Любовно-кротко в сердце берегу.
А. Ахматова
О люди! жалкий род, достойный слёз и смеха!
А.С. Пушкин
Милая, верная, от века Суженая,
Чистый цветок миндаля,
Божьим дыханьем в любви разбуженная,
Радость моя, - Земля!
З. Гиппиус
Художественное произведение вбирает в себя множество поэтических средств, с помощью которых создаётся образ, картина мира, портрет человека, отражение душевного состояния автора. Важно определить поэтическую доминанту текста, понять присущее поэтическому мышлению иносказание. Желательно рассматривать поэтическое произведение в трёх планах: метафорическом (тропы), изобразительном(изобразительные эпитеты) и лирическом (лирические эпитеты).
III. Поэтический синтаксис
Повторы – стилистические признаки, присущие художественной речи.
Анáфора (в пер. с греч. - вынесение вверх, повторение)- единоначатие – приём, заключающийся в повторении сродных звуков, слов, синтаксических или ритмических построений в начале сложных стихов или строф.
Только вечер да звонкая пена,
Только чаек тревожный полёт,
Только кровь, что наполнила вены,
Закипающим гулом поёт.
Э. Багрицкий
Эпúфора (в пер. с греч. - повторение) – фигура, противоположная анáфоре, повторение в конце стихотворных строк слова или словосочетания.
Там жених с невестой ждут, -
Нет попа.
Дата добавления: 2014-12-13; просмотров: 952;