I. Фонетический II. Лексический III. Морфемный
I. Аллитерация (от лат. ad – к, при, со и littera – буква, собуквие) – приём усиления выразительности художественной речи, в особенности стиха, повторами согласных звуков
Вечер. Взморье. Вздохи ветра.
Величавый возглас волн.
Близко буря, в берег бьётся
Чуждый чарам черный челн…
К. Бальмонт
Заметим, что с помощью аллитерации строка может «волноваться», «чахнуть», «шипеть», «рычать» и т.д. Именно в таких случаях создаёт художественный эффект, образность речи.
Ассонанс(в пер. с франц. assonance - созвучие) – повтор ударных, преимущественно гласных звуков внутри стиха.
У наших ушки на макушке
Чуть утро осветило пушки –
И леса синие верхушки –
Французы тут как тут.
М.Ю. Лермонтов «Бородино»
Ассонанс служит различным целям, он может создать «настроение» стиха: шутливое, тревожное. С его помощью строка «аукает», «охает», «стонет», «воет».
Заумь, или заумный язык – язык, «не имеющий определённого значения» (А. Кручёных), непонятный даже для самих его сочинителей. Поэты - заумники широко используют звукопись, морфемный и лексический способы создания поэтического эффекта
Лельга, оньга, эхамчи!
Ричи чичи чичичи!
Лени нули эли али!
Бочикако никако,
Никакоко кукане!
Кукарики кикику!
Папа пупи пигиги!
Дата добавления: 2014-12-13; просмотров: 1112;