Тетраграмматон Цабаот.
Девятое Имя Божие – Тетраграмматон Цабаот, составленное из двух латинских и одного древнееврейского слова, – есть Имя Духа, облекшего Себя в одежды материального Плана.
«Тетраграмматон Цабаот» – «Сущий Воинств» или «Сущий – Бог Воинств» – так может быть переведено это Имя.
«Тетраграмматон» – великая формула латинской Магии, означающая буквально «четырехбуквие». Подразумеваются четыре священные буквы, из которых составлено Великое Имя Божие, также называемое «Неизреченным».
Аутентичное произношение Великого Имени никогда не было раскрыто перед непосвященными, и можно с уверенностью заявить, что сегодня на Земле живет не более двух десятков людей, слушавших, слышавших и воспринявших трехплановое звучание Имени.
В древней Иудее – в особенно значимые и священные моменты, в узком кругу собратьев – произносилась формула, приблизительно передающая созвучие Имени.
В эпоху «латинской Каббалы» эта формула, в свою очередь, была замещена священным словом «Теграграмматон» (Tetragrammaton).
Как соотносятся между собою обозначение Неизреченного Имени – Тетраграмматон – и символическое Имя «Цабаот», которое, как мы уже знаем, фигурирует в четвертом и восьмом Имени?
В отличие от других Имен, по-сути рассказывающих нам об Атрибутах Бога, Великое Имя выражает Его Полноту – жизнетворчество Вселенной, ритмы циркуляции и обновления энергии, Расширение, Гармония, Ментализм, Любовь, Свобода, Триединство, Вибрация, причинно-следственная взаимосвязь вещей и Космическая Жертва – абсолютно все, что знает человеческий ум о Божественном Бытии, то, что он узнает о Нем, и то, чего он никогда не узнает на земле – все это явлено в символах и созвучии Великого Имени.
Поэтому, если задаться целью найти наиболее точное символическое значение Великого Имени, то первым приходящим понятием будет «Всеобъемлющая Полнота Творения».
Тетраграмматон связывает Духовное, Астральное и Физическое начало Мира в неразрушимое единство и дает нам представление о том, что физический мир вместе со всей коллективностью населяющих его существ является телом Бога.
«Сущий – Бог Воинств» – Бог Воинства и Единства всего, что живет и дышит на земле.
«...И пусть живут, веря в единство и равенство всего, что живет», – говорит древне-буддийская «формула посвящения практики».
Не следует забывать и о втором символическом значении слова «Цабаот» – «Отец». Такое символическое сочетание дает нам прочтение «Сущий Отец». Как уже говорилось, Тетраграмматон связан с идеей Полноты или плодотворной завершенности Творения, следовательно, прочтение «Сущий Отец» указывает на Отца, рождающего жизнь материальной Вселенной.
Тетраграмматон Цабаот есть Физический План Вселенной, озаренный присутствием творящего Сознания.
В области человеческого существования этому Имени соответствует каждое чистое действие, каждое слово, изреченное осознанно и с любовью, любой плод нашей деятельности, несущий в себе отпечаток Космической Гармонии, а в области духовной психологии аналогией девятого Имени будет разотождествление личности с телом и непрестанное упование на Создателя.
Поэтому – «Истинно, достоверно и в высшей степени наидействительно» – всякое благое деяние Человека есть изъявление Имени Глубочайшего.
Моление Имени «Тетраграмматон Цабаот»[166]
Господь – пастырь мой, и я не останусь в нужде.
На зеленых пастбищах Он покоит меня, к тихим водам вывел меня, укрепил душу мою, на стези правды направил ради Имени Своего.
И долиною смертных теней проходя – не убоюсь зла вовек. Твой жезл и твой посох – они опора моя.
Ты приготовил передо мною трапезу на виду врагов моих, умастил елеем чело мое, чаша преисполнена.
Так благость и милость сопровождают меня во все дни жизни моей, и пребуду в доме Господнем во многие дни.
Амен.
Дата добавления: 2014-11-30; просмотров: 1359;