Задания для самостоятельного выполнения. Выполнить задания п. 4.1 с использованием классов, используя наследование по указанию преподавателя.

Выполнить задания п. 4.1 с использованием классов, используя наследование по указанию преподавателя.

 

 

Методы

Метод – это последовательность инструкций (операторов) для решения какой-либо более или менее самостоятельной задачи (подзадачи), оформленная специальным образом. Методы в C# являются членами классов или структур. Первое знакомство с методами у вас уже состоялось при изучении структур. В этом параграфе методы будут рассмотрены более последовательно и подробно.

Общие положения. Способы передачи параметров

Рассмотрим простейший пример.

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main(string[] args)

{

int a = 2, c = 3;

Console.WriteLine(p(a, c));

Console.ReadKey();

}

 

static int p(int a1, int c1)

{

int s = a1 + c1;

return s;

}

 

}

}

В примере, в приведенной программе в классе Program определены методы Main и p. В методе p вычисляется сумма двух переменных целого типа. Метод возвращает одно значение s, которое вычисляется в этом методе. Если метод возвращает значение, то имя переменной, в которую помещается возвращаемое значение, указывается после ключевого слова return, присутствие которого в данном случае обязательно. Если метод возвращает значение, то необходимо указывать тип возвращаемого значения, в данном примере int. Таким образом, заголовок метода p включает: ключевое слово static (значение которого обсудим позже), тип возвращаемого значения int, имя метода и в скобках параметры метода с указанием их типов. Все вместе эти элементы образуют подпись метода.

Вызов метода, возвращающего значение, осуществляется указанием имени метода и в скобках аргументов метода, которые заменяют параметры метода перед его выполнением. Обращение к методу записывается в том месте кода, где требуется получить значение, возвращаемое методом. В нашем примере обращение к методу p: p(a, c) записано в операторе вывода. Аргументы, указываемые при вызове метода, должны иметь тот же тип, что и параметры метода в описании метода и должны получить значения к моменту обращения к методу.

C# имеет две разновидности типов: типы значений и ссылочные типы (см. п. 1.1). В приведенном примере переменные a и c являются экземплярами структуры int и относятся к типу значения.

Для входных параметров метода типа значения может быть использована передача по значению (использована в данном примере для передачи методу значений переменных а и с) или по ссылке (см. ниже). При передаче по значению для параметров метода создаются переменные, в которые пересылаются (копируются) соответствующие аргументы и любые изменения параметра, выполняемые внутри метода, не влияют на исходные данные, хранящиеся в переменных вызывающего метода.

Так в данном примере при обращении к методу p в ячейку для параметра a1 пересылается значение a т.е. 2, в ячейку для параметра c1 – значение c, т.е. 3, и переменная s получает значение 5, которое и выводится в окно экрана.

Рассмотрим второй вариант решения той же задачи.

using System;

namespace ConsoleApplication1

{

class Program

{

static void Main()

{

int a = 2, c = 3, x;

ps(a, c, out x);

Console.WriteLine(x);

Console.ReadKey();

}

 

static void ps(int a1, int c1, out int s)

{

s = a1 + c1;

 

}

}

}

Те же вычисления выполняются в методе, не возвращающем значения. Если метод не возвращает значения, он имеет тип void. В списке параметров метода перечислены входные (a1, c1) и выходной (s) параметры. Ключевое слово out перед выходным параметром, имеющим тип значения, означает передачу параметра по ссылке, т.е. при обращении к методу на место выходного параметра передается адрес аргумента, фигурирующего в обращении к методу. В примере передается не значение переменной x, а адрес переменной x. Параметр s не является типом int; он является ссылкой на тип int, в данном случае ссылкой на переменную x. Поэтому после вызова метода значение переменной x изменяется.

Выходные параметры метода, имеющие тип значения, всегда должны передаваться по ссылке. Если использовать в этом примере передачу по значению, то результат вычисления суммы не будет передан в вызывающий метод и значение x не изменится. В нашем примере в этом случае будет вообще выдано сообщение об ошибке, т. к. переменная x не инициализирована.

Для передачи по ссылке можно использовать также ключевое слово ref, но в этом случае аргумент, передаваемый по ссылке, должен быть инициирован до обращения к методу (при использовании ключевого слова out это необязательно). Ниже приводится вариант программы с использованием ref.

Третий вариант

using System;

class Program

{

static void Main()

{

int a = 2, c = 3, x = 0;

//x присвоено фиктивное значение 0

p(a, c, ref x);

Console.WriteLine(x);

Console.ReadKey();

}

static void p(int a1, int c1, ref int s)

{

s = a1 + c1;

}

}

Замечание. Взаимное расположение методов в пределах одного класса не имеет значения. Управление всегда вначале передается методу Main.

Пример 5.1. Разработать (определить) метод для решения квадратного уравнения Вызвать метод для решения уравнения 3.2 +4.6t–5 = 0 и, если уравнение имеет решение, вывести на печать больший из корней. Если решения нет, вывести соответствующее сообщение.

