Коротко перечислите все основные направления.
Романский стиль
Художественный стиль, господствовавший в Западной Европе (а также затронувший некоторые страны Восточной Европы) в X—XII веках ( в основном ценрковная архитектура, каменный храм, монастырские комплексы, храм-крепость, замок-керепость)
Преобладающие и модные цвета | Коричневый, красный, зеленый, белый. |
Линии | Бочарные, полуциркульные, прямые, горизонтальные и вертикальные. |
Форма | Прямоугольная, цилиндрическая. |
Характерные элементы интерьера | Полуциркульный фриз, повторяющийся геометрический или растительный рисунок; залы с открытыми потолочными балками и опорами по центру. |
Конструкции | Каменные, массивные, толстостенные; деревянные оштукатуренные с видимым скелетом. |
Окна | Прямоугольные, маленькие, в каменных домах - арочные. |
Двери | Дощатые, прямоугольные с массивными петлями, замком и засовом. |
Готика
С XII по XV век. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей
Преобладающие и модные цвета | Желтый, красный, синий. |
Линии | Стрельчатые, образующие свод из двух пересекающихся дуг, ребристо повторяющиеся линии вотделке домов. |
Форма | Прямоугольные в плане здания; стрельчатые арки, переходящие в столбы. |
Характерные элементы интерьера | Веерный свод с опорами либо кессонный потолок и деревянные панели стен в отделке квартир; лиственный сложный орнамент; залы высокие, узкие и длинные, либо широкие с опорами по центру. |
Конструкции | Каркасные, ажурные, каменные; вытянутые вверх, стрельчатые арки; подчеркнутый скелет конструкций. |
Окна | Вытянутые вверх часто с многоцветными витражами; по верху здания иногда круглые декоративные окна. |
Двери | Стрельчатые ребристые арки дверных проемов; двери дубовые филенчатые. |
Архитектура Возрождения –
Период развития архитектуры в европейских странах с начала XV до начала XVII века. Особенное значение в этом направлении придаётся формам античной архитектуры: симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы.
Барокко
характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, волюты, большое число раскреповок, лучковые фасады с раскреповкой в середине, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме. Характерные детали барокко — теламон (атлант), кариатида, маскарон.
Преобладающие и модные цвета | Приглушенные пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом. |
Линии | Причудливый выпукло - вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружность, прямоугольник, овал; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение вотделке домов. |
Форма | Сводчатая, куполообразная и прямоугольная; башни, балконы, эркеры. |
Характерные элементы интерьера | Стремление к величию и пышности в отделке квартир; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления |
Конструкции | Контрастные, напряженные, динамичные; вычурные по фасаду и вместе с тем массивные и устойчивые. |
Окна | Полуциркульные и прямоугольные; с растительным декором по периметру. |
Двери | Арочные проемы с колоннами; растительный декор. |
Рококо
Родившийся во Франции в начале 18 века
Архитектурный стиль рококо отличался грациозностью, легкостью, интимно-кокетливым характером, пристрастием к сложным, изысканным формам, причудливым линиям. Придя на смену тяжеловесному барокко, архитектурный стиль рококо явился одновременно и логическим результатом его развития, и его художественным антиподом. С барочным стилем архитектурный стиль рококо объединяет стремление к завершённости форм, однако если барокко тяготеет к монументальной торжественности, то рококо предпочитает изящество и лёгкость. Более тёмные цвета и пышная, тяжёлая позолота барочного декора сменяются светлыми тонами - розовыми, голубыми, зелёными, с большим количеством белых деталей. Стиль рококо имеет в основном орнаментальную направленность; само название происходит от сочетания двух слов: "барокко" и "рокайль" (мотив орнамента, затейливая декоративная отделка камешками и ракушками гротов и фонтанов).
Классицизм
Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.
Преобладающие и модные цвета | Насыщенные цвета; зеленый, розовый, пурпурный с золотым акцентом, небесно – голубой. |
Линии | Строгие повторяющиеся вертикальные и горизонтальные линии; барельеф в круглом медальоне; плавный обобщенный рисунок; симметрия в отделке домов. |
Форма | Четкость и геометризм форм; статуи на крыше, ротонда; для стиля ампир - выразительные помпезные монументальные формы. |
Характерные элементы интерьера | Сдержанный декор; круглые и ребристые колонны, пилястры, статуи, античный орнамент вотделке квартир, кессонный свод; для стиля ампир военный декор (эмблемы); символы власти. |
Конструкции | Массивные, устойчивые, монументальные, прямоугольные, арочные. |
Окна | Прямоугольные, удлиненные вверх, со скромным оформлением. |
Двери | Прямоугольные, филенчатые; с массивным двускатным порталом на круглых и ребристых колоннах; со львами, сфинксами и статуями. |
Ампир (XIX век)
Это монументальные формы массивных портиков (преимущественно дорического и тосканского ордеров), военную эмблематику в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. п.). А. включил в себя также отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчленённые плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объёмы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. и.).
Эклектика
Строго говоря, эклектика сама по себе не является отдельным стилем, так как ее особенность как раз и заключается в смешении различных стилей на разной основе. Характерными чертами эклектического стиля являются, тесное сплетение при возведении здания технических аспектов с художественными, монументальность, изобилие декоративных элементов.
Модерн (конец XIX – начало XX века)
Преобладающие и модные цвета | Бежевая гамма, серебристый, "металлик", перламутровый, флюоресцентный. |
Линии | Динамичные, свободные. |
Форма | Рациональные и свободные; симметричные и асимметричные; трансформы. |
Характерные элементы интерьера | Большие, просторные залы; легкие, оригинальные конструкции; контрастные текстурные и фактурные сочетания в отделке квартир. Применение искусственной кожи, никелированных и хромированных материалов в отделке домов. |
Конструкции | Унифицированные сборные и разборные; логичные и целесообразные; легкие алюминиевые и традиционные железобетонные; арочные, балочные и вантовые. |
Окна | Просторные, иногда во всю стену; раздвижные, откидные, распашные и поворотные. |
Двери | Телескопические, раздвижные, складчатые, качающиеся, балансирные, вращающиеся и др. |
Неоклассицизм ( XVIII – начало XIX века)
Архитектурный стиль неоклассицизм появился в начале века как антитеза декоративной переизбыточности модерна.
Опора на классику, ордерную систему, соблюдение классических пропорций.
Стремление к уюту, гармонии. Характерные украшения: листья, раковины, архитектурные фронтоны, античные фигуры. Мебель легкая, изящная, прямые линии.
Экспрессиони́зм
Авангардистское течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце XIX — начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника.
Архитектурные формы уподоблялись объектам неживой природы; в отдельных биоморфных конструкциях той эпохи видят зародыш архитектурной бионики.
Модерни́зм
Основные принципы архитектурного модернизма:
— использование самых современных строительных материалов и конструкций,
— рациональный подход к решению внутренних пространств (функциональный подход),
— отсутствие тенденций украшательства, принципиальный отказ от исторических реминисценций в облике сооружений,
— их «интернациональный» характер.
Постмодернизм
Орнамент вернулся на фасады, заменив агрессивный без украшений модернизм, Это эклектика часто комбинируется с использованием непрямых углов и необычных поверхностей.
Конструктивизм в архитектуре (начало – середина XX века):
уникальный взгляд на форму, функциональность зданий. Как архитектурное течение конструктивизм возник в 1920-х годах в Советском союзе и характеризовался строгостью, геометризмом, лаконичностью форм и функциональностью зданий.
Минимализм.
Стиль минимализм пришел в Европу из японской культуры Обычно этот стиль строится на сочетаниях света и тени, поэтому преобладают оттенки серого, белый, черный цвета.
Минимализм, пуризм, хайтек - если различать эти модернистские направления, стоит сразу оговориться, что это три близнеца. Пуризм - стилевое течение, ратующее за чистоту и простоту форм, - минималистичен и функционален, хайтек - по существу является блестяще исполненной формой минималистски строгих и функционально целесообразных вещей, а минимализм - идейная формула чистоты, совершенства и комфорта модернистского интерьера. Отказ от излишеств и украшательств.
ХАЙ - ТЕК (ХХ век)
• Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инжиниринге зданий и сооружений.
• Использование прямых линий и простых фигур.
• Широкое применение стекла, пластика, металла.
• Трубчатые конструкции из металла и лестницы, выведенные наружу здания.
• Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.
• Широкое использование серебристо-металлического цвета.
• Высокий прагматизм в планировании пространства.
• Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).
• В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну и стилю хай-тек.
Постконструктивизм
Особенности стиля. Преобладавшая в период постконструктивизма тенденция в творчестве архитекторов — стремление к умеренному «обогащению» внешнего облика зданий, преодолению «излишнего аскетизма» архитектуры авангарда. В постконструктивистских зданиях сохраняются некоторые элементы конструктивистского стиля: прямоугольные парапеты на крышах; сплошное вертикальное остекление лестничных клеток; акцентуация углов зданий, решаемых в виде вертикальных стеклянных фонарей. В то же время характерными приёмами формирования архитектурного образа становятся: кессонированные своды арок; развитые дополнительные карнизы с находящимся над ними верхним этажом-аттиком; открытые обходные лоджии с колоннами на верхнем этаже; безордерные колонны квадратного сечения; использование имитационной рустики, настенных изображений в технике сграффито и ярких цветов в сочетании с непременным белым.
Ар-деко
Отличительные черты — строгая закономерность, этнические геометрические узоры, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро). В США, Нидерландах, Франции и некоторых других странах ар-деко постепенно эволюционировал в сторону функционализма.
Дизайн
1. Понятие «дизайн». Уровни дизайна.
В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды – жилой, производственной, социально-культурной.
Основные виды дизайна: промышленный, графический, средовой а также их разновидности.
Дата добавления: 2015-03-19; просмотров: 1344;