Религия. Религия – древнейший феномен человеческого духа.
Религия – древнейший феномен человеческого духа.
Богословы считают, что религия живая связь человека с богом.
Для светской трактовки религия – понимание в эмоциональной форме отношений.
Существуют разновидности.
Совпадающие с этническими: иудаизм, индуизм, синтоизм. А есть мировые: христианство, иудаизм, буддизм – охватывает влияние мир людей.
Общее в религии:
1. Религия как мировоззрение и связанное с ними поведение. Основано на вере в Бога.
2. Бог может представляться энергией, а может личностью, подлинной любовью ко всему.
3. Любое религиозное отношение строится на двойной основе (творец – творение, дух – плоть).
Христианское богословие – творение мира (возникновение из ничего по воле творца).
Разное в религиях отношение в душе: Христианство рассматривает ее как нечто привилегированное (надприродное). В язычестве – душа – часть природы.
Структура религий:
- Опыт
- Доктрина
- Культ
- Организация
Религиозный опыт – духовное состояние верующего, в котором ощущает присутствие высшего, т.е. священного. Проявление – вера, не требующая доказательства.
Культ – священные ритуалы, обряды. Культ – совокупность действий как священная.
Ритуалы – тип коллективного поведения, опирающиеся на догматы. Совокупность обрядов, культов – обряды.
В христианстве выделяют три типа организаций:
- Церковь
- Секта
- Демонополизация
Церковь – значительная по численности объединение, определяется традициями. Управление централизованное. Члены делятся на духовенство и мерян.
Секта – оппозиционное течение по отношению господствующей церкви. Сектанты подчеркивают особую роль в обществе. Лидеры – носители, благодетели.
Демонополизация – объединения в стадии становления. Они формируют в аппозиции и начинали как секты. Адаптирование к властным структурам. Призывают идти по пути к компромиссу.
Религия – реализует функции в обществе с Богословской точки зрения она утешает, светское отношение говорит о введенное в жизнь смысла полагание благодаря религии.
Мораль
Мораль рассматривают как:
1. совокупность принципов и норм поведения людей к обществу.
2. систему норм оценок, образцов поведения, выполняет функции социального контроля.
3. совокупность этических ценностей.
Мораль сравнивают с нравственной этикой, совестью.
Совесть – способность человеческого духа познавать этические ценности.
Мораль – духовная сфера жизни общества можно рассматривать как:
1. когнитивный аспект – знание о нормах социального поведения.
2. апологический аспект – оценка этих норм с точки зрения нравственного самосознания личности.
3. копательный аспект – практическое применение норм.
Суть нравственного становления личности заключается в том, чтобы эти аспекты сблизить.
Мораль лишенка институционального оформления, т.е. нет специальных организаций, занимающихся моралью.
Источники морали
Бога, абсолютный разум, конкретное рассмотрение разума выражением которой она себя обнаруживает, т.е. из практических действий людей, выражающихся в эстетических нормах.
Источники – необходимость личности самоопределиться в личности и построить отношения. В центре стоит само созидающий индивид. Нравственный идеал можно усмотреть в правиле «Не делай другому того, чего не пожелаешь себе» и «Поступай так чтобы максимум твоей воли могло стать принципом всеобщим законодательством».
Говоря о нравственном идеале можно сказать, что идеал – это образ должного в наличном, придельное отношение тех состояний, к которым должно стремиться человечество
Этика – рассматривает ценности.
Ценность – предпочтение людей рассматриваемы в контексте их целей и интересов. Выражают отношения человека к действительности. Особенность в том, что она вся ценностная.
Дата добавления: 2014-12-09; просмотров: 709;