Слово от автора. В 2005 году я проводил семинары по восточной психологии в Канаде, и у меня на лекции был один очень высокий молодой парень лет 18–19
В 2005 году я проводил семинары по восточной психологии в Канаде, и у меня на лекции был один очень высокий молодой парень лет 18–19. Приятный, интеллигентный, его очень интересовала тема семинаров. Он узнал, что я в прошлом был офицером ВДВ и служил на юге СССР. Он говорил с легким акцентом, хотя и сказал, что он русский и православный, но самое интересное – его фамилия была Пархомин.
Мы разговорились с ним после семинара, и я понял, что это сын того незабываемого и прославленного старшего лейтенанта Пархомина. Я рассказал ему, что знаком с его отцом заочно. Он позвонил матери, и мы пообщались с ней по мобильному телефону.
На следующий день она пришла (красивая, спокойная, с едва заметной грустью в глазах) и рассказала свою историю: после извещения о смерти мужа они жили очень тяжело в течение двух лет. Через три года, где‑то в начале 1991 года, им позвонил некий Саша и представился близким другом ее погибшего мужа. Он спросил, как они живут, и поняв, что едва выживают, предложил уехать из страны.
Расспросы о ее родственниках и предках привели к идее уехать в Израиль – ее бабушка оказалась еврейкой по национальности. Они решились уехать. Он перечислил им деньги на несколько месяцев и помог с оформлением документов. В Израиле их встретили знакомые этого Саши и помогли обустроиться.
Они поселились в городе Холоне, недалеко от Тель‑Авива. Через какое‑то время тот же мужской голос позвонил им и, узнав, что они живут бедно, и у сына нет возможности учиться на хороших курсах, и что не прижились они в этой стране, предложил им уехать в Канаду. Прожив год в Израиле, они улетели в Канаду.
Этот голос постоянно их сопровождал, подсказывая, что делать. Он оплатил работу хороших адвокатов, и семья осталась жить в Канаде, получив хорошее финансовое обеспечение. Сын был принят в хороший колледж, и обучение было уже оплачено. Сначала они жили в Монреале четыре года, затем перебрались в Торонто. Голос этого человека по‑прежнему их сопровождал, подсказывал, что делать, и несколько раз передавал привет от тех, кто служил с ее мужем. Однажды она спросила: «Вы так уверенно даете указания, наверное, в Афгане командовали моим мужем?» На что он ответил: «Нет, мы были его подчиненными…»
Сын Пархомина вырос высоконравственным, благочестивым человеком, его интересовали вопросы предназначения человека, и как раз для этого он пришел на мой тренинг. Он свободно говорит на русском, французском и английском языках, а также с акцентом на иврите.
Когда мать дала прочитать письмо отца десятилетнему сыну, он долго плакал, а наутро пообещал матери, что ей никогда не будет стыдно за него и он ей будет всячески помогать, а когда он умрет и встретится с папой, то тот будет им гордиться. Фото отца всегда висело над его кроватью.
Вдова Пархомина показала все записи, которые он вел с последнего курса военного училища, и разрешила их законспектировать и напечатать. Среди них содержались записи о древневосточном воинском искусстве – в первую очередь о важности философии, ведь настоящий воин – это его дух и мировоззрение, поэтому философскому пониманию мира уделялось большое внимание, а развитие внешних воинских навыков было хоть и важно, но второстепенно.
Вот несколько цитат: – Ты можешь победить врага, только если ты его любишь безусловно.
– Главная победа – это победа над собственной ленью, алчностью, гневом и страстью.
– Настоящая жизнь и победа возможны только, если мы живем в настоящем моменте, здесь и сейчас.
– Жизнь – это игра, кто‑то играет роль твоего врага, кто‑то – друга, ты сам играешь много ролей. Не вживайся в них, они временны и иллюзорны.
– Настоящий воин и правитель – тот, кто не имеет привязанностей в этом мире, кто ради исполнения своего долга готов умереть в любой момент, оставив без сожаления все привязанности.
– Благородство, бесстрашие и малословие – это показатель настоящего воина.
Оказалось, что Пархомин занимался каратэ и другими видами единоборств и ездил по библиотекам и искал книги по истории и философии.
* * *
Записи из Библии, которые были найдены в дневнике Пархомина, ниже даются полностью с указанием первоисточника.
«Если я говорю языками человеческими или ангельскими, а любви не имею, то я медь звенящая… Если я имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру так, что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я – ничто. И, если я раздам все имение мое, и отдам тело мое на
сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»
(1 Кор. 13:1–3).
«Если вы намереваетесь совершить дела благотворения или любви – делайте их со щедрым сердцем. И ни одно ваше действие да не будет исходить из надежды на прибыль и торговый расчет» (Жизнь Святого Иссы, 9–12, 13, 16).
«Не о себе только каждый заботься, но о других» (Филипп 2:4–5).
«Заповедь новую даю вам: да любите друг друга! Как я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34).
«Более… всего имейте усердную любовь друг к другу, потому что любовь покрывает множество грехов» (1 Петра 4:8).
«Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, которого не видит?» (1 Ин 4:20)
«Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1 Ин 4:7–8).
«Любовь да будет непритворна! Отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру!
Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью!..» (Рим 12:9–10).
«Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог – в нем» (1 Ин 4:16).
«Не оставайтесь должными никому ничем, кроме… любви…» (Рим 13:8).
«Любовь долго терпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине, все собою покрывает, всегда сохраняет веру и во всем доверяет (Богу), все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут…» (1 Кор 13:1–8).
«Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга… Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает и любовь Его совершенна есть в нас» (1 Ин 4:11–12).
«…Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас…» (Мф5:44).
«…если вы любите (только) любящих вас, какая вам награда?..» (Мф 5:46).
«…Если в своем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость (вместо любви), то не хвалитесь и не лгите на истину: это не есть мудрость, нисходящая свыше, но («мудрость»)…бесовская…» (Иак 3:13–15).
«…Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме» (1 Ин 2:9).
«…Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф 22:39).
«Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его, как зеницу ока твоего» (Евангелие от Фомы, 30).
«Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?» (Матф. 43:46).
Дата добавления: 2014-12-13; просмотров: 827;