Реализм и импрессионизм.

Реализм- эстетическая позиция, согласно которой задача искусства состоит в как можно более точной и объективной фиксации действительности.

Реализм - это правдивое и объективное изображение действительности (реальности).
Характерные черты:
1.образы приравниваются к сути самих изображаемых явлений
2.реалистическая литература - способ познать себя и мир
3.познание действительности проходит при помощи типизации образов
4.детали в произведениях конкретны, правдивы

Под реализмом в узком смысле понимают позитивизм как направление в изобразительном искусстве 2-й половины XIX века. Термин «реализм» впервые употребил французский литературный критик Ж. Шанфлёри в 50-х годах XIX века для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму.

 

Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877), открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма», хотя ещё до него в реалистической манере работали художники барбизонской школы (Теодор Руссо, Жан-Франсуа Милле, Жюль Бретон). В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм.

 

Реалистическая живопись получила большое распространение и за пределами Франции. В разных странах она была известна под разными названиями:

 

в России — передвижничество,

в Италии — веризм маккьяйоли,

в Австралии — гейдельбергская школа (Т. Робертс, Ф. Маккаббин),

в США — школа мусорного ведра (Э. Хоппер).

И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге» (1873)

Э. Мане. «Бар в «Фоли-Бержер»» (1885)

 

Импрессионизм. Для меня стиль импрессионизм это прежде всего что-то воздушное, эфемерное, неумолимо ускользающее. это направление в искусстве, зародившееся во Франции в конце 1860-х годов. Его представители стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Особое внимание уделялось передаче цвета и света. Получались цветные тени и чистая светлая трепетная живопись. Импрессионисты накладывали краски отдельными мазками, иногда используя контрастные тона на одном участке картины. Основная черта картин импрессионистов – эффект живого мерцания красок. Импрессионизм не поднимал философские проблемы и даже не пытался проникать под цветную поверхность будничности. Вместо этого художники сосредотачиваются на поверхностности, текучести мгновения, настроения, освещении или угле зрения. Их картины представляли лишь позитивные стороны жизни, не затрагивая острые социальные проблемы.

Бал в Мулен де ла Галетт, Ренуар, 1876, Музей Орсе, Париж

Женщины в саду, Моне, 1866,Музей Орсе, Париж








Дата добавления: 2015-03-19; просмотров: 4924;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.003 сек.