Наши собственные эмоции и убеждения, а также те, что мы унаследовали от своих предков, влияют на нашу ДНК... Наши гены реагируют на эмоции - хорошо это или плохо.
В отчетах Национальной академии наук США, опубликованных в декабре 2004 года, указано, что сильные жизненные стрессы могут физически повреждать тело-меры (отделы ДНК на краях хромосом) в клетках иммунной системы тела, сокращая тем самым жизнь этих клеток. В ходе одного научного эксперимента группу женщин, растивших детей с серьезными хроническими заболеваниями, сравнивали с другой группой женщин, чьи дети были здоровы. Для нас в этом исследовании интереснее всего то, что его результаты оказались в значительной мере связаны с восприятием эмоционального стресса. Женщины в обеих группах в моменты, когда они ощущали, что находятся в состоянии глубочайшего стресса, обладали теломерами, которые обычно присущи людям лет на десять старше.
Это важное открытие прокомментировал в газете «Вашингтон пост» доктор Деннис Новак из медицинского колледжа Университета Дрекселя. Он заявил, что эксперимент показал: разум и тело нераздельны и «каждая молекула нашего тела реагирует на психологическую обстановку»*. Хотя, конечно, нужны дальнейшие исследования, мы уже имеем факты, указывающие на прямую связь не только между хроническим стрессом и состоянием здоровья человека, но также и между стрессом (или эмоциями) и нашими генами.
Другие новейшие научные исследования, проведенные под совершенно иным углом зрения, также свидетельствует о связи между эмоциями человека и его ДНК. Известные американские ученые, доктора наук Глен Рейн и Роллин Маккрэти, работая совместно с Институтом математики сердца**, продемонстрировали, что сфокусированные добрые чувства и мысли изменяют образцы ДНК в растворе и производят биологическое воздействие «внутри человеческого тела и за его пределами». В ходе одного эксперимента испытуемые, выражая соответствующее намерение, смогли заставить молекулы ДНК скручиваться или раскручиваться. Скручивание спирали ДНК связано с восстановлением молекулы, а раскручивание предшествует делению клетки. В другом эксперименте испытуемый смог оказать воздействие на состояние ДНК, когда образец находился от него на расстоянии около полукилометра. В результате подобных исследований ученые предположили (хотя пока и не доказали этого экспериментально), что с помощью сознательного намерения, сфокусированного в сердце, можно влиять на процессы на клеточном уровне и даже изменять структуру ДНК — то есть наш генетический код!
Эти захватывающие исследования вполне согласуются с той работой, которую я сама провожу на протяжении последних 20 лет. Я тоже пришла к выводу, что наши собственные эмоции и убеждения (а также настрои и убеждения, унаследованные нами от предков) оказывают влияние на нашу ДНК. Как и вышеупомянутые ученые, я убедилась, что ДНК — это не фиксированный, а гибкий, изменчивый код. Я обнаружила, что, используя специальные техники, мы можем заменить ошибочные генетические программы новыми, положительными программами. В сущности, негативные мысли и эмоции подобны тем «стрессам» окружающей среды, о которых говорила Барабара Макклинток. Они воздействуют на то, что Макклинток называла нашим «высокочувствительным» генетическим материалом, который способен «воспринимать необычные и неожиданные события и реагировать на них». Короче говоря, наши гены реагируют на эмоции — к добру или к худу.
* Rob Stein, Study confirms that stress helps speed aging, MSNBC, Nov. 30, 2004,
www.msnbc.msn.com/id/6613721. ** См. о нем: Друнвало Мельхиседек и др. Любовь, Эрос и духовный путь.
М.: «София», 2004. С. 133-145.
Как я выяснила, истинно и обратное: наша ДНК влияет на наши эмоции, настроения и поведение. Ученые согласны с тем, что через гены нам передаются отнюдь не только физические черты. В 2001 году группа исследователей из Барселоны открыла, что определенная генетическая мутация хромосомы номер 15 делает людей более подверженными приступам паники и беспокойства. Это говорит о том, что фобия может быть скорее результатом мутации, чем просто «психологическим дефектом».
Молекулярный биолог Дин Хамер, завотделом генной структуры и регуляции Национального института рака (США), утверждает, что даже вера уходит корнями глубоко в нашу ДНК. Мы наследуем предрасположенность к духовности или к отсутствию таковой. В своей книге «Ген Бога»* Хамер заявляет, что ген VMAT2, который он назвал «геном Бога», играет важную роль в формировании духовных наклонностей, которые «вмонтированы» в наши гены.
Если фобии могут проистекать из структуры наших генов, то какие еще состояния могут являться результатом генетической предрасположенности? Если духовность можно получить по наследству, то какие еще чувства и качества могут передаваться посредством человеческой ДНК?
Дата добавления: 2015-01-15; просмотров: 1065;