Терапия происходит тогда, когда терапевт перестает стремиться сделать терапию.

Я беру на себя ответственность за то, что буду способствовать осознанию клиента. Как распоряжаться полученными знаниями – решать не мне! Потом основной вопрос, который я обсуждаю с клиентом в этом пункте контракта:

- Хотел бы мой клиент сам отвечать за свое здоровье и готов ли он поискать способы это сделать?

Сроки. Говорят, англичане уничтожили возможность чуда, потребовав повторяемости эксперимента. Если это правда, то их педантизм насолил всему человечеству. После этого событие начали признавать не случившимся, если его не удавалось повторить. Но это же противоречит логике! Ведь возможно, что период повторяемости данного события намного превышает продолжительность жизни наблюдателя! Шутка.

Если говорить серьезно – я никогда не предсказываю сроков терапии. Я признаю за своим клиентом право вылечиться за одну встречу.

Результат. Пример торга «за результат» я уже приводил. Я готов поверить, что в этом текучем и изменчивом мире есть люди, которые гарантировано вылечивают. Во всяком случае, если хирург что-то удаляет, то это более или менее гарантированно. С таблетками уже сложнее. Фармацевт может гарантировать качество своей таблетки, и примерно предсказать результат. Сам результат зависит от совокупности факторов. С психотерапией также. Иногда клиенты приходят, уже проделав какую-то самостоятельную работу, и от терапевта требуется лишь маленький импульс. Иногда навыки осознания собственных ощущений, мыслей, чувств настолько не развиты, что терапия напоминает обучение взрослого чело­века искусству пешей ходьбы. Я честно говорю об этом клиентам.

Оплата. Пожалуй, расскажу сначала историю.

ПРИМЕР

Эту историю про французского терапевта Сержа Женжера рассказали мне в Москве. Смутно помню, кто, да простит меня владелец истории. К Сержу за терапевтической помощью обратился парижский бомж: и сразу усе заявил, что ему не чем платить за терапию. «На что же вы живете?», — поинтересовался Серж. «Я собираю бутылки, — ответил бомж,, — если мне удается найти пять бутылок, я могу покушать. Если восемь — позволяю себе пива». «Хорошо, как вам расценка «восемь бутылок за се­анс?» — поинтересовался терапевт. И Серж, начав работать с этой рас­ценки, е течение полугода довел оплату до своего обычного гонорара.

Смысл этой истории — нет правильной цены за терапию. Ценообразова­ние — это событие на границе контакта. Если цена для клиента слишком высокая — он требует от терапевта немыслимого. Если слишком низкая — может обесценивать процесс терапии. Если гонорар для терапевта слишком малень­кий, терапевт воспринимает свою позицию как жертвенную и может заболеть, дабы избежать непрерывного подвига. Если гонорар слишком высок — тера­певт невероятно старается и тем самым насилует себя и своего клиента. Мож­но продолжать до бесконечности. Теме денег я посвятил отдельную книгу.

У начинающего терапевта может возникнуть вопрос: а возможно ли на таких размытых условиях и отсутствии гарантий вообще продавать свои услу­ги? На каждый товар есть свой покупатель. На экзистенциальную поддержку и работу с осознанием во все века был спрос.








Дата добавления: 2014-12-08; просмотров: 934;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.