Объединение Египта под властью Менеса.
Основателем 1-ой египетской династии египтяне считали, сына Нармера- Менеса. Он был хорошим воином и энергичным администратором, сумевший использовать силы Южного царства, так что он смог завоевать Дельту Нила, и объединить оба царства, завершив, таким образом, долгий процесс централизации, который длился много столетий. Именно Менес построил в стратегически важном месте на границе Верхнего и Нижнего Египта, город Мемфис (с египетского - Инеб-хедж – «Белая стена»). В этот город стало съезжаться окрестное население. Однако область (ном) Тиниса, откуда Менес был родом, сохраняла свое особое значение (там по традиции сооружали свои гробницы и его преемники), но центр страны переместился в Мемфис. По преданию, написанному египетским жрецом Манефоном, Менес много воевал за пределами Египта, а в конце жизни был похищен богом, принявшим облик гиппопотама. Мифы о Менее очень похожи на эпическую традицию, по обыкновению возникающую в общинной среде. Это говорит о том, что в эпоху объединения Египта существовала сельская община, но уже находилась под контролем государства.
Рис. 9. Фараон Менес. Древнеегипетская скульптура
Окончательное объединение долины и Дельты Нила уже в конце IV тыс. до н.э. позволяет назвать Египет самым ранним государственным образованием, которое сложилось в масштабах целого региона, на Древнем Востоке, да и в истории человечества в целом. Скоротечность войн между самыми древними государствами Египта, и сравнительная простота, в установлении единовластия над всей его территорией были предопределены узостью его естественных границ и расселения населения вдоль единственного источника орошения – Нила.
Но уже при Менесе военный характер объединения страны, который был подчёркнут «агрессивными» именами его предшественников, самого Менеса и его преемников, стал помехой для прочности единого государства. Прочность можно было обеспечить, только, перестав напоминать недавним побежденным об их ущемленном положении. Поэтому имя Менеса употреблялось с новым царским титулом «Обеих Владычиц». Очевидно, этот титул, как и имя Хора, отождествлял царя с двумя богинями, которые почитались в центрах Верхнего и Нижнего Египта, – «Нехбет», почитавшейся в облике самки коршуна в Энхабе на противоположном от Иераконполя берегу Нила, и Уаджит в облике змеи-урея (особого оберега, помещавшегося над лицом царя на его головных уборах) из Буто.
Дата добавления: 2015-03-23; просмотров: 1750;