История родов Лизы
«Дорогая, раскрытие 8 см!» – радостно сообщил муж. Я была очень счастлива услышать это, но с трудом верила, что это действительно так, ведь всего 3 часа назад при последнем осмотре раскрытие было 3 см. Я хранила спокойствие, а пережить схватки мне помогало дыхание.
Я всегда чувствовала, что мой малыш родится рано, и так и произошло – он появился на свет на сроке 37 недель. Два выходных до этого я провела, посвящая в детали своей работы тех, кому предстояло меня заменить. В понедельник, в 36 недель, мы пришли на плановое УЗИ, и оказалось, что у меня маловодие. Риск при маловодии в том, что ребенку будет сложно двигаться в утробе, что может привести к тазовому предлежанию (то есть ребенок не опустится головкой вниз) или же к обвитию пуповиной, да и в целом околоплодные воды необходимы для защиты малыша. Но при этом я знала, что нужна еще неделя на то, чтобы легкие малыша полностью дозрели.
Поскольку непосредственного риска не было, мы решили подождать. Мы делали УЗИ через день, чтобы отслеживать состояние ребенка. В пятницу мне сказали, что при желании можно стимулировать начало родов, но никто на меня не давил. Я была очень рада, что посещала курсы подготовки к родам по методу «йога для родов» и знала об «эффекте каскада», который может последовать за стимуляцией. Я смогла обсудить с врачом все варианты и лучше осознавала наше истинное положение. Я знала, что, если подождать до следующей недели, то есть до 37 недель, ребенок окрепнет, а врачи не возражали, чтобы я вернулась на осмотр в воскресенье и вторник. Мы решили, что, если до вторника ничего не произойдет, я останусь в клинике.
Через неделю, во вторник в 16.30, мне сделали стимуляцию препаратом цервидил (простагландин). Я расслабилась, включила музыку и стала ждать, когда все начнется. Я надеялась, что анестезия не потребуется, а асаны, дыхательные упражнения и визуализация помогут мне в родах. Уснуть я не смогла, зато начались спазмы в животе, похожие на те, что были у меня при отравлении после возвращения из Индии пару лет назад. К 4.30 утра я стала постоянно бегать в туалет. Помню, я тогда снова порадовалась, что ходила на курсы по подготовке к родам. Я сидела на унитазе, и одновременно меня рвало, но я понимала, что все это является нормальным течением родов. Если бы меня тошнило и вдобавок я бы не понимала, что происходит, мне было бы очень плохо. Я знала, что рвота – это хорошо, и это знание мне очень помогло.
Большую часть родов я просидела на фитболе (с 3.00 до 5.00 утра). Я попросила поставить мне переносное КТГ, чтобы можно было сидеть на мяче, свободно двигаться и самой брать воду, а не быть привязанной к больничной койке, что замедлило бы роды. На курсах по методу «йога для родов» мы научились выполнять упражнения на тазобедренные суставы, способствующие раскрытию шейки матки; думаю, именно это мне и помогло. В 4.30 раскрытие было 3 см, а к 7.30 – уже 8 см; в 8.45 шейка матки достигла полного раскрытия, и я была готова перейти к потугам. Они продлились всего полчаса, и наш милый малыш Шэй появился на свет!
Я испытала полный восторг, когда встретилась с ним впервые, увидела его прекрасные, густые темные волосики и поняла, что этот красавец – наш малыш (мы не узнавали пол, ждали судьбоносного дня). Это было удивительно. Я надеялась на естественные роды без эпидуральной анестезии, без обезболивающих, и все оказалось легче, чем я думала. Я не могу представить, что значит лежать на кушетке и не иметь возможности двигаться, чтобы помочь малышу родиться, не использовать силу притяжения и не стараться ускорить процесс. На курсах по подготовке к родам нам говорили, что от нас и только от нас зависит, будет ли история наших родов позитивной, и мы с мужем верили в это с начала и до самого конца: мы не испытывали страха и лишь с радостью ждали этот важный день.
Дата добавления: 2014-12-11; просмотров: 634;