ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРТЕПИАНО.
Приложение 1
Упражнения для коррекции круглой спины
1. И. п. – основная стойка, в руках гимнастическая палка. 1–2 – палку за-вести за лопатки, подтянуть живот; 3–4 – вернуться в и. п.
2. И. п. – основная стойка. 1–4 – «крылышки руками».
3. И. п. – лежа на животе. 1–2 – руки в «крылышки» (руки согнуты в локтях, ладони вперед); 3–4 – удерживать положение.
4. И. п. – лежа на животе. 1–2 – ноги поднять, руки в «крылышки»; 3–4 – вернуться в и. п.
5. И. п. – лежа на животе, в руках гимнастическая палка. 1–4 – прокатывать палку по спине от плечевого пояса до ягодиц и обратно.
6. И. п. – лежа на спине. 1–2 – приподняться на предплечьях, прогнуться;
7. И. п. – то же. 1–4 – круговые движения ногами по и против часовой стрелки.
8. И. п. – лежа на спине, под область грудного кифоза подложить небольшой валик. 1–4 – приподняться на предплечьях над валиком; 5–8 – вернуться в и. п.
9. И. п. – стоя на четвереньках. 1–4 – прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову приподнять; 5–8 – вернуться в и. п.
10. То же, но через левое плечо посмотреть на правую пятку и наоборот.
11. И. п. – стоя на четвереньках. 1–2 – одновременно поднять правую руку и левую ногу, прогнуться в грудном отделе позвоночника; 3–4 – вернуться в и. п.; 5–6 – поднять левую руку и правую ногу, прогнуться; 7–8 – вернуться в и. п.
12. И. п. – то же. 1–2 – одновременно поднять правую руку и правую ногу; 3–4 – вернуться в и.п.; 5–6 – поднять левую руку и левую ногу; 7–8 – вернуться в и. п.
Графическая интерпретация специальных упражнений при круглой спине
Приложение 2
Комплекс упражнений в бассейне для коррекции нарушений осанки
1. Целью данного упражнения является развитие дыхательной мускулатуры. И. П. - присед на мелком месте (голова находится на поверхности, или лёжа на груди держась руками за опору. Глубокий вдох через рот, полный, ускоренный выдох через рот и нос с погружением головы в воду.
Количество повторов - 8–10 раз.
2. Цель упражнения – освоение свободного лежания на воде в движении.
И. П. – присев спиной к стенке бассейна. Оттолкнувшись, скольжение на груди. Руки вытянуты вперёд, лицо вниз, ноги вместе. Следует скользить как можно дальше, удерживая плечи и таз в одной плоскости, чтобы избежать вращения.
Количество повторов – 4-6.
3. С помощью этого упражнения достигается статическая работа мышц спины.
И. П. – лёжа на груди, руки вперёд. Ноги работают кролем с задержкой дыхания. В комплексе использовалась вариация упражнения (через занятие) - использовалась доска, которую ребенок держал в руках («торпеда» на груди или «торпеда» с доской на груди).
Количество повторов – 4-6.
4. С помощью этого упражнения достигается статическая работа мышц спины.
И. П. – лёжа на спине, руки вперёд. Ноги работают кролем с задержкой дыхания. В комплексе использовалась вариация упражнения (через занятие) - использовалась доска, которую ребенок держал в руках («торпеда» на спине, «торпеда» с доской на спине).
Количество повторов – 4-6.
5. Цель упражнения – совершенствование работы ног брассом, укрепление мышц спины и ног средствами симметричного упражнения.
И. П. – лёжа на груди. Руки вытянуты вперёд, ноги работают брассом. Корпус следует держать горизонтально, гребок ногами выполнять в ускоренном темпе. Можно использовать доску или нарукавники.
Количество повторов по ширине бассейна – 3-4.
6. Цель упражнения – совершенствование работы ног брассом, укрепление мышц спины и ног средствами симметричного упражнения.
И. П. – лёжа на спине. Руки вытянуты вперёд, ноги работают брассом. Корпус следует держать горизонтально, гребок ногами выполнять в ускоренном темпе. Колени не поднимаются из воды.
Количество повторов по ширине бассейна – 3-4.
7. Упражнение укрепляет мышцы спины, совершенствует работу рук брассом, развивает подвижность плечевого пояса и грудной клетки.
И. П. – лежа на груди. Руки работают брассом, ноги вытянуты, не работают, или работа ног кролем. Не следует при гребке погружать руки слишком глубоко.
Количество повторов– 3-4.
8. Упражнение даёт тот же эффект, что и предыдущее, а также способствует уменьшению грудного кифоза при круглой спине.
Из И. П. лёжа на спине, руки работают брассом, а ноги кролем, подбородок плотно прижат к груди.
Количество повторов– 3-4.
9. Цель упражнения – коррекция искривления позвоночника, улучшение лёгочной вентиляции и кровообращения, развитие мышц туловища.
Из И. П. лёжа на груди выполняется брасс с удлинённой фазой скольжения.
Количество повторов– 3-4.
10. То же упражнение из И. П. лёжа на спине.
