Программирование циклических алгоритмов

Последовательность действий для создания программного фрагмента, реализующего вычисление суммы (произведения) однотипных слагаемых (множителей), такова:

  1. в любой форме (например, в виде графической схемы) составить алгоритм решения задачи, например, как показано на рисунке 2.4.2;
  2. открыть палитру программирования;
  3. набрать имя переменной, в которую будет помещен результат вычислений, и знак «:=»;
  4. с помощью кнопки «Add line» палитры программирования создать программный фрагмент с необходимым количеством строк;
  5. в каждую строку программного фрагмента с помощью кнопок палитры программирования ввести шаблон оператора, реализующий ту или иную часть разработанного алгоритма, затем заполнить этот шаблон (например, для блока нужно использовать оператор локального присваивания , а для реализации цикла по переменной i - оператор цикла с заданным числом повторений

,

где значение n и вид слагаемого зависят от условия задачи);

  1. в последней строке программного фрагмента набрать имя локальной переменной, используемой для накопления суммы (произведения);
  2.  
     

    вывести значение переменной, которой присваивается результат выполнения программного фрагмента, с помощью оператора «=».

Пример 4.2.С использованием программного фрагмента вычислить сумму

.

 

Схема алгоритма решения:

 

 

 

 
 

Реализация в MathCad:

 








Дата добавления: 2015-01-24; просмотров: 789;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.