Диаграмма 2. Динамика потребления алкоголя и продолжительности жизни мужчин и женщин в России в 1970−2005 гг.
Таким печальным процессам могут способствовать как внешние, так и внутренние силы. Среди внутренних сил приведем только один пример, как они программируют наше молодое поколение на потребление алкоголя и табака. В 1999 году в издательстве «Северные просторы», под эгидой президентской программы «Дети России» вышла в свет «Полярная энциклопедия школьника» «Арктика – мой дом». Посвящена эта детская энциклопедия малым и малочисленным народам России. Идея-то замечательная. Но, как преподноситься материал. Читаем статью о кетах. Их всего-то, осталось чуть больше тысячи человек в Красноярском крае. Но вот в энциклопедии помещена фотография курящих кетов. Преподносится это не как недавняя ошибка народа, а как его древнейшая традиция. Дальше в материале о них же публикуется фотография курительной трубки, словно это и есть главное достояние народа. Статья о негитальцах. Их осталось 662 человека в Хабаровском крае. На руках нужно носить этот исчезающий народ, чтобы спасти его от окончательного исчезновения. А в энциклопедии детям преподносится «вековая» традиция народа: умершему у изголовья традиционно, мол, ставили бутылку с водкой, а в гроб клали табак. И ни слова, что это есть квазитрадиция, ошибка некоторых последних поколений негитальцев, что именно из-за потребления алкоголя и табака этот малочисленный народ вымирает. А вот чуванцы, проживающие в Магаданской области и Чукотском АО (1511 человек), оказывается, пошли ещё дальше. В гроб умершему они кладут не только табак, но и водку. А из национальных «напитков» в этом народе – бурдук – алкогольная брага. И ни слова об убийственном воздействии алкоголя и табака на организм чуванца. Примерно, так же в энциклопедии говорится о нганасанах, ненцах, ороках, саамах, удэгейцах, эвенках, эвенах и эскимосах. Это как же нужно не любить или ненавидеть малочисленные народы России, чтобы такое и так писать в детской энциклопедии!?
Что же нам делать?
Во-первых, нужно хорошо изучать свою родную историю. И лучшее из отечественного опыта применять сейчас.
Во-вторых, необходимо знать, что 2/3 населения Земли являются настоящими трезвенниками, они не приемлют алкоголь, табак и прочие наркотики.
Закон трезвости сегодня действует почти в 80 странах мира. Это: Албания, Алжир, Бангладеш, Бахрейн, Бруней, Бутан, Египет, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Исландия, Йемен, Камбоджа, Катар, Китай, Кувейт, Лаос, Ливан, Ливия, Мавритания, Мадагаскар, Малайзия, Марокко, Мьянма, Ненал, Нигерия, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Папуа-Новая Гвинея, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Танзания, Тунис, Туркменистан, Турция, Швеция, Шри-Ланка, Западная Сахара, Мальдивы, Сейшельские острова, Коморские острова, Сомали, Джибути, Эфиопия, Кения, Уганда, Чад, Нигер, Мали, Сенегал, Гамбия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Сьерра-Леоне, Кот-д'Ивуар, Буркина-Фасо, Гана, Камерун, Центральноафриканская Республика, Сингапур, Восточный Тимор, Таиланд, Палестина, Того, Бенин, Экваториальная Гвинея, Маврикий, Руанда, Бурунди, Замбия, Малави, Свазиленд, Лесото.
В-третьих, необходимо знать, что 694 народа, населяющие Землю, ведут здоровый, трезвый образ жизни. Назовем некоторые народы: китайцы - 1. 125 млн.; алжирцы - 22.2 млн.; бенгальцы - 189.15 млн.; бахарцы - 97.6 млн.; вьетнамцы - 62.1 5 млн.; гуджаратцы - 47 млн.; египтяне - 54,6 млн.; кушиты - 30 млн.; малаяли - 35 млн.; маратхи - 66,5 млн.; ория - 32.3 млн.; панджабцы - 99 млн.; персы -25,9 млн.; сиамцы - 30.13 млн.; сунды - 24,5 млн.; таи - 70 млн.; тамилы - 64,11 млн.; телугу - 74,5 млн.; турки - 53.3 млн.; жауса- 30.8 млн.; хиндустанцы - 245 млн. человек и другие.
В–четвёртых, на нашей планете приверженцы 416 религий исповедуют трезвение. Среди них: буддизм - 500 млн.; вишнуизм - 506 млн.; амамиты - 140 млн.; индуизм - 793 млн.; ислам - 1. 126 млн.; кальвинизм - 62 млн.; маликиты - 200 млн.; методизм - 60 млн.; новый век - 100 млн.; пятидесятничество - 373 млн.; суннизм - 850 млн.; ханафитизм - 400 млн.; шиваизм -198 млн.; шиизм - 180 млн. человек и другие. Приятно отметить, что и в недрах Русской Православной Церкви зародилось и развивается трезвенническое движение – Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство «Трезвение».
В - пятых, необходимо представлять себе все семь мировых моделей наркотизации народов и пути преодоления этой беды. Попробуем изобразить модели в виде таблицы и каждой из них поставить свои оценки (+ или -).
Американ- ская | Китай- ская | Нидер- ландская | Арабская (Исламская) | Евросре- диземно- морская | Евразий- ская | Сканди- навская | Пока- затель |
- | + | - | + | - | - | + | Алко- голь |
+ | - | - | + | - | - | + | Табак |
- | + | - | + | - | - | + | Нелег. наркот. |
К Американской модели мы относим: США, Канаду, Мексику, Великобританию, Германию и другие государства. К Китайской модели: Китай, Вьетнам, Камбоджу, КНДР, Южную Корею и другие страны. К Нидерландской модели: Нидерланды, Бельгия, Дания, часть Швейцарии и другие территории. К Арабской модели: страны арабского и мусульманского мира. К Евросредиземноморской модели: Греция, Италия, Франция, Испания и другие страны. К Евразийской модели: страны СНГ за исключением Туркменистана. К Скандинавской модели: Швеция, Норвегия и Исландия.
