Великое Имя
Великое Имя... Его отблески озаряют духовные искания лучших и мудрейших людей своего времени, упоминания о Нем можно встретить в эзотерических учениях большей части мировых религий. Произнесенное устами на разных наречиях и языках, выношенное многими сердцами искателей Истины, ОНО остается одним.
Впервые учение о Великом и Едином Имени Бога возникает в древнем Египте; представленное мантрическим созвучием «АМЕН», Имя выражает непостигаемую и сокровенную первоначальную Природу Божества. О практике мантрического медитативного повторения Великого Имени свидетельствует древний папирус: «Ты Есмь Скорытый Бог Амен, повелитель молчаливого. Повторение Имени Твоего несет усладу сердцу...».
Великое Имя «АМЕН», буквально означающее «Сокрытый», естественно и гармонично переходит в иудейскую Каббалу, принимая значение Истинности, Достоверности и Действительности. Так великое египетское Имя «АМЕН» находится в аналогии с Именем ЙАХВЕ – «Сущий».
О том, что «Амен» является именно именем, а не просто теологической формулой, констатирующей истинность изреченного ранее (как до сих пор считают многие христиане), свидетельствует «Кадиш» – один из наиболее древних и священных молитвенных текстов еврейского предания:
Воспринятое Христианской Церковью из иудео-каббалистической традиции, египетское Имя первоначально сохраняет свое аутентичное звучание «АМЕН»; позже, после разделения церквей, православное вероучение принимает произношение «Аминь».
Зримым воплощением «Тайны Великого Имени» в Египте служил Сфинкс Гизы – древнейший из известных человечеству рукотворных шедевров.
Состояние, запечатленное неивестными художниками-жрецами на лице Сфинкса не имеет аналогий в истории искусства, земной язык слишком беден, чтобы выразить тайну этого состояния, слова, едва зародившись, замирают на губах, чтобы не осквернить улыбку Владыки Молчания.
Желая выразить состояние, близкое к состоянию Сфинкса, египетский жрец произносил лаконичное «Нук Хетеп» – «Я доволен», «Я – в покое», «Я – счастлив», «Я – ликую», «Я есть»...
Такое трансцедентальное довольство, не имеющее ничего общего с удовлетворением физического или чувственного желания, может быть объяснено единством четырех символов, составляющих андрогинную природу Сфинкса. Эти четыре символа – Человек, Орел, Лев и Телец.
Четыре мистических лика, украшающие ковчег Моисея во время исхода из Египта, а позже перенесенные в Христианство и ставшие символами четырех Евангелистов; четыре символа четырех священных букв Великого Имени Божиего, описанные в видении Иезекиля – они составляют фундамент древнеегипетской Духовной Традиции.
Сфинкс, обладающий человеческим лицом, крыльями орла, лапами льва и телом быка, безмолвно передает учение о Великом Искусстве Быть:
«И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из середины его как бы свет пламени из середины огня; и из середины его видно было подобие четырех животных...
Подобие лиц их – лице Человека и лице льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лице тельца у всех четырех и лице орла у всех четырех...
И вид этих животных был как вид горящих углей, как вид лампад; огонь ходил между животными и сияние от огня и молния исходила из огня»..
Позже, в начале уже второй главы, Пророк разъясняет суть увиденного: «Таким было видение подобия Славы Господней».
Обратим внимание на точность использованного речевого оборота – «ПОДОБИЯ Славы Господней», так как, согласно Закону Аналогий, сами эти лики не есть Слава Божия, но ее наиболее полное символическое выражение.
Видение Пророка Иезекиля, малопонятное для Человека незнакомого с эзотерическим происхождением религий, приоткрывается перед нами, как только мы отстраненно и объективно всмотримся в основные Законы Природы.
1. Четыре стихии – Огонь, Воздух, Вода, Земля, организующие физическую материю и представляющие четыре ее состояния – Твердое, Жидкое, Газообразное и Эфирное.
2. Четыре стороны света, из которых каждая по своим физическим и энергетическим свойствам, соответствует одной из стихий; Восток – огню, Запад – воде; Юг – воздуху и Север – земле.
3. Четыре времени года, также соотносящиеся с четырьмя стихиями и четырьмя сторонами света: Весна, соответствующая Огню и Востоку; Лето – заключающее в себе свойства Юга и Воздуха; Осень – обильная Водой, принадлежит западу и, наконец; Зима – время великого очищения Земли и Природы должна быть отнесена к Земле и Северу.
4. Четыре периода жизни Человека: детство, юность, зрелость и старость, соответственно, могут быть названы весной, летом, осенью и зимой жизни. Действительно, задача Детства – взрастать и расцветать; Юности – цвести, сеять и наслаждаться; Зрелости – собирать и раздавать плоды; Старости – приносить душе переосмысление и очищение, готовить ниву к следующему севу, а Дух – ко встрече с Неизреченным.
Эти аналогии можно было бы развивать дальше, однако, главное уже ясно: ключом к Божественному Промыслу и Плодотворности является число 4.
Числом 4 представлено Великое Имя Божие, составленное из четырех букв и четрырех звуков. Это Имя по-древнеегипетски произносится «АМЕН», а по древнееврейски – «ЯХВЕ».
Как в Египте, так и в Иудее Имя записывалось в форме равноконечного креста, где каждой из сторон креста соответствовала буква и звук; стихия и время года; период жизни Человека, психическое качество, духовное состояние и... так называемый «Лик Сфинкса», символически содержащий в себе все эти аналогии.
Бог, говорящий Моисею из Среды горящего тернового креста, на мольбу Пророка открыть свое Имя отвечает: «Я ЕСТЬ СУЩИЙ». Это означает: Я – Основа Существования и Становления; Я – Существо Существ; Я Есть Тот, кто Вечно Есть; Я – Совершенный Дух; Я – твоя Истинная Природа; Я ЕСТЬ. Поневоле вспоминаются замечательные слова Гурджиева: «Жизнь реальна только тогда, когда Я ЕСТЬ».
Христиане и евреи, исповедующие букву своего закона, будут удивлены, узнав, что это Имя Существовало в Древнем Египте задолго до того, как Моисей говорил с Сущим в маленьком оазисе у подножия Синая, и произносилось Оно «НУК ПУ НУК» (Я ЕСТЬ Я).
Перед нами Великий символ Божественного Закона – Герметический Крест, по четырем сторонам которого можно прочитать четыре таинственных древнееврейских иероглифа: Йод – Хэ – Вау – Хэ.
Здесь – основа всей Магии, Теологии, Каббалы и величайшей из наук – святой Науки Жизни.
Йод – символ чистого Духа и Божественной Мысли, самый маленький иероглиф, обозначающий вращающуюся и расширяющуюся точку; Хэ – пятый иероглиф – Любовь Бога к Миру, Астральный План и Желание Творца; Вау – символ Материи и воплощенного Человечества – раскрывается перед медитативным взглядом в виде Человека, обращенного головой к небу. Второе Хэ – переходное между Вау и Йодом – говорит о том, что все, исходящее из Духа, завершив свой эволюционный процесс, снова возращается в Дух.
Всмотритесь: Детство, с присущими ему качествами роста, расширения и чистоты соответствует Йод; Юность, с качествами Любви, Красоты и Желания – Хэ; Зрелость – с присущим ей воплощением идей и полнотой физических и творческих сил – подлинное Вау; Старость – ничто иное, как возращение к Йод.
Также, Отец (ЙОД) соединяется в любви с матерью (ХЭ), рождается дитя их Союза (ВАУ), которое взрослеет (ХЭ) и само становится во главе нового семейства (ЙОД).
ЙОД – ХЭ – ВАУ – ХЭ – Закон Жизни, Материализации и Полноты во Вселенной.
В Каббале и Священной Магии приняты четыре ключевых способа начертания священного Имени Тетраграмматон.
Первый способ, уже приведенный, назван циклическим и состоит в расположении иероглифов по четырем сторонам Герметического Креста.
Второй называют Иерархическим – суть начертания в том, что Имя вписывается во внутреннее пространство треугольника, где иероглифы, наподобие лучей, изливаются из его вершины к основанию. Так прослеживается последовательность сотворения Мира и в сжатой форме передается суть учения о взаимопроникающих Планах Вселенной.
(Иерархический способ)
Третий способ начертания – треугольник, вписанный в круг. Этот символ нередко встречатся в православной иконографии – начертанный за головой Христа он олицетворяет Святую Троицу, а в эзотерическом Хриcтианстве – тройственную природу Мира вообще.
Каждой из сторон треугольника соответствует один иероглиф Великого Имени, второе Хэ – обозначено кругом, который опоясывает треугольник, выражая идею ессенциальной энергии, постоянного времени и бесконечного пространства.
Четвертое начертание Великого Имени является Пантаклем, длительное созерцание и ношение которого раскрывает творческие силы, приводит личность к контакту с Архетипом и Эгрегором Великого Имени, дает стабильность и упование душе, плодотворность и полноту – всякому делу, задуманному Человеком во благо.
Внешний квадрат пантакля и начертанные на нем письмена предполагаются серебряными, внутренний квадрат и внутренние письмена – золотыми, общий его фон – черный.
(Пантакль Великого Имени)
Так – в четырех священных начертаниях – могут быть переданы основные значения Великого Имени, доступные человеческому уму.
Однако главная правда о Нем такова: Имя не может быть ни узнано, ни изучено, ни использовано. Имя может быть только пережито.
Моление Великого Имени (Кадиш)
«Да воссияет в величии и святости величайшее Имя Его: Амен, в мире созданном волею Его, дабы править Своим царством в свободе и независимости, и дабы приблизить день Машиах-а, Амен, в вашей жизни, в течении дней ваших и жизни всечеловечества, и пусть станет так, и скажите: Амен.
Да будет Имя Его благословенным во веки веков; славославенным, украшенным, возвышенным, воспеваемым и почитаемым да будет Его Просветленное Имя: Амен, стоящее над всяким благословениеим, песнью и хвалой, звучащими под Солнцем, и ликуя, реките: «Амен».
Нам, учителям и ученикам, занимающимся святым Законом Его, здесь и во всей Вселенной, да будут дарованы Господом неба и земли любовь и милость, и скажите: Амен.
Да прольется из глубин неба великий мир, жизнь, изобилие, спасение, утешение, освобождение, исцеление, независимость, прощение и успокоение – для нас и для всех, и скажите: Амен.
Амен в жизни вашей, Амен, в течении дней ваших, Амен в жизни дома вашего, и да придет все это в ближайший день, и реките: «Амен».
Тот, кто создает Мир в небесах и во всей Вселенной, да ниспошлет Он милостью Своей мир нам и всему Человечеству, и ликуя, мы изрекаем: Амен.
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 1827;