опущенной правой - украшенная лентами лавровая ветвь, остатки которой сохранились в копии на пне (пень - добавка копииста). Ниспадающая сзади и переброшенная через руку мантия создавала фон для высокой стройной фигуры. В отличие от более статических фигур высокой классики идеал божества IV в. до н.э. - это динамика и смелый порыв. Облик Аполлона чрезвычайно элегантен. Обращает на себя внимание его пышная, изысканная прическа с завязанным бантом наверху. Отсюда недалеко до холодного аристократизма и манерной вычурности, но статуя Аполлона Бельведерского сохраняет равновесие между широким обобщением и мелочной детализацией.

Оригинал статуи приписывают скульптору Леохару, который вместе со Скопасом и двумя другими мастерами работал над декором Галикарнасского мавзолея.

48. Апеллес. Мозаика «Битва Александра с Дарием»

 

Знаменитая античная мозаика, изображающая битву между Александром и Дарием III Кодоманом.
Датирована примерно 200 года до н.э. Оригинальные размеры составляют 5,82 м Х 3,13 м
Была обнаружена в 1831 году при раскопках Помпей, на полу т.н. «дома Фавна». В данный момент хранится в Национальном археологическом музее Неаполя. В доме Фавна в настоящей момент выложена ее точная копия.

Произведение является копией мастеров александрийской школы мозаики с живописного древнегреческого полотна, исполненная в другой технике
Мозаика представляет собой копию работы либо Апелесса либо Филоксена Эретрийского. Последний автор был упомянут древнеримским писателем Плинием Старшим, как работавший над полотном по заказу Кассандра, царя македонского.

Временная привязка создания картины, сделанная из литературных данных, подтверждается манерой исполнения с ограниченным набором использованных цветов и способом рисования, характерного для раннеэллинистического времени. Мозаика выложена из около полутора миллионов кусочков, собранных в картину по технике, известной как "opus vermiculatum", то есть кусочки собирались один к одному по извилистым линиям.

На Мозаике изображены Александр Македонский, атакующей Дария III. Александр без шлема, в богатом льняном доспехе, на коне поражает копьем телохранителя Дария. Лицо Александра на мозаике имеет заметное сходство с его известными бюстами.

 








Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 2956;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.