Цвет в дизайне рекламы
Цвет в рекламном дизайне играет важную роль, способствуя реализации его коммуникативной функции. Воспринимаемое визуальное рекламное сообщение благодаря цвету оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Так, в общем композиционном построении визуальной рекламы удачно подобранное цветовое решение повышает ее выразительность, образность, запоминаемость
Цвет, как и любой элемент композиции рекламы, необходимо тщательно продумывать с позиции максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит гармония, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь, способствует созданию у потребителя рекламы состояний спокойствия, уравновешенности или, наоборот, — активности, динамики, броскости.
Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, должны учитываться при проектировании любого объекта дизайн-графики. Если объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, то необходимо учитывать национальные особенности восприятия цветов, чтобы избежать неправильных толкований визуальной рекламы.
Замечено существование связи между цветовыми предпочтениями потребителя и его социальным положением. Так, «яркие, «кричащие» цвета больше нравятся людям с низким достатком, в то время как большинство людей состоятельных, достигших успеха предпочитают сдержанные цвета». [Вывески, реклама. Outdoor. №8. 2002] .
Эмоционально-пространственные свойства самых распространенных цветов следующие:
желтый — визуально удаляет, повышает, расширяет, раздражает; создает ощущение тепла, сухости, легкости, рыхлости; настроение бодрости, веселья;
оранжевый — визуально приближает, утолщает; создает ощущение сухости, высокой температуры; настроение радости;
фиолетовый — визуально снижает, сжимает; создает ощущение прохлады, прочности, массивности, густоты, эмоционально лишает воли; наводит грусть;
синий — визуально снижает, укорачивает; создает ощущение холода, влажности, плотности; эмоционально делает пассивным; утешает, сосредотачивает, успокаивает; ленивый, антисептический, чистый;
зеленый — визуально немного сужает, объединяет; создает ощущение холода; эмоционально успокаивает, уравновешивает; приятный, здоровый, натуральный;
красный — визуально приближает, ограничивает; создает ощущение тепла, тяжести; возбуждает.
Д. Е. Тихон-Бугров замечает, что красный цвет не подходит для рекламы, обращенной людям старшего поколения, так как этот цвет несет в себе следующие свойства: динамичность, активность, агрессивность, сексуальность, символизирование опасности;
белый — визуально раздвигает, расширяет, повышает; создает ощущение легкости и рыхлости; эмоционально оставляет равнодушным;
черный — визуально приближает, уменьшает; создает ощущение угнетения тяжестью, густотой; эмоционально делает устойчивым; отчаяние, смерть, оригинальность, благородство, изящество, классический «стильный» цвет;
серый — визуально ничего не меняет; создает ощущение безразличия; ощущение умеренности, солидности.
Т. А. Вековцева в своем исследовании, посвященном изучению художественного образа в печатной рекламе, отмечает, что роль окружающей среды в формировании психоэмоционального состояния человека является определяющей в восприятии цвета.
Национальные особенности восприятия цвета в России Т. А. Вековцевой приведены в табл. 11.1
Таблица 11.1. Национальные особенности восприятия цвета в России
Факторы, влияющие на палитру | Цвет | Характеристики цвета | Ассоциативно-образный ряд | Объекты Предметного мира, носители данного цвета | |||
Природно-климатические | Белый | Холодный, ясный, чистый, непорочный | нег (холодная зима) | Храм (беленый) | |||
Красный | Горячий, красивый, сильный | Солнце, огонь | Русский национальный костюм | ||||
Зеленый | Теплый, легкий, свежий | Поля, леса, деревья | Стог сена, венки и букеты трав | ||||
Психологические | Коричневый | Теплый, глубокий, мягкий, вязкий | Дерево, земля, глина | Деревянные дома, церкви, поленница, вспаханное поле | |||
Черный | Грязный, тяжелый, злой | Сажа, дым, грязь | Осеннее поле после уборки урожая | ||||
Розовый | Теплый, мутный, неясный | Зорька, туман, восход | |||||
Историко- культурные | Желтый/ Золотой | Светлый, легкий, жизненный, священный | Свет, золотой нимб иконы | Пшеница, кресты и купола церквей, корона царя | |||
Бордовый, лиловый | Тяжелый, важный, уважительный, благородный | Одежды святых, плащница | Купола церкви, накидки царей, рубин - камень власти | ||||
Голубой, бирюзовый | Легкий, небесный, чистый, холодный, священный | Озера, небеса, голубой — всевышний, таинственный | |||||
Очевидно, что без перечисленного круга взаимоотношений ассоциативного цветового ряда нельзя достичь успешности в рекламном дизайне.
При оценке того или иного воздействия цвета на потребителя нельзя не учитывать роль социокультурных факторов (традиционные представления народа о каком-либо цвете, психоэмоциональные состояния, обусловленные возрастом, социальный статус и др.).
Дата добавления: 2015-01-13; просмотров: 1365;