Аппаратное обеспечение

 

Мерой производительности вычислительных систем, которая показывает количество операций с плавающей точкой выполняемых за секунду является единица, называемая FLOPS. Ниже в таблицах можно увидеть на сколько различается теоретическая производительность современных видеокарт и современных процессоров при выполнении операций с плавающей точкой.

Машина, на которой я буду производить исследование имеет следующую конфигурацию

Intel Core i7-950 3.03 ГГц

6Gb DDR-3

GeForce GTX 280

 

Видеокарты
Модель Гигафлопс
GeForce GTX 690
GeForce GTX 580 1581.056
GeForce GTX 480 1344.96
GeForce GTX 280 933.120
GeForce 9800 GTX
GeForce 8800 GTS 640mb

Таблица 1. Сравнение производительности видеокарт

 

Процессоры
Модель Гигафлопс
AMD Phenom II X6 1100T Black Edition 3.3 ГГц 60.1
Intel Core i7-950 3.03 ГГц 53.28
Intel Core 2 Quad Q8300 2.5 ГГц
AMD AMD ATHLON II X4 645 3.1 ГГц 38.44
Intel Core 2 Duo 2.4 ГГц 19.02
AMD Athlon 64 X2 4200+ 2.2 ГГц 13.02


Таблица 2. Сравнение производительности процессоров

 

Как видно из таблиц, теоретическая производительность моей видеокарты в 17 раз превосходит производительность моего процессора.

Для реализации своей программы я использовал Visual Studio 2010, и написал консольное приложение.

 

Код программы суммирование вектора GPU

 

#ifndef _COMMON_H

#define _COMMON_H

#define VECTOR_SIZE 8192

#define BLOCK_SIZE 512

#define BLOCKS (VECTOR_SIZE / BLOCK_SIZE)

extern "C" void reductionGPU(int *d_Dst, int *d_Src);

#endif

#include <cutil_inline.h>

#include "common.h"

__global__ void reductionKernel(int *d_Dst, int *d_Src)

{

__shared__ int data[BLOCK_SIZE];

int tid = threadIdx.x;

int idx = blockIdx.x * blockDim.x + threadIdx.x;

// Копируем из глобальной в локальную блоками

data[tid] = (idx < VECTOR_SIZE) ? d_Src[idx] : 0;

// Ждём пока каждый поток в блоке скопирует данные

__syncthreads ();

// Суммирование в параллели

for ( int s = blockDim.x / 2; s > 0; s >>= 1 )

{

if ( tid < s )

data[tid] += data[tid + s];

__syncthreads ();

}

// Первый поток в блоке записывает результат суммирования

if(tid == 0)

d_Dst[blockIdx.x] = data[0];

}

extern "C" void reductionGPU(int *d_Dst, int *d_Src)

{

reductionKernel<<<BLOCKS, BLOCK_SIZE>>>(d_Dst, d_Src);

cutilCheckMsg("convolutionRowsKernel() execution failed\n");

}

#include <stdlib.h>

#include <iostream>

#include <algorithm>

#include <iterator>

#include <string.h>

#include <cutil_inline.h>

#include "common.h"

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

// Main program

////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

int main(int argc, char **argv)

{

//Use command-line specified CUDA device, otherwise use device with highest Gflops/s

if ( cutCheckCmdLineFlag(argc, (const char **)argv, "device") )

cutilDeviceInit(argc, argv);

else

cudaSetDevice( cutGetMaxGflopsDeviceId() );

int *d_Input, *d_Output;

int* h_Input = new int[VECTOR_SIZE];

int* h_Output = new int[BLOCKS];

 

for(int i = 0; i < VECTOR_SIZE; ++i)

{

h_Input[i] = 1;

}

std::cout << "Size of data: " << VECTOR_SIZE << "\n";

std::cout << "Blocks: " << BLOCKS << "\n";

std::cout << "Allocating and initializing CUDA arrays...\n";

cutilSafeCall( cudaMalloc((void **)&d_Input, VECTOR_SIZE * sizeof(int)) );

cutilSafeCall( cudaMalloc((void **)&d_Output, BLOCKS * sizeof(int)) );

cutilSafeCall( cudaMemset(d_Output, 0x00, BLOCKS * sizeof(int)) );

cutilSafeCall( cudaMemcpy(d_Input, h_Input, VECTOR_SIZE * sizeof(int), cudaMemcpyHostToDevice) );

