Упражнение 3.17. Структура чувств
Цели:
- тренировать подвижность мышления как фактор креативного поведения;
- создать активную творческую атмосферу и позитивный настрой в группе;
- побудить участников к активному проявлению креативных качеств: гибкости мышления, изобретательности, наблюдательности и воображению в невербальной передаче информации.
Размер группы: не ограничен.
Ресурсы: не требуются. Играть можно как в помещении, так и на открытой площадке.
Время: 15-20 минут.
Ход упражнения
Уже само название упражнения объясняет смысл. Делим группу на подгруппы по 3-5 человек. Каждой подгруппе дается задание: выбрать определенную эмоцию и представить ее в виде многофигурной статической композиции.
После подготовки скульптуры представляются всему форуму, и зрители пытаются точно назвать изображенное чувство. Иногда затруднения возникают из-за смысловой близости определений: скажем, гнев несложно спутать с раздражением, досадой, злостью. Поэтому тренировка идет в двух направлениях - пластическое выражение эмоций и вербальная точность в определении эмоциональных состояний.
Второй вариант: скульптор выстраивает пластическое выражение своей эмоции, добавляя к ней звуковое сопровождение (фразу, слово, звук, вздох). Скульптура затем оживает и повторяет форму со звуковым сопровождением, но усиливая и то, и другое. И форма скульптуры, и звук преувеличиваются, слегка шаржируются. После увиденного скульптор может внести последние изменения в свою работу.
Затем собирается вся группа. На этом форуме художники представляют свои работы: скульптуры демонстрируют пластическую форму и звуковое сопровождение, а остальные участники приглашаются подключиться к скульптуре: они повторяют увиденное и услышанное, а может быть, полемизируют, спорят с ней. Таким образом, скульптор получает "отзеркаленный" вариант своей работы.
Завершение
- Какие выразительные средства кажутся вам наиболее значимыми при невербальной передаче эмоций?
-Всегда ли игрокам удалось передать в своей скульптуре содержание эмоции?
- Назовите эмоции, к которым сложно выстроить скульптуру, потому что зрительный образ этого чувства сходен со зрительным образом иной эмоции.
Дата добавления: 2015-02-19; просмотров: 770;