Анализ характерных особенностей Дерюшетты
Ангельские качества:
1. Характер. Она была сама безмятежность и добродетель. Она была внимательна к нуждам других людей, так как о ней сказано, что «она дарует радость». Еще одним доказательством ее приятного характера служат слова ее поклонника о том, что она подобна молитве, она святая невинность и живое благословение.
2. Умение вести домашнее хозяйство. Она успешно справлялась со своими домашними обязанностями, так как «она превращает ваш дом в Эдем». Она порхала по дому, останавливаясь поправить свою прическу подобно птичке, которая тщательно ухаживает за своими перышками.
3. Внутреннее счастье. Как и Агнес, Дерюшетта обладала внутренним счастьем, иначе у нее, наверное, не было бы такой способности проливать его на других людей.
Человеческие качества:
1. Детская непосредственность. Как у Доры, у Дерюшетты были непосредственные детские манеры. «Та, которой суждено материнство, долгое время — дитя...»
2. Изменчивость. «То была она томна, то ветрена и резва, то по-детски весела и задорна, то задумчива и грустна». Изменчивость — это тоже качество детской непосредственности. Свежий внешний вид. «Она — утренняя заря в облике человеческом».
3. Нежность. Весь ее облик дышал добротой и нежностью.
4. Излучение счастья. Ее самой примечательной особенностью было умение излучать счастье. Это было частью ее характера, манер и действий.
• Она свежа, как утренняя заря.
• Она излучает радость.
• Она проливает свет на мрачные дни.
• Ее присутствие наполняет дом светом.
• Ее приближение согревает.
• Она проходит мимо, и вы довольны.
• Она останавливается на мгновение, и вы счастливы.
• Ее улыбка способна облегчать тяжесть огромной цепи, ко
торую влачат все смертные, — опасная улыбка, которой и
была сама Дерюшетта.
• Иногда она легкомысленна и энергична.
6. Грациозность. О грациозности еще не упоминалось, но она близка нежности и доброте. Дерюшетта была «само изящество и гармония».
Эмилия
Еще одним примером, объединяющим ангельские и человеческие качества, является Эмилия из романа Уильяма Теккерея
«Ярмарка тщеславия». Теккерей описывает Эмилию как добрую, непосредственную, улыбающуюся, нежную, маленькую домашнюю богиню, которая вызывает у мужчин желание преклоняться перед ней. Она «обладала таким добрым, нежным, кротким и великодушным сердцем, что располагала к себе всех, кто только к ней приближался». В другом месте он говорит о ней как о доброй, светящейся улыбкой, нежной, щедрой душе».
Теккерей допускает, что не все признают в ней красавицу: «Боюсь, нос у нее несколько короче, чем это желательно, а щеки слишком уж круглы и румяны для героини. Зато ее лицо цвело здоровьем, губы — свежестью улыбки, а глаза сверкали искренней, неподдельной жизнерадостностью, кроме тех, конечно, случаев, когда они наполнялись слезами, что бывало, пожалуй, слишком часто: эта дурочка способна была плакать над мертвой канарейкой, над мышкой, невзначай пойманной котом, над развязкой романа, хотя бы и глупейшего».
У Эмилии был приятный, нежный голос. Ей были присущи «маленькие тревоги, страхи, слезы, робкие опасения». Ее бросало в дрожь, когда кто-нибудь проявлял грубость. Иными словами, она была слишком скромной, слишком нежной, слишком доверчивой, слишком слабой и очень женственной, и это побуждало мужчин защищать ее и заботиться о ней.
Дата добавления: 2015-01-29; просмотров: 1119;