Вариант 1. Метод root статический, методы root и Main в одном классе. Передача параметров с помощью ref.

using System;

class Program

{

static void root(double a, double b, double c, ref double x1, ref double x2, ref bool l)

{

double d;

d = b * b - 4 * a * c;

if (d >= 0)

{

x1 = (-b + Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

x2 = (-b - Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

l = !l;

}

}

static void Main()

{

bool q = false;

double t1 = 0, t2 = 0, u = 0;

root(3.2, 4.6, -5.0, ref t1, ref t2, ref q);

if (q)

{

u = t1;

if (t2 > u) u = t2;

Console.WriteLine("{0} {1:f3}", q, u);

}

else

Console.WriteLine("решения нет");

Console.ReadKey();

}

}

 

Замечания. 1. Если два метода находятся в одном и том же классе и один из них статический (метод Main статический по определению) и из него вызывается другой метод, то вызываемый метод должен быть статическим. Существует только одна копия статического метода. Ниже приводится варианты (вариант 3 и вариант 4) решения этой же задачи, где использован нестатический метод (Instance – экземплярный). Нестатический метод связан с экземпляром типа. Из нестатического метода можно обращаться к экземплярным полям и методам, а также к статическим полям и методам.

 

2. В случае использования ref переменные должны быть инициализированы до вызова. Ниже приводится листинг кода (начальные и конечные строки обрезаны) с выведенными сообщениями об ошибках, вызванных отсутствием инициализации аргументов метода, передаваемых по ссылке.

 

В случае использования out можно не инициализировать переменные в основной программе, а инициализировать в вызываемом методе. В некоторых случаях инициализация необязательна, см., например, второй вариант первого примера. В данном случае инициализация обязательна, т.к. эти переменные используются в условном операторе. То же касается использования таких переменных в циклах, конструкторах и т.п.

 

Вариант 2. Метод root статический, методы root и Main в одном классе. Передача параметров с помощью out. В вариантах 2, 3, 4 возможность отсутствия решения уравнения не учитывается.

 

 

using System;

class Program

{

static void root(double a, double b, double c, out double x1,out double x2, out bool l)

{

double d;

l = false;

d = b * b - 4 * a * c;

x1 = 0;

x2 = 0;

if (d >= 0)

{

x1 = (-b + Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

x2 = (-b - Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

l = !l;

}

}

static void Main()

{

bool q ;

double t1 , t2 , u =0 ;

root(3.2, 4.6, -5.0,out t1, out t2, out q);

if (q)

{

u = t1;

if (t2 > u) u = t2;

Console.WriteLine("{0} {1:f3}", q, u);

}

else

Console.WriteLine("решения нет");

Console.ReadKey();

}

}

 

Вариант 3. Метод root не статический и метод Main (статический) в одном классе Program.

 

using System;

class Program

{

void root(double a, double b, double c, ref double x1, ref double x2, ref bool l)

{

double d;

d = b * b - 4 * a * c;

if (d >= 0)

{

x1 = (-b + Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

x2 = (-b - Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

l = !l;

}

}

static void Main()

{

bool q = false;

double t1 = 0, t2 = 0, u = 0;

Program pr = new Program();//создается экземпляр класса, pr – переменная //типа Program

//метод root экземпляра pr класса Program

pr.root(3.2, 4.6, -5.0, ref t1, ref t2, ref q);

if (q)

{

u = t1;

if (t2 > u) u = t2;

Console.WriteLine("{0} {1:f3}", q, u);

}

else

Console.WriteLine("решения нет");

Console.ReadKey();

}

}

 

Вариант 4. Методы root и Main в разных классах

using System;

class test

{

public void root (double a, double b, double c, ref double x1, ref double x2, ref bool l)

{

double d;

d = b * b - 4 * a * c;

if (d >= 0)

{

x1 = (-b + Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

x2 = (-b - Math.Sqrt(d)) / (2 * a);

l = !l;

}

}

 

}

class Program

{

static void Main ()

{

bool q = false;

double t1 = 0, t2 = 0 , u =0 ;

test pr = new test();//pr – экземпляр класса test

//вызывается метод root экземпляра pr класса test

pr.root(3.2, 4.6, -5.0,ref t1, ref t2, ref q);

if (q)

{

u = t1;

if (t2 > u) u = t2;

Console.WriteLine("{0} {1:f3}", q, u);

}

else

Console.WriteLine("решения нет");

Console.ReadKey();

}

}

 

В последнем варианте метод root имеет модификатор доступа public (открытый), обеспечивающий доступ к этому методу из другого класса.

Пример 5.2. Вычислить число сочетаний из n по m: C = n!/(m!(nm)!).

Вычисление факториала оформить в виде метода, возвращающего значение.

Вариант 1. Методы Main и fact для вычисления факториала в разных классах.

using System;

class test

{

public int fact (int n)

{

int f = 1;

for (int i = 2; i <= n; i++)

{

f = f * i;

}

return f;

}

}

class Program

{

static void Main()

{

int n = 4, m = 3 ;

int cnm;

test pr = new test();

cnm = pr.fact(n) / (pr.fact(m)*pr.fact(n - m));

Console.WriteLine("{0}",cnm);

}

}

Вариант 2. Методы Main и fact для вычисления факториала в одном классе.

using System;

class Program

{

static int fact(int n)

{

int f = 1;

for (int i = 2; i <= n; i++)

{

f = f * i;

}

return f;

}

static void Main()

{

int n = 5, m = 3 ;

int cnm;

cnm = fact(n)/ (fact(m) * fact(n - m));

Console.WriteLine("{0}",cnm)

Console.ReadKey();

}

}

 








Дата добавления: 2015-02-07; просмотров: 1269;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.05 сек.