Заклятие смехом

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

Что смеются смехачи, что смеянствуют смеяльно.

О, замейтесь, усмеяльно!

О, рассмешниц надсмеяльных - смех усмейных смехачей.

Смейство, смейство,

Усмей, осмей, смешики, смешики.

О, рассмейтесь, смехачи!

О, засмейтесь, смехачи!

1909-1912

Часто морфемный способ создания образности использует М. Цветаева:

 

В чьём доме – ни сориночки,

Тот скушен на перинушке

Маринушка, Маринушка,

Марина – синь моря!

«Бабушка», 1919.

Тропы (в пер. с греч. – оборот)

Сравнение – образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов, понятий или состояний, обладающих общим признаком, за счёт которого усиливается художественное значение первого предмета.

Сравнение является начальной стадией, откуда в порядке градации и разветвления вытекают почти все остальные тропы. В сравнении – истоки поэтического образа.

 

Анчар, как грозный часовой.

Стоит один во всей вселенной.

А.С. Пушкин

Чаще всего сравнения выражаются посредством сравнтельных оборотов со словами как, точно, будто, словно, подобно, как бы, подобно и т.д.

 

Встречаются сравнения, выраженные посредством творительного падежа.

Намокшая воробушком (как воробушек)

Сиреневая ветвь.

Б. Пастернак.

Морозной пылью серебрится

Его бобровый воротник.

А. Пушкин.

Отличайте прямое сравнение от отрицательного. Прямое сравнение: глаза, как звёзды, засияли мне навстречу.

Отрицательное сравнение: не глаза – звёзды засияли мне навстречу. Не человек – змея! (А.С. Грибоедов)

 

Контекстуальное (развёрнутое) сравнение обычно называют сравнением-образом, в нём оба члена сопоставляются не по отдельному признаку, а по общему облику, сливаясь в микрокартину:

 

Снег идёт, снег идёт

Словно падают не хлопья,

А в заплатанном салопе

Сходит наземь небосвод.

 

Словно с видом чудака,

С верхней лестничной площадки,

Крадучись, играя в прятки,

Сходит небо с чердака.

Б. Пастернак

Метафора(в пер. с греч. - перенесение) – одна из основных троп художественной речи; употребление слова не в прямом, а в переносном значении. В основе метафоры лежит неназванное (скрытое) сравнение предмета с каким-либо другим предметом на основании признака, общего для обоих сопоставляемых членов.

 

Важно понять, что сравнение может быть переведено (упрятано) в метафору, а метафора развёрнута до сравнения.

Например: ковёр листьев – листья, как ковёр

Небо, как сатин – сатин неба

Метафоры составляют основную художественную ценность поэзии. Они встречаются повсюду, задача читателя и профессионального литературного критика – оценить их по достоинству.

 

Плывёт в глазах холодный вечер,








Дата добавления: 2014-12-13; просмотров: 1437;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.004 сек.