Количество повторов– 3-4.
11. Цель упражнения – тренировка мышц плечевого пояса.
И. П. – лёжа на груди, в ногах доска. Руки работают брассом. Следует ровно лежать на поверхности, не прогибаться, ноги прямые.
Количество повторов– 3-4.
12. То же упражнение из И. П. лёжа на спине
Количество повторов– 3-4.
13. Цель упражнения – тренировка мышц плечевого пояса, увеличение экскурсии грудной клетки.
И. П. – лёжа на груди, в ногах доска или круг. Руки работают кролем. Следует ровно лежать на поверхности, не прогибаться, ноги прямые. Пробовать сочетать движения с дыханием.
Количество повторов– 3-4.
14. То же упражнение выполняется из И. П. лёжа на спине.
Количество повторов– 3-4.
15. Цель упражнения – укрепление мышц брюшного пресса и ног.
И. П. – вис на выпрямленных руках спиной к бортику. Выполняется подтягивание коленей к животу или «велосипед»; работа ног кролем или брассом.
Количество повторов– 3-4.
ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРТЕПИАНО.
Правила и советы родителям детей схем – «PUZZLE PIANO» и «PIANO HELPER»
от «YOUR PIANO»
Сядет ли ребёнок заниматься фортепиано сам?
Наверное, многие из вас часто им задавались. Что ж, попробуем найти на него ответ, и решить эту не лёгкую, на первый взгляд, задачу! Давайте подумаем, в каком случае вообще ребёнок 6-ти — 10-ти лет сядет чем-либо заниматься самостоятельно? Пусть это не фортепиано, а математика или рисование, к примеру. Ответ напрашивается сам собой: если занятие для ребёнка приятно, он вспомнит о нём и без помощи родителей.
Что же это за занятия?
У каждого ребёнка свои увлечения: у кого-то порисовать, у кого-то поиграть в компьютерную игру. Кому-то нравится числа складывать, а кому-то петь, пеленать кукол или катать по полу машинки. То есть, это может быть любое занятие, чем угодно. Но! Только пока оно не напрягает!!Пока не заставляет регулярно концентрировать внимание и дополнительные силы и учиться тому, чего ещё малыш делать не умеет!
Ребёнку может нравиться лепить из пластилина то, что получается. Но как только ему придётся учиться делать это красиво и правильно, — это тоже начнёт напрягать. Та же история будет и в математике и в музыке и в других предметах. И о таких занятиях он сам не вспомнит и не сядет за них.
Что сделать, чтобы ребёнок сел за фортепиано?
Ребёнку нужно попросту напомнить и проследить, чтобы он сел за фортепиано. Это задача родителей. Если задания чётко прописаны, то прочитать их (для себя).(доступ к моим лекциям вы можете получить скачав ITunes U и зная код активации). А затем напомнить ребенку, чем ему надо позаниматься: что повторить, а что выучить. И издалека понаблюдать делает ли он что-то.
Вникать в процесс необязательно, преподаватель сам поправит, если что-то не так. Основная и главная цель уже достигнута: ребёнок занимается дома сам, в домашних условиях, без преподавателя и без непосредственной помощи родителей. Такой подход приучает с детства к самостоятельным занятиям и входит в привычку уже с раннего возраста.
Одна только небольшая ремарка: если вас и преподавателя устраивает результат, то всё хорошо. Если нет, не исключено, что ваш ребенок играет только то, что ему нравится. И вам надо дополнительно проследить, чтобы им выполнялись все задания!!!
Как нужно сидеть за инструментом?
Музыка требует невероятной концентрации внимания, хорошей координации движений тела. Хорошо налаженной связи телодвижений с командами головного мозга. Мозг даёт сигналы – нервные импульсы, которые совершают путь к внешним рецепторам кончиков пальцев в виде команды «как играть».Мозг отвечает за правильно выбранные и исполненные приёмы игры, и качество звука. Очень важно, чтобы команды дошли правильно до рук и внешних рецепторов подушечек пальцев. Поэтому посадка за инструментом должна быть свободной и удобной, чтобы каналы, отвечающие за нервные импульсы, нигде не блокировались.
Как правильно ребёнку выбрать время для занятий музыкой?
Для того чтобы выбрать правильное время для занятий музыкой, подумайте, вспомните и проанализируйте, когда Ваш ребёнок лучше концентрирует внимание и у него лучше работает голова. Потому как «без головы» за инструментом делать нечего, тем более за фортепиано.
Играть на пианино –высокоинтеллектуальный труд. Все ученики по-разному выбирают время для занятий: кто-то с утра и даже до завтрака. А кому-то удобней вечером, когда всё заботы позади. Зависит и от того: «сова» вы или «жаворонок». А у ребёнка особенно должна быть свежая голова во время занятий – это самый важный момент! Например, после школы и после прогулки – небольшого отдыха.
Кому-то удобнее сначала сделать уроки, чтобы они не висели «дамокловым мечом» над головой, которая нам нужна, свежей. И очень важно не лишать ребёнка любимых увлечений из-за музыки-кружка: «Умей-ка», факультатива по рисованию или долгожданного мультсериала «Маша и медведь». Такие лишения могут негативно сказаться на концентрации внимания и вызвать рассеянность и нежелание заниматься музыкой.
Если ребёнок устал и раздражён, то бесполезно его заставлять заниматься. От таких занятий пользы почти никакой. Лучше дать ему отдохнуть и возобновить занятия после отдыха.
Организация домашних занятий.
Когда ребенок занимается с преподавателем, родители дома тоже должны следить за обучением и контролировать некоторые аспекты. Даже если он обладает хорошей памятью и быстро разучивает пьесы, должная длительность занятий должна соблюдаться. Так, если он играет что-либо для себя, то это хорошо, если же проигрывает бесконечно то, что задали, это может привести к заигрыванию, когда пальцы перестают слушаться и сыграть хорошо разученный кусок уже не представляется возможным.
Для детей 1-2 класса достаточными будут занятия по 15-20 минут 3-4 раза в неделю в домашних условиях. Для учеников 3-5 классов длительность должна составлять до 1 часа 5 раз в неделю. Если заниматься получается реже, то количество часов одного занятия увеличивается. Для тех, кто уже близок к окончанию обучения, при подготовке к выпускным экзаменам длительность занятий должна составлять не менее 2 часов в день каждый день.
Огромная школьная нагрузка, не один факультатив, различные кружки, вроде танцев и рисования, не оставляют свободного времени для регулярных занятий фортепиано. А ещё ведь надо погулять! И отдохнуть, тоже не помешает! Поэтому многие выбирают дни для занятий, когда занимаются фортепиано два часа с перерывом, например. Так тоже можно. Но! В те дни, когда времени совсем нет, можно обойтись несколькими минутами — это лучше, чем вообще ничего! 5 минут, конечно, маловато, а вот 20-ть вполне спасут. Это время лучше всего употребить на повторение сложных мест произведений, их выучивание. Или разбирать маленькими кусочками новый материал. Если пьесы уже выучены, то можно повторять их целиком в спокойном и оригинальном темпе.
Во время занятий стоит иногда заглядывать в комнату и следить за тем, чтобы он правильно держал спину, сидел прямо и на самом кончике стула. В противном случае можно испортить осанку и заработать серьезные проблемы с позвоночником, которые могут и потребовать хирургического вмешательства!!!
Очень тщательно (особенно в первые годы занятий) нужно следить за постановкой рук во время игры. Для того, чтобы родители знали, как правильно ребенок должен держать руки, можно прийти на первые занятия вместе с ребенком или проконсультироваться с педагогом. От правильности постановки рук и пальцев будет зависеть техника игры, уровень утомляемости, а если ребенок делает явные успехи, то и вся его будущая карьера.
Если вовремя не уследить, что ребенок во время игры держит неправильно одну руку и напрягается (зажимается), это может стать причиной невозможности развития скорости игры и улучшения техники в будущем.
Правильные домашние занятия музыкой
Самая большая опасность для начинающего музыканта – не играть мало, а играть не то, потому что это «не то», при многократном клонировании только засоряет голову. Посему первоочередная задача – играть исключительно то и сразу, пусть это будет совсем мало, но на малом участке (это для начала может быть всего 1 или 2 такта) нужно добиваться 100% стабильности исполнения, уверенности, выверенности аппликатуры, позиции, артикуляции и характера. Четкий, не расплывчатый, несмазанный и не скомканный, ритмически выверенный мышечный образ необходим ученику как ни что другое.
Чтобы его создать быстро и правильно, нужно несколько раз сыграть небольшой фрагмент прямо на уроке, добившись, чтобы звучание было максимально приближено к конечному по степени завершенности работы над материалом (более или менее идеальным). Именно степень наличия ошибок даст знак, учить дальнейший материал (также фрагментарно), или еще работать над данным фрагментом.
Пусть это будет супер медленный темп, но нужно приучать сразу на уроке ученика исключать ошибочное исполнение текста, за что и отвечают, прежде всего, отделы памяти, контролирующие работу мышечного аппарата.
При правильных занятиях эти ощущения будут четко и заблаговременно способствовать стабильной и правильной игре, это для ученика и будет его первый «автопилот».
Продолжительные занятия без приобщения к эстетической составляющей музыки приводят в расконцентрации внимания, которая также записывается в память. Потому во сто крат лучше заниматься меньше, но правильно – что даст больший результат и не научит ребенка терять внимание!
Рутина
Рутинного и ресурсоемкого процесса не желает никто: ни сам ученик, ни его родители, ни я - его учитель. Да и сама жизнь диктует жесткие условия в обучении. Понаблюдайте за детьми, у них ощущается постоянная нехватка учебного времени уже в обычной школе, особенно, в старших классах. Если при музыкальных занятиях рутинность устранится на первых порах и сразу выработается правильный алгоритм занятий – ученик начнет получать от музыки удовольствие, и только тогда он перестанет считать секунды до окончания занятия, а, наоборот, будет стремиться подольше поработать.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1680;