std::cout << "Running GPU reduction...\n";

cudaThreadSynchronize();

reductionGPU(d_Output, d_Input);

cudaThreadSynchronize();

std::cout << "Reading back GPU results...\n";

cutilSafeCall( cudaMemcpy(h_Output, d_Output, BLOCKS * sizeof(int), cudaMemcpyDeviceToHost) );

std::cout << "Results: \n";

std::copy(h_Output, h_Output + BLOCKS, std::ostream_iterator<int>(std::cout,", "));

cutilSafeCall( cudaFree(d_Input) );

cutilSafeCall( cudaFree(d_Output) );

delete[] h_Input;

delete[] h_Output;

cudaThreadExit();

cutilExit(argc, argv);}

Технический вывод программы

Size of data: 8192

Blocks: 16

Allocating and initializing CUDA arrays...

Running GPU reduction...

Reading back GPU results...

Results:

512, 512, 512, 512, 512, 512, 512, 512, 512, 512, 512, 512, 512, 512, 512, 512

Press ENTER to exit...

Код программы суммирование вектора CPU

#include <iostream>

#include <ctime>

#include <vector>

#include <algorithm>

#include <iterator>

void show (const std::vector <float> &);

int main (void)

{

const int SIZE=5;

std::vector <float> A;

std::vector <float> B;

std::vector <float> REZULT (SIZE);

float tmp;

// fill vector A

for (int i=0; i<SIZE; i++) {

std::cout << "A[" << i <<"]: ";

std::cin >> tmp;

A.push_back (tmp); }

// fill vector B

for (int i=0; i<SIZE; i++) {

std::cout << "B[" << i <<"]: ";

std::cin >> tmp;

B.push_back (tmp); }

//

std::vector <float> :: iterator A_=A.begin();

std::vector <float> :: iterator B_=B.begin();

std::vector <float> :: iterator REZULT_=REZULT.begin();

for (REZULT_; REZULT_!=REZULT.end(); REZULT_++, A_++, B_++)

*(REZULT_)=*(A_) + *(B_);

time = clock() - time;

// output

std::cout << "Vector A: ";

show (A);

std::cout << "Vector B: ";

show (B);

std::cout << "Vector REZULT: ";

show (REZULT);

system ("pause");

return 0;

}

void show (const std::vector <float> &vec)

{

std::copy (vec.begin(), vec.end(), std::ostream_iterator <int> (std::cout, " "));

std::cout << std::endl;

}

Код программы расчёта БПФ с использованием библиотеки jCuda

public class JCufftDemo {

public static void main(String[] args) {

double[] fftResults;

int dataSize = 1<<23;

System.out.println("Генерация входных данных размером "+dataSize+" значений...\n");

float[] inputData = createRandomData(dataSize)

System.out.println("1D БПФ с использованием apache commons math...");

fftResults = commonsTransform(floatDataToDoubleData(inputData.clone()));

printSomeValues(fftResults);

System.out.println();

System.out.println("1D БПФ JCufft (данные в оперативной памяти)...");

fftResults = jcudaTransformHostMemory(inputData.clone());

printSomeValues(fftResults);

System.out.println();

System.out.println("1D БПФ JCufft (данные в памяти видеокарты)...");

fftResults = jcudaTransformDeviceMemory(inputData.clone());

printSomeValues(fftResults);

}

/**

* Генерирует массив случайных чисел

*

* @param dataSize - размер генерируемого массива

* @return массив случайных чисел

*/

public static float[] createRandomData(int dataSize){

Random random = new Random();

float data[] = new float[dataSize];

for (int i = 0; i < dataSize; i++)

data[i] = random.nextFloat();

return data;

}

/**

* Конвертирует массив значений типа float в массив значений double

*

* @param data - массив который нужно конвертировать

* @return - сконвертированный массив

*/

public static double[] floatDataToDoubleData(float[] data){

double[] doubleData = new double[data.length];

for(int i=0; i < data.length; i++) doubleData[i] = data[i];

return doubleData;

}

/**

* Выполняет БПФ массива значений с помощью CUDA, осуществляя

* операции с данными в оперативной памяти

*

* @param inputData - массив входных значений

* @return массив с результатами БПФ

*/

public static double[] jcudaTransformHostMemory(float[] inputData){

float[] fftResults = new float[inputData.length + 2];

// создание плана

cufftHandle plan = new cufftHandle();

