С развитием письменности возникает культура, имеющая протяженность во времени и пространстве
Письменная речь тоже подвергалась воздействию эволюционных процессов, она имеет различные источники, но главным из них является символическое изображение конкретных предметов.
Со временем письменность становится все более абстрактной. Изображения предметов (например животных) постепенно превращаются в абстрактные символы. Даже египетская письменность была очень символичной. В китайском языке один иероглиф обозначает целое слово (всего в нем приблизительно 50 тысяч иероглифов). В греческом языке существовало 24 знака-символа, и, кроме того, греки пользовались прописными и строчными буквами. Возникла необходимость в материалах, на которых и которыми можно было писать: таблички, папирус, стило.
С развитием этой техники появилась возможность передавать информацию реципиентам, которые в данный момент недоступны и могут находиться далеко — с точки зрения времени (следующие поколения) или пространства (отдаленные области).
Теоретически письменная информация доступна всем. Возьмем, к примеру, один из известнейших древних письменных памятников — И-Джинг: любой из нас может купить его в магазине и прочесть. Потенциально он стал всеобщим достоянием. В нашей культурной среде гораздо отчетливее это прослеживается на примере Библии.
Беглый диалог, обмен информацией лицом к лицу, человеческая языковая коммуникация с развитием письменности получили абсолютно новое качество.
Опыт и знания перестали быть «личной собственностью», стали предметом коллективного обладания, доступным всем.
Письменность создала стабильную структуру обмена, постоянно находящуюся под рукой совокупность информации о коллективных знаниях.
Религия и философия, наука и техника (где важна точная информация) развиваются бурными скачками. Человечество сделало гениальное открытие, с помощью которого стало возможно зафиксировать духовное богатство и сделать его «материальным».
Дата добавления: 2015-02-05; просмотров: 873;