Нам же, после некоторого научно-практического анализа, следует выбрать тот мировой передовой опыт, который работает и, который нам более приемлем.
Таким образом, решить алкогольно-наркотическую проблему в современных условиях России можно только при ряде взаимосвязанных условий:
- если заработает на полную мощь система массового отказа (общественное трезвенническое движение «Трезвая Россия») плюс система действенных законов (законодательных актов по стимуляции отрезвления народов и в первую очередь принятие Закона о местном запрете);
- если будет изменена государственная политики со спаивания населения на формирование культуры трезвости;
- если будет системно применён передовой отечественный и зарубежный опыт в деле воспитания трезвого поколения;
- если правительство народного доверия займет твердую позицию по массовому отрезвлению народа нашего Отечества (хотя бы как в Швеции или Норвегии);
- если трезвенническая наука будет развиваться, обогащаясь передовыми мировыми достижениями;
- если депутатский корпус покажет личный пример трезвости;
- если педагоги, врачи, работники культуры и лидеры молодёжных структур скажут своё твёрдое «Нет» алкогольным, табачным и другим наркотических изделиям;
- если массовые коммуникации встанут на позицию отрезвления себя, своих семей, своих читателей, зрителей и слушателей;
- если «Мир, здоровье и трезвость» станут главными лозунгами современной политики;
- если религиозные конфессии и общественные структуры скажут твёрдое слово в деле отрезвления Отечества;
- если исчезнут навсегда агенты западного влияния по алкогольному, табачному и наркотическому разложению и развалу нашей Родины;
- если за дело отрезвления народа возьмётся серьёзно и принципиально Государственная Дума России вместе с Советом Федерации.
- если будущее Союзное государство Белоруссии и России скажет свое твердое решение по спасению нашего Отечества, нашей общей Родины.
- если Всероссийское общественное движение «Трезвая Россия» скажет свое твердое трезвое слово в этой области.
Ведь не даром же в народе говорят: «Одна у человека родная мать, одна у него и Родина»; «Позор перед Родиной хуже смерти»; «Родина превыше всего»; «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей»; «За Родину-мать не страшно и умирать»; «Береги землю родимую, как мать любимую»; «Лучше смерть, чем алкогольное иго»; «Только трезвая Родина может стать процветающей»; «Любовь к Родине начинается с семьи».
Литература:
1. Время подумать. Образовательная программа борьбы с алкоголизмом и наркоманией. В 3-х книгах. – Лондон: ITE, 2001
2. Биндюков И., Петрова Ф. На реках вавилонских. – С-Пб., 2001.
3. Кабанова Т.Г., Смердов О.А. Первичная профилактика. – М.: Минобраз РФ, 2000.
4. Карлсон Т. Алкоголь. - Стокгольм – С-Пб.: RNS и др., б/г.
5. Колесов Д.В. Эволюция техники и природа наркотизма. – М.: 2000
6. Макеева А.Г. Ранняя профилактика наркотизма у детей и подростков. – М.: МАБНН, 2000.
7. Материалы международной научно-практической конференции «Мировоззрение нового тысячелетия, трезвость, культура, здоровый образ жизни народа Республики Беларусь». – Мн., 2000.
8. Якушев А.Н. Становление и развитие антиалкогольной мысли и опыта формирования трезвого образа жизни с древнейших времен по 1917 год. – М.: РАО, 1993.
9. Материалы первой Американо-Российской конференции по преодолению зависимостей и формированию трезвого образа жизни (23-27 июня 2000 года). /Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. и профессора Роперса Р. – Сидар-Сити (Юта, США): Университет шт. Юта, 2000.
10. Маюров А.Н., Маюров Я.А. Уроки культуры здоровья. В 4-х т. – М.: Пед. общество России, 2006.
11. Маюров А.Н. Заметки по поводу… (Записки собриолога). – Н.Новгород: МАФР, 2000.
12. Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 8. / Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. – Н.Новгород – Шарлеруа: МУ; ИСВБ, 2000.
13. ТФ ГАТюмО. Ф. 193. оп. 1. д. 1. л. 6.
14. Там же. л. 7об.
15. ТФ ГАТюмО. Ф. 193. оп. 1. д. 1. л. 11.
16. Сборник циркуляров (за 1901 год), распоряжений, разъяснений по учреждению попечительств о народной трезвости.- СПб., 1901. С. 54 55.
17. Максимов Е. Д. Очерк истории развития и современного положения общественного призрения в России // Общественное и частное призрение в России.- СПб., 1907. С. 61.
18. РГИА. Ф. 1242. оп. 1. д. 14. л. 49.
19. РГИА. Ф. 1242. оп. 1. д. 1. л. 4об.
20. «Алтай». - 1914.- 25 февраля.
21. РГИА. Ф. 1242. оп. 1. д. 1. л. 2.
22. "Русское слово". – 1915. – 1 января.
23. Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 9. / Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. – Н.Новгород – Севастополь: МУ; ИСВБ, 2000.
24. Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 10. / Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. – Н.Новгород – Севастополь: МУ; ИСВБ, 2001.
25. Основы собриологии, валеологии, социальной педагогики и алкологии. Вып. 11. / Под общей редакцией профессора Маюрова А.Н. – Н.Новгород – Севастополь: МАФР, 2002.
Дата добавления: 2015-01-24; просмотров: 891;