Виды чтения Корана.
«Аль-Кыра'ат» происходит из слова «кара'а», «читать, вслух»; из которого происходит и слово «Кур'ан». Это глагольное существительное, обозначающее декламацию. Как термин, оно характеризует устную декламацию Корана, с соблюдением особых правил произношения, а также пунктуацию письменного текста, которая соответствует устной декламации.
Примеры:
Маудуди убедительно объяснил правильное понимание некоторых общепринятых различий в чтении. Он писал, что в суре «аль-Фатиха» (Коран: 1: 3):
- «малики»;
- «малики».
«Оба слова характеризуют один из атрибутов Аллаха, и нет абсолютно никакого противоречия между «властителем» и «хозяином» Дня страшного суда, но эти два прочтения проясняют значение данного айата».
Подобным образом, «арджулякум» и «арджуликум» в 6-м айате 5-ой суры содержится два значения:
«Умойте» и «оботрите» (ваши ноги).
На самом деле оба варианта верны, так как при нормальных обстоятельствах человек вымоет свои ноги, в то время как какое-то другое лицо, например путник, может обтереть поверхность скрывающей их обуви. Здесь коранический текст содержит оба значения в одно и то же время. Это, действительно, уникальная особенность откровения от Аллаха.
Чтецы среди сахабов.
Чтение и декламация Корана появились с момента начала ниспослания откровения, а пророк был первым, кто читал Коран вслух. Это уже обсуждалось в разделе о передаче текста. После его смерти чтение вслух было продолжено его сподвижниками. Среди известных чтецов, у которых учились многие таби'ины, были Убай ибн-Ка'б, 'Али, Зайд ибн-Сабит, ибн-Мас'уд, абу-Муса аль-Аш'ари и многие другие.
В дальнейшем, с оседанием мусульман в разных частях света, Коран стал читаться разными способами, некоторые из которых не соответствовали общепринятому тексту и переданным от пророка, и сподвижников прочтениям. Это неизбежно влекло за собой тщательный отбор и распознавание того, что является «сахих» (правильным) и что «шазз» (очень редким, исключением).
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 2283;