О традиционной китайской кухне
Синхронная таблица драматургических произведений
ГРЕЦИЯ | РИМ | ФРАНЦИЯ |
Эсхил (526 - 466) Персы 472, Семеро против Фив 467, Орестея 458, Агамемнон, Молящиеся, Прометей прикованный. | ||
Софокл (496 - 406) Аякс 450, Антигона 442, Эдип - Царь 428, Эдип в Колоне, Трахинянки, Электра, Филоктет. | ||
Еврипид ( 480 - 406) Медея 431, Гераклиды 430, Гекуба 424, Троянки 415, Андромаха, Геракл, Финикянки 411 - 410, Орест 408, Ион, Елена, Ифигения в Тавриде. | ||
Аристофан (ок. 446 - 388) Осы 426, Ахарняне 425, Всадники 424, Облака 423, Мир 421, Птицы 414, Лисистрата 411, Лягушки 405. | ||
Менандр (343/2 - 292) | ||
Брюзга 317, Третейский суд | ||
Плавт (254-184) Клад, Близнецы, Хвастливый воин | ||
Теренций (190/85 - 159) Братья | ||
Сенека (4 - 62) Медея, Федра, Эдип, Финикянки, Геркулес в безумье, Троянки, Агамемнон, Октавий, Фиест | ||
Адам де ла Аль (ок.1238 - 1286)Игра в беседке, Игра о Робене и Марион. | ||
Рютбеф (1230-1285)Миракль: Чудо о Теофании | ||
Моралите: Благоразумный и неразумный 1436 | ||
Мистерияоб осаде Орлеана 1438 | ||
Моралите: Торговля, ремесло, пастух 1442 |
ИТАЛИЯ | ИСПАНИЯ | АНГЛИЯ |
Ариосто (1474-1538) | ||
Комедия о сундуке 1508, Подмененные 1509 | ||
Довици (1470-1520) Каландрия 1513 | ||
Макиавелли (1469-1527) | ||
Мандрагора 1514 | ||
Триссино (1478-1550) Софонисба 1515 | ||
Ручелаи (1475-1525) Розамунда 1515 | Нааро (ум. ок. 1530) «Пропалландия» 1517 | |
Макиавелли (1469-1527) Мандрагора 1518 | ||
Ариосто: Студенты 1518/19 Чернокнижник 1520 Сводня 1529. | Гейвуд (1495-1580) Комедии | |
Аретино (1492-1556) Кузнец, | ||
Комедия о придворных нравах 1534, Таланта, | ||
Чинцио (1503-1584) Орбекка 1541 | ||
Аретино: Лицемер 1542, Философ 1546, Горации 1548. | Лопе де Руэда (1510-1565) | |
Беолько (1502-1542) Билора, Кокетка | Оливы, Страна Хауха, Обманутые | |
Граццини (1503-1584) комедии | Норотон/ Секвил Горбодук 1561, | |
Тассо (1544-1595) Аминта 1573 | ||
Бруно (1548-1600) Подсвечник 1581 | Сервантес (1547-1616) Алжирская жизнь 1580, Нумансия 1583 | Лили (1554-1606) Александ и Кампаса, Сафо и Фаон 1584 |
Тассо:Король Торисмунд 1586/7 | Кид (1558-1594) Испанская трагедия 1585 | |
Грин (1560-1592) Альфонс 1588 | ||
Марло (1564-1593) Тамерлан 1588, Фауст 1589, Мальтийский еврей 1590 | ||
Грин: Неистовый Роланд, Яков IV 1591 |
ИСПАНИЯ | АНГЛИЯ |
Шекспир (1564-1616) | |
Лопе де Вега (1562-1635) | Генрих VI 1590/92 Ричард III, Комедия ошибок 1592, |
Венера и Адонис 1593, | |
Тит и Андроник 1594, | |
Учитель танцев 1594 | Укрощение строптивой, Ромео и Джульетта, Ричард II 1595, |
Хуан де Куэва (1550-1610) (трагедии и комедии) | Кид: Помпей Великий 1595 |
Сон в летнюю ночь 1595/96, | |
Венецианский купец 1596, | |
Много шума из ничего 1597 | |
Джонсон (1672-1637) | |
Лопе: Валенсиансвкая вдова, Песнь о драконе, Аркадия 1598, | Всяк в своем нраве 1598 |
Исидор Мадридский 1599, | Шекспир: Генрих IV 1597/98, Виндзорские проказницы 1598, Генрих V, Юлий Цезарь 1599, 12 ночь или Как вам угодно 1600, Гамлет 1601, Конец делу венец, Троил и Крессида 1602/03, |
Джонсон: Падение Сеяна 1603 | |
Шекспир: Мера за меру, Отелло 1604, Джонсон: Вольпоне или Лис 1605 | |
Бомонт (1584-1616) и Флетчер (1579-1625) (комедии) | |
Великий князь Московский 1606, | Шекспир: Король Лир, Макбет 1605, Антоний и Клеопатра 1606 |
Вебстер (1580-1625) (трагедии) | |
Чапмен (1560-1634) (драмы) | |
Завоеванный Иерусалим 1609, | Шекспир: Кориолан 1607, Цимбелин 1609, Зимняя сказка 1610, |
Джонсон: Алхимик 1610, Заговор Каталины 1611 | |
Шекспир: Буря 1612 | |
Лопе: Собака на сене, Фуэнте Овехуна 1613. | |
Джонсон: Ярмарка святого Варфоломея 1614 | |
Тирсо де Молина (1594-1648) | |
Благочестивая Марта, Дон Хиль Зеленые штаны 1615. | Дьявол глуп как осел 1616 |
Сервантес:«Восемь комедий» 1615 | |
Лопе: Король дон Педро в Мадриде ок. 1618 |
ИСПАНИЯ ИТАЛИЯ | ФРАНЦИЯ |
Валенсианская вдова 1620, Филомена 1621, Звезда Севильи 1623 | |
Кольдерон (1600-1681) Любовь, честь и власть 1623, Стойкий принц, Дама-невидимка 1629, Жизнь есть сон 1631, Любовь после смерти 1633, Врач своей совести 1633/35 | Корнель (1606-1684) Мелита 1629, Сид 1636 |
Гораций 1640, Лгуны, Полиевкт 1643, Иераклий 1646 | |
Опасайся тихого омута 1649 | |
Мольер (1622-1673) | |
Сумасброд 1655 | |
Корнель: Эдип 1659 | |
Мольер: Смехотворные жеманницы 1659, | |
Сганарель или мнимый рогоносец 1660, Школа мужей 1661, Школа жен 1662, Версальский экспромт 1663 | |
Расин (1639-1699) Александ Великий 1664/65 | |
Мольер: Брак по неволе 1664/68, Тартюф 1664/69, Дон Жуан 1665, Мизантроп, Лекарь по неволе 1666 | |
Расин: Андромаха 1667, Сутяги 1668 | |
Мольер: Скупой, Амфитрион 1688 | |
Расин: Британик 1669 | |
Корнель: Тит и Береника 1670 | |
Мольер: Мещанин во дворянстве 1670, Плутни Скапена 1671 | |
Кольдерон: Ни мгновения без чуда 1672 | Расин: Баязет, Ученые женщины 1672 |
Мольер: Мнимый больной 1673 | |
Расин: Федра 1677 | |
Расин: Эсфирь 1689 | |
Вольтер (1694-1778) | |
Эдип 1718 | |
Мариво (1688-1763) | |
Игра любви и случая 1730. | |
Вольтер: Брут 1730 | |
Заира 1738 | |
Гольдони (1707-1793) | Магомет 1739 |
Сезон 16-ти комедий: Лгун, Бабьи сплетни и др. 1750-1751 |
РОССИЯ | ГЕРМАНИЯ | АНГЛИЯ | ИТАЛИЯ | ФРАНЦИЯ |
Сумароков (1718-1777) | ||||
Хорёв 1747 | Вольтер: Орест 1750 | |||
Синав и Трувор 1751 | Слуга двух господ, Феодал 1752 | |||
Трактирщица 1753 | ||||
Кандид 1759 | ||||
Гоцци (1720-1806) | ||||
Любовь к трем апельсинам 1761, Турандот, Король-Олень 1762. | ||||
Фонвизин (1745-1792) | Гольдони: Веер 1765 | |||
Бригадир 1766/69 | ||||
Сумароков: Дмитрий Самозванец 1771 | ||||
Бомарше (1732-1799) | ||||
Севильский цирюльник 1775 | ||||
Шиллер (1751-1816) | Шеридан (1751-1816) Школа злословия 1777 | Гоцци: Любовное зелье 1776 | ||
Разбойники 1781 | ||||
Фонвизин: Недоросль 1782 | Коварство и любовь 1783, Дон Карлос 1783/87 | |||
Бомарше: Женитьба Фигаро 1784, Преступная мать 1792 | ||||
Тик (1773-1853) | ||||
Свет на изнанку 1797, Кот в сапогах 1798 Шиллер: Валенштайн 1798/98 |
РОССИЯ | ГЕРМАНИЯ | АНГЛИЯ | ФРАНЦИЯ |
Капнист (1758-1823) Ябеда 1798 | Шиллер: Мария Стюарт 1800, Орлеанская дева 1801, Мессинская невеста 1802 | ||
Тик: Руненберг 1802 | |||
Шиллер: Вильгельм Телль 1804 | |||
Клейст (1777-1811) | |||
Разбитый кувшин 1805 | |||
Гофман (1776-1822) | |||
Золотой горшок 1814, Фантазии в манере Колло 1814/15 | |||
Байрон (1788-1824) | |||
Грибоедов (1794-1829) | Манфред 1817 Каин 1821 | ||
Горе от ума 1822/24 | |||
Пушкин (1799-1837) | Мериме (1803-1870) | ||
Борис Годунов 1825 | Театр Клары Гасуль 1825/30 | ||
Гюго (1802-1870) | |||
Кромвель 1827 | |||
Мериме: Жакерия 1828 | |||
Пушкин: Маленькие трагедии 1830 | Гюго: Марион Делорм 1829 Эрнани 1830 | ||
Дюма (1802-1870) | |||
Лермонтов (1814-1841) | Нельская башня 1832 | ||
Маскарад 1835/36 | |||
Гоголь (1809-1852) | Кин или Гений и | ||
Ревизор 1836 | беспутство 1836 | ||
Мюссе (1810-1857) | |||
Каприз 1837 | |||
Скриб (1791-1861) | |||
Лестница славы 1837 |
РОССИЯ | ГЕРМАНИЯ | НОРВЕГИЯ | ФРАНЦИЯ |
Бальзак (1799-1850) Школа супружества 1839 | |||
Скриб: Стакан воды 1840 | |||
Гоголь: Женитьба, Игроки 1842 | |||
Гуцков (1811-1878) Уриэль Акоста 1846 | Бальзак: Делец 1844 | ||
Островский (1823-1886) | Мачеха 1848. | ||
Свои люди - сочтемся! 1849 | Скриб: Андриена Лекувлер 1849. | ||
Тургенев (1818-1883) | |||
Месяц в деревне 1850 | |||
Островский: Бедная невеста 1851, | Дюма-сын (1824-1895) Дама с камелиями 1852 | ||
Не в свои сани не садись 1853, | |||
Бедность не порок 1854 | |||
Сухово-Кобылин (1817-1905) | |||
Свадьба Кречинского 1854 | |||
Островский: Доходное место 1856, Гроза 1859 | |||
Сухово-Кобылин: Дело 1861 | |||
Островский: На бойком месте 1865 | |||
Ибсен (1828-1906) | |||
Толстой А. (1817-1875) Смерть Иоанна Грозного 1866 | Бранд 1865, Пер Гюнт 1866 | ||
Островский: На всякого мудреца довольно простоты 1868 | |||
Толстой А.: Царь Федор Иоаннович 1868, Царь Борис 1868/69 | |||
Островский: Не все коту масленица, Лес 1871, Снегурочка 1873, Волки и овцы 1875, Бесприданница 1878, Таланты и поклонники 1881, Без вины виноватые 1883 | Кукольный дом 1879, Приведения 1881 | ||
Дикая утка 1884 | |||
Толстой Л. (1828-1910) Власть тьмы 1886 | |||
РОССИЯ | ГЕРМАНИЯ | НОРВЕГИЯ | АНГЛИЯ | ФРАНЦИЯ |
Толстой Л.: Плоды просвещения 1890 | Гауптман (1862-1946) | Ибсен: Гедда Габлер 1890 | Метерлинк (1862-1949) Непрощенная 1889, Слепые 1890 | |
Ткачи 1891 | Семь принцесс 1891 | |||
Строитель Сольнес 1892 | Уайльд (1856-1900) | |||
Веер Леди Уиндермир, Саломея 1892 | ||||
Чехов (1860-1904) Чайка, | Гауптман: Потонувший | Уайльд: Идеальный муж 1895 | Метерлинк: Там внутри 1894 | |
Дядя Ваня 1896 | колокол 1896 | Шоу (1856-1950) Ученик дьявола 1897 | Смерть Тентажиля 1897 | |
Ростан (1868-1918) | ||||
Сирано де Бержерак 1897 | ||||
Ибсен: Когда мертвые пробуждаются 1899 | Метерлинк: Мудрость и судьба 1898 | |||
Чехов: Три сестры 1900. | Сестра Беатриса 1900 | |||
Горький (1868-1936) | Человек и сверхчеловек 1901 | |||
Мещане, На дне 1902 | Монна Ванна 1902. | |||
Чехов: Вишневый сад 1903. | Чудо св. Антония 1903 | |||
Горький: Дачники 1904 | ||||
Дети Солнца, Варвары 1905. | ||||
Андреев (1871-1919) | ||||
К звездам 1905. | ||||
Горький: Враги 1906 | ||||
Андреев: Савва 1906 |
РОССИЯ | ГЕРМАНИЯ | ИТАЛИЯ | АНГЛИЯ | ФРАНЦИЯ | ||
Андреев: Жизнь человека 1907, Черные маски, Дни нашей жизни 1908, | Метерлинк: Синяя птица | |||||
Анатэма, Анфиса 1909 | ||||||
Горький: Васса Железнова 1910 | Шоу: Неравный брак 1910 | |||||
Толстой Л.: Живой труп 1911 | ||||||
Украинка Л. (1871-1913) | ||||||
Лесная песня 1911 | ||||||
Андреев: Тот кто получает пощечины, Екатерина Ивановна 1912. | Пигмалион 1912, Дом где разбиваются сердца 1913 | Мария Магдалина 1913 | ||||
Собачий вальс 1916, | ||||||
Милые призраки 1917 Реквием | Пиранделло | Обручение 1918. Соль жизни 1919 | ||||
Маяковский (1874-1940) Мистерия-буфф 1921 | (1867-1936) 6 персонажей в поисках автора 1921 | |||||
Эрдман(1902-1970) | Каждый по-своему 1924 | |||||
Мандат 1925 | ||||||
Булгаков (1891-1940) | ||||||
Дни Турбиных 1926, Багровый остров 1927/28 | Брехт (1898-1956) | |||||
Трехгрошовая опера 1929 | Тележка с яблоками 1929 | |||||
Каббала святош 1930 | Мать 1930 | Сегодня мы имровизируем | ||||
Адам и Ева 1931 | Горькая правда 1931 | Пристли (1894-1984) | ||||
Опасный поворот 1932 | ||||||
РОССИЯ | ГЕРМАНИЯ | ИТАЛИЯ | АНГЛИЯ | ФРАНЦИЯ |
Булгаков: Бег 1937 | Пристли:Время и семья Конвей 1937 | |||
Шварц (1896-1958) Снежная королева 1938 | Брехт: Мамаша Кураж и ее дети 1938, | |||
Жизнь Галилея 1939, | ||||
Добрый человек из Сезуана 1940, | ||||
Карьера Артуро Уи 1941 | Сартр (1905-1980) Мухи 1942 | |||
Де Филиппо (1900-1984) Неаполь- миллионер 1945 | За закрытой дверью 1944 Метерлинк: Жанна д`Арк 1945 | |||
Призраки 1946 | Жене (1910) Служанки 1946 | |||
Филумена Мартурано 1947 | ||||
Внутренние голоса, Великая магия 1949 | Ионеско (1912) Лысая певица 1950 | |||
Урок 1951 | ||||
Стулья 1952. | ||||
Беккет (1906-1989) | ||||
В ожидании Годо 1952 | ||||
Моя семья 1956 | Пинтер (1930) | Ионеско: Жертвы долга 1953, Носороги 1959. Жене: Негры 1959 | ||
Сторож 1960 | Беккет: Театр1, Театр2 1960 | |||
Игра 1964 | ||||
Жене: Игра 1966 | ||||
Контракт 1967 | ||||
Пейзаж 1969 | ||||
Монумент 1970 | Ионеско: Макбет 1972 Беккет: | |||
Звук шагов 1974 | ||||
Развязка 1982 |
[1] Эстетика: Словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 85.
[2] Театральная энциклопедия. - М.: «Советская энциклопедия», 1967, Т. 2, стр. 502.
[3] Там же.
[4] Гегель. Лекции по эстетике. - М., 1958, Собр. соч., т. 14, с. 341.
1 Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3, стр. 538.
2 Там же, стр. 539.
3 Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978, стр. 8.
4 Аристотель. Поэтика, 1455а20.
[5]ПоляковМ.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980, стр. 15.
[6] Из истории советской науки о театре. 20-е годы. Сб. трудов. - М.: ГИТИС, 1988, стр. 162-163.
[7] Театральная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1967, Т.2, стр. 503.
[8] Аль Д.Н. Основы драматургии. - Л.: ЛГИК, 1988, стр. 16.
[9] Цит. поАникстА.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 56.
[10] Лидова Н.Р. Драма и ритуал в Древней Индии. - М.: Наука, 1992. - стр. 120.
[11] Там же, стр. 119 - 120.
[12] О «золотом веке»: пять поколений людей (золотой век, серебряный, медный, железный) - история человечества. Это предание существует у многих народов мира, но наиболее известная - греческая версия. Подробнее на эту тему см.: Гесиод. Работы и дни . а) Песнь о пяти поколениях (ст. 109-201); Платон. Менексен 237d-238a; Ипполит. Опровержение всех ересей 5.6.3; Евсевий. Об евангельском предуготовлении. 3.1.3.; Грейвс Р. Мифы древней Греции 5 ;
[13] ЛидоваН.Р. Драма и ритуал в Древней Индии. - М.: Наука, 1992, стр. 119.
[14] АвастхиС. // Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30.
[15] История всемирной литературы. В 9-ти томах. Т. 2. - М.: Наука, 1983, стр. 30.
[16] Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30.
[17] Аристотель. Поэтика 1449b25
[18] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 139.
[19] Здесь необходимо напомнить, что сам спектакль в театре Но состоит из 5 пьес разных циклов: о богах, о духах воинов, о женщинах, о разном, о демонах. Поэтому занимательность сюжета спектакля и его динамизм в целом возрастает от первого к пятому циклу.
[20] Мотокиё Д. Предание о цветке стиля: (Фуси кадэн), или Предание о цветке: (Каденсё). - М.: Наука, 1989, стр. 123.
[21] Более подробно о структуре и компонентах «Поэтики» см. в Приложении.
[22] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. - Л.: Академия, 1927, стр. 8.
[23] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М. - Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 62.
[24] Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980, стр.15.
[25] Поэтика, 1458а18.
[26] Пушкин А.С. «О народной драме и о «Марфе Посаднице» М.П. Погодина.
[27] Комякова Г.В. Технические средства обучения в воспитании навыков сценической речи. - Л.: ЛГИК, 1990.
[28] Шкловский В. Техника писательского ремесла. М.-Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 60.
[29] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992, стр. 116-117
[30] Там же, стр. 178.
[31] Там же, стр. 179.
[32] Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977, ð. 247.
[33] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 82-83.
[34] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. М.: Искусство, 1982, стр. 64.
[35] Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 434.
[36] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 160.
[37] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. - М.: Гнозис, 1992, стр. 59.
[38] Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 443.
[39] Хализев В.Е. Драма как явление искусства. - М.: Искусство, 1978, стр. 73
[40] См.
[41] Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979.
[42] Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 155.
[43] Островский черпал свое знание богатств родной речи изучая русские летописи, исторические юридические акты, произведения народной поэзии и литературы. Он составлял словарные заготовки. Так им в своих пьесах использовано небольшая часть собранных им слов и выражений русского народа. Только в его «Материалах для словаря народного языка» содержится более 1300 слов. В пьесах приведено около 300 пословиц и поговорок.
[44] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Советский писатель, 1960, стр. 26.
[45] Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т. 3, стр. 548-549.
[46] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 163.
[47] Гегель. Эстетика. Цит по: Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 161-162.
[48] Мень А. История религии в 7-ми томах. Т. 6. - М.: СЛОВО, 1993, стр. 71-72.
[49] Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. - М.: Наука, 1979, стр. 9.
[50] Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 6-7.
[51] Лессинг. Гамбургская драматургия. - М.-Л.: Академия, 1936, стр. 556.
[52] Шоу Б. О драме и театре. - М.: Иностранная литература, 1963, стр. 65.
[53] Там же, стр. 69.
[54] Эстетика: Словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 326.
[55] Там же, стр. 327.
[56] Алперс Б. Театральные очерки. В 2-х т. Т.2. Театральные премьеры и дискуссии. - М., Искусство, 1977, стр. 223.
[57] Цит по кн.: Кендлер К. Драма и классовая борьба - М.: Прогресс, 1974, стр. 142.
[58] Шоу Б. О драме и театре. [Сборник]. - М.: Иностранная литература, 1963, стр. 76.
[59] Цит. по : Кендлер К. Драма и классовая борьба. - М.: Прогресс, 1974, стр. 268.
[60] Ubersfeld A. Lire le theatre. - Paris, 1977, p.14.
[61] Пави П. Словарь театра. М.: Прогресс, 1991, стр. 211.
[62] Об остальных отличиях форм эпического театра см. таблицу у Пави П. Словарь театра, стр. 87.
[63] Зингерман Б.И. Очерки истории драмы 20 века. - М.: Наука, 1979, стр. 204.
[64]Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. - М.: ТПС «Союзтеатр», 1992, стр.138.
[65] Театр парадокса. - М.: Искусство, 1991, стр. 5.
[66] Кнебель М.О. Что мне кажется особенно важным. - М.: Искусство, 1971, стр. 58.
[67] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 23.
[68] Там же, стр. 26.
[69] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Сов. Писатель, 1960, стр. 248.
[70] Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. - М.: Просвещение, 1982, стр. 39-40.
[71] Кнебель М.О. Поэзия педагогики. - М., 1976, стр. 310.
[72] Там же, стр. 252.
[73] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Сов. Писатель, 1960, стр. 34.
[74] Эко У. Имя розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 448.
[75] Аристотель Поэтика, 11455а20.
[76] Аристотель. Поэтика, 1456b.
[77] Бентли Э. Жизнь драмы. - М.: Искусство, 1978, стр. 32.
[78] Эстетика: словарь. - М.: Политиздат, 1989. стр. 338.
[79] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М.-Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 45.
[80] Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. Т. 2. - М.: Искусство, 1977, стр. 224.
[81] Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. - Л.: Искусство, 1969, стр. 136.
[82] Аристотель. Поэтика. 1455b.
[83] Там же, 1450b.
[84] Там же, 1450b20-1452а10.
[85] Там же, 1452а10-1452а20.
[86] Там же, 1452а20-1452b10.
[87] Цит. по: Кендлер К. Драма и классовая борьба. - М.: Прогресс, 1974, стр. 269.
[88] Станиславский К.С. Собр. соч. в 8 т. - М., 1954-1961, т.4, стр. 247.
[89] Лессинг. Гамбургская драматургия. - М-Л.: Академия, 1936, стр. 549.
[90] Аристотель. Поэтика 1452b15.
[91] Сахновский-Панкеев В.А. Драма. Конфликт. Композиция. Сценическая жизнь. - Л.: Искусство, 1969, стр. 71.
[92] Алперс Б.В. Театральные очерки. В 2-х т. - М.: Искусство, 1977, Т. 2, стр. 221.
[93] Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 35.
[94] Аристотель. Поэтика 1450 а15 - 1450а20.
[95] Там же, 1451а15.
[96] Там же, 1451а30.
[97] Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т.3, стр. 549-550.
[98] Там же, 550-551.
[99] Цит. по: Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Л.: Академия, 1927, стр. 103.
[100] Волькенштейн В.М. Драматургия. - М.: Советский писатель, 1960, стр. 81.
[101] Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957, стр. 176.
[102] Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн.,: Современное слово, 1998, стр. 164.
[103] Там же, стр. 167.
[104] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 97.
[105] Аристотель. Поэтика, 1448b5.
[106] Там же, 1448b25.
[107] Там же.
[108] Там же 1447а15.
[109] Это замечание было сделано в частной беседе.
[110] Аристотель. Поэтика, 1448а25.
[111] Там же, 1447 b20.
[112] Эстетика: словарь - М.: Политиздат, 1989, стр. 357.
[113] Аникст А.А. Теория драмы от Аристотеля до Лессинга. - М.: Наука, 1967, стр. 53.
[114] Пал И. О жанре. - М.: ВТО, 1962, стр. 9.
[115] Аристотель. Поэтика, 1449b25.
[116] Аникст А.А. Ремесло драматурга. М.: Советский писатель, 1974, стр. 111.
[117] Цит. по : Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр. 58.
[118] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 382.
[119] Цит. по Аникст А.А. Теория драмы на западе в первой половине XIX века. Эпоха Романтизма. - М.: Наука, 1980, стр.60.
[120] Лессинг Г.Э. Избранное. - М.: Художественная литература, 1980, стр. 531.
[121] Там же, стр. 533.
[122] Аристотель. Поэтика, 1449а 30.
[123] Пушкин А.С. Собр. соч., т.8., стр. 213.
[124] Театральная энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия, 1967,Т. 5 стр. 196.
[125] Гегель. Эстетика. В 4-х т. - М.: Искусство, 1969-1973, Т.3 стр. 579.
[126] Цит. по: Эстетика: словарь. - М.: Политиздат, 1989, стр. 322.
[127] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М. - Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 8.
[128] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 413.
[129] Пави. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 411.
[130] Там же, стр. 411-412.
[131] Шкловский В. Техника писательского ремесла. - М.- Л.: Молодая гвардия, 1928, стр. 47.
[132] Цит. по: Холодов Е.Г. Композиция драмы. - М.: Искусство, 1957,- М.: Искусство, 1957, стр. 202.
[133] Выготский Л.С. Психология искусства. - Мн.,: Современное слово, 1998, стр. 175.
[134] Эко У. Имя розы. М.: Книжная палата, 1989, стр. 428.
[135] Ортега-и-Гасет. Дегуманизация искусства // Самосознание европейской культуры ХХ века: Мыслители и писатели Запада о месте культуры в современном обществе. - М.: Политиздат, 1991, М.: Политиздат, 1991, стр. 258.
[136] Там же, стр. 429.
[137] Как всегда - об авангарде: антология французского театрального авангарда. - М.: ТПС «Союзтеатр», 1992, стр. 136.
[138] Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. - М.: Искусство, 1976, стр. 28.
[139] Лу Тянь. Символический язык Пекинской оперы // Курьер Юнеско, май 1983. - стр. 38.
[140] Авасатхи С. Дар небес. // Курьер Юнеско, май 1983, стр. 30.
[141] Дзэами Мотокиё. Предание о цветке стиля: (Фуси кадэн), или Предание о цветке: (Каденсё). - М.: Наука, 1989.
[142] Мы не рассматриваем Европейского отношения к театральному искусству, т.к. нам оно кажется сугубо материалистичным и прагматичным.
[143] Лотман Ю.М. Культура и взрыв. М.: Гнозис, 1992, стр. 13.
[144] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 143.
[145] Ильин И.П. Постструктурализм. Деконструктивизм. Постмодернизм.- М.: Интрада, 1996, стр. 3.
[146] Лу Тянь. Символический язык Пекинской оперы // Курьер Юнеско, май 1983. - стр. 38.
[147] Пави отмечает, что временами роль и амплуа не совпадают.
[148] Театральная жизнь. № 2, 1990, стр. 27.
[149] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 378.
[150] Там же.
[151] История зарубежного театра. Театр Западной Европы. Учебник для культ. - просвет. и театр. учебн. заведений, ч. 1. Под общ. ред. проф. Г.Н. Бояджиева. - М.: Просвещение, 1971, стр. 195-196.
[152] Все определения тем взяты из «Истории зарубежного театра».
[153] Цит. по Чечетин А.И. Основы драматургии театрализованных представлений. - М.: Просвещение, 1981, стр. 113.
[154] См. Поляков М.Я. Теория драмы. Поэтика. - М.: ГИТИС, 1980.
[155] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 6.
[156] Цит по: М.О. Кнебель. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 18
[157] Эко У. Имя Розы. - М.: Книжная палата, 1989, стр. 440.
[158] Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 23.
[159] Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы - М.: Просвещение, 1982,
стр. 139.
[160] Там же, стр. 145.
[161] Аристотель. Поэтика, 1451а35.
[162] Цит. по: Кнебель М.О. О действенном анализе пьесы и роли. - М.: Искусство, 1982, стр. 32.
[163] Аристотель. Поэтика, 1448а20.
[164] Для анализа этой и всех последующих пьес были взяты издания стандартного формата 84х108 1/32.
[165] Мы отметим, что наши подсчеты носят примерный характер. Любой заинтересовавшийся может произвести их сам и придти к любопытным результатам.
[166] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 327.
[167] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 6.
[168] Там же.
[169]Пропп В. Морфология сказки. - Л.: Academia, 1928, стр. 29.
[170] Пави П. Словарь театра. - М.: Прогресс, 1991, стр. 7.
[171] UbersfeldA. Lire le theatre, Paris 1977, p. 69.
[172] Там же, стр.119.
[173] Более подробно о приеме «театр в театре» см. Пави В. Словарь театра. стр. 349.
[174] Там же.
[175] Там же, стр. 129.
[176] Более подробно см.: Ubersfeld A. Lire le theatre, Paris 1977, p. 67-68.
[177] Балухатый С. Проблемы драматургического анализа. Драматургия Чехова. - Л.: Академия, 1927,
стр. 7.
[178] Там же, стр. 21.
[179] Там же, стр. 22.
[180] Поламишев А.М. Мастерство режиссера: Действенный анализ пьесы. - М.: Просвещение, 1982,
стр. 163.
[181] Там же, стр. 39-40.
[182] Барбой Ю.М Структура действия и современный спектакль. - Л.: ЛГИТМИК, 1988, стр. 188.
[183] Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. -М., 1957, стр. 138.
[184] Там же, стр. 139.
[185] В № 23 журнала «Театр и искусство» вышла статья А. Кугеля «Театральные заметки», в которой он предлагал переносить прозу на сцену.
[186] Немирович-Данченко В.И. Избранные письма. В 2-х т. - М.: Искусств, 1979, Т.2, стр. 16.
[187] Там же, стр. 22.
[188] См. письмо к Лилиной М.П. от 5/IX/1910 .
[189] Немирович-Данченко В.И. Избранные письма. В 2-х т. - М.: Искусств, 1979, Т.2, стр. 37.
[190] Там же, стр. 35.
[191] Там же, стр. 40.
[192] Там же, стр. 40-41.
[193] Там же, стр. 41.
[194] Там же, стр. 40.
[195] Там же, стр. 42.
[196] Всеволодский В. (Гернгросс). История русского театра. В 2-х т. - Л-М.: Теа-кино-печать, 1929, т.1. стр. 387.
О традиционной китайской кухне
Дата добавления: 2015-01-19; просмотров: 2856;