Джованни Паоло Паннини. Внутри храма Святого Петра. Середина XVIII в. Национальная галерея, Вашингтон.
Картина даёт представление об интерьере собора Святого Петра двухсотпятидесятилетней давности.
В 1505 г. приступили к созданию дворцового комплекса в Ватикане. Браманте намеревался построить систему дворцовых зданий и дворов, начиная от двора Сан-Дамазо до Бельведера. Маленький Темпьетто был исключением в римской практике Браманте, тяготевшего к огромным масштабам зданий. Например, парадный двор Бельведер простирался почти на триста метров и, следуя единой продольной оси и рельефу местности, располагался на грех террасах, завершаясь мощной полукруглой нишей-экседрой.
Бельведер служил для турниров, шествий, праздничных зрелищ. Но при жизни Браманте это колоссальное сооружение было возведено не полностью; ныне двор расчленён зданиями, возведенными позднее.
Браманте стал первым создателем собора Святого Петра в Риме. В этом здании должна была получить самое совершенное воплощение идея центрально-купольного храма.
АНДРЕА ВЕРРОККЬО
Андреа Верроккьо (1435 или 1436 — 1488) — один из крупнейших скульпторов Возрождения. В своём творчестве он сочетал утончённый аристократизм и реалистические искания. Менее известен Андреа Верроккьо как живописец. Из произведений скульптуры у Верроккьо наиболее знамениты бронзовая статуя «Давид» и конный монумент из бронзы кондотьера Бартоломео Коллеони.
Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 1068;