JCufft.cufftPlan1d(plan, inputData.length, cufftType.CUFFT_R2C, 1);

// выполнение БПФ

long timeStart = new Date().getTime();

JCufft.cufftExecR2C(plan, inputData, fftResults);

System.out.println("Время преобразования: " + (new Date().getTime() - timeStart)/1000.0+" сек");

// уничтожение плана

JCufft.cufftDestroy(plan);

return cudaComplexToDouble(fftResults);

}

/**

* Выполняет БПФ массива значений с помощью CUDA, осуществляя

* операции с данными в памяти видеокарты

*

* @param inputData - массив входных значений

* @return массив с результатами БПФ

*/

public static double[] jcudaTransformDeviceMemory(float[] inputData){

float[] fftResults = new float[inputData.length + 2];

// указатель на устройство

Pointer deviceDataIn = new Pointer();

// выделение памяти на видеокарте для входных данных

JCuda.cudaMalloc(deviceDataIn, inputData.length * 4);

// копирование входных данных в память видеокарты

JCuda.cudaMemcpy(deviceDataIn, Pointer.to(inputData), inputData.length * 4,

cudaMemcpyKind.cudaMemcpyHostToDevice);

Pointer deviceDataOut = new Pointer();

// выделение памяти на видеокарте для результатов преобразования

JCuda.cudaMalloc(deviceDataOut, fftResults.length * 4);

// создание плана

cufftHandle plan = new cufftHandle();

JCufft.cufftPlan1d(plan, inputData.length, cufftType.CUFFT_R2C, 1);

/*

*plan - указатель на план

*inputDataSize - количество входных значений; если входные данные являются *вещественными, то этот параметр равняется длине входного массива, а если *входные данные это массив комплексных чисел, то значение параметра равно *половине длины входного массива, т.к. одно комплексное число представлено *двумя элементами массива

*cufftType.CUFFT_R2C - тип преобразования

*1 - количество подобных преобразований

*/

// выполнение БПФ

long timeStart = new Date().getTime();

JCufft.cufftExecR2C(plan, deviceDataIn, deviceDataOut);

System.out.println("Время преобразования: " + (new Date().getTime() - timeStart)/1000.+" сек")

// копирование результатов из памяти видеокарты в оперативную память

JCuda.cudaMemcpy(Pointer.to(fftResults), deviceDataOut, fftResults.length * 4,

cudaMemcpyKind.cudaMemcpyDeviceToHost);

 

// освобождение ресурсов

JCufft.cufftDestroy(plan);

JCuda.cudaFree(deviceDataIn);

JCuda.cudaFree(deviceDataOut);

return cudaComplexToDouble(fftResults);

}

/**

* Выполняет БПФ массива значений с помощью Apache Commons Math

*

* @param inputData - массив входных значений

* @return массив с результатами БПФ

*/

public static double[] commonsTransform(double[] inputData){

FastFourierTransformer fft = new FastFourierTransformer();

long timeStart = new Date().getTime();

Complex[] cmx = fft.transform(inputData);

System.out.println("Время преобразования: " + (new Date().getTime() - timeStart)/1000.+" сек");

double[] fftReults = new double[inputData.length/2 + 1];

for(int i = 0; i < fftReults.length; i++){

fftReults[i] = cmx[i].abs();

}

return fftReults;

}

 

/**

* Метод осуществляет преобразование массива комплексных чисел в

* массив, содержащий их модули

*

* @param complexData - массив комплексных чисел

* @return массив модулей комплексных чисел

*/

public static double[] cudaComplexToDouble(float[] complexData){

double[] result = new double[complexData.length/2];

int j=0;

for(int i=0; i < complexData.length-1; i++) {

result[j++] = Math.sqrt(complexData[i]*complexData[i] + complexData[i+1]*complexData[i+1]);

i++;

}

return result;

}

 

/**

* Выводит на стандартный вывод первое, среднее

* и последнее значения массива

*

* @param data - массив, значения которого необходимо вывести

*/

public static void printSomeValues(double[] data){

System.out.println("[0]: "+data[0]);

System.out.println("["+(data.length/2)+"]: "+data[data.length/2]);

System.out.println("["+(data.length-1)+"]: "+data[data.length-1]);

}

}

Технический вывод программы

Генерация входных данных размером 8388608 значений...

1D БПФ с использованием apache commons math...

Время преобразования: 92.851 сек

[0]: 4195107.645827353

[2097152]: 1411.8392665442454

[4194304]: 114.60465306043625

1D БПФ JCufft (данные в оперативной памяти)...

Время преобразования: 0.085 сек

[0]: 4195107.922955976

[2097152]: 1411.791370918522

[4194304]: 114.75

1D БПФ JCufft (данные в памяти видеокарты)...

Время преобразования: 0.0 сек

[0]: 4195107.922955976

[2097152]: 1411.791370918522

[4194304]: 114.75

Код программы расчёта числа PI

#include "cuda_runtime.h"

#include "device_launch_parameters.h"

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <time.h>

#include <cuda.h>

#include <math.h>

#include <Windows.h>

#define CUDA_FLOAT float

const long GRID_SIZE=1024;

const long BLOCK_SIZE=16;

__global__ void pi_kern(CUDA_FLOAT *res)

{

int n = threadIdx.x + blockIdx.x * BLOCK_SIZE;

CUDA_FLOAT x0 = n * 1.f / (BLOCK_SIZE * GRID_SIZE); // Началоотрезка интегрирования

CUDA_FLOAT y0 = sqrtf(1 - x0 * x0);

CUDA_FLOAT dx = 1.f / (1.f * BLOCK_SIZE * GRID_SIZE); // Шагинтегрирования

CUDA_FLOAT s = 0; // Значение интеграла по отрезку, данномутекущему треду

CUDA_FLOAT x1, y1;

x1 = x0 + dx;

y1 = sqrtf(1 - x1 * x1);

s = (y0 + y1) * dx / 2.f;// Площадь трапеции

res[n] = s;// Запись результата в глобальную память

}

int main(int argc, char** argv)

{

clock_t time;

CUDA_FLOAT *res_d;// Результаты на устройстве

CUDA_FLOAT res[GRID_SIZE * BLOCK_SIZE];// Результаты в хостовой памяти

cudaMalloc((void**)&res_d, sizeof(CUDA_FLOAT) * GRID_SIZE *

BLOCK_SIZE);// Выделение памяти на CPUл

// Рамеры грида и блока на GPU

dim3 grid(GRID_SIZE);

dim3 block(BLOCK_SIZE);

time = clock();

pi_kern<<<grid, block>>>(res_d);// Запуск ядра

cudaThreadSynchronize();// Ожидаем завершения работы ядра

cudaMemcpy(res, res_d, sizeof(CUDA_FLOAT) * GRID_SIZE * BLOCK_SIZE,

cudaMemcpyDeviceToHost);// Копируем результаты на хост

cudaFree(res_d);// Освобождаем память на GPU

CUDA_FLOAT pi = 0;

for (int i=0; i < GRID_SIZE * BLOCK_SIZE; i++)

{

pi += res[i];

}

pi *= 4;

time = clock() - time;

printf("PI = %.12f\n",pi);

printf("%.4f", (double)time/CLOCKS_PER_SEC);

getch();

return 0;

}

Технический вывод программы

Расчёты проводились 10 раз. 100 000 000 слагаемых для решения числа PI, время работы программы 35~37 секунд

 

Расчёт на CPU

  Потоки, количество
Итерации

На CPU 100 000 000 итераций занимает 598 секунд.

 


 

Выводы

 

При расчете числа Пи на CPU по результатам проделанной работы стало известно, что чем больше количество итераций, тем эффективнее работает параллельный алгоритм.

Самое эффективное – количество потоков = количеству ядер процессора.

На не больших количествах итераций система hyper-t не дает преимущества, за счет того, что потоки слишком быстро заканчивают свое действие. Но при более больших объемах вычислений, hyper-t позволяет и дальше увеличивать производительность поточного программирования, за счет удвоения числа реально работающих в параллельном режиме потоков, примерно на 20%.

На более высоких значениях количества итераций максимальное ускорение достигается на 8 потоках, из-за того, что данный процессор поддерживает технологию HyperThreading.

В процессорах с использованием этой технологии каждый физический процессор может хранить состояние сразу двух потоков, что для операционной системы выглядит как наличие двух логических процессоров (англ. Logical processor). Физически у каждого из логических процессоров есть свой набор регистров и контроллер прерываний (APIC), а остальные элементы процессора являются общими. Когда при исполнении потока одним из логических процессоров возникает пауза (в результате кэш-промаха, ошибки предсказания ветвлений, ожидания результата предыдущей инструкции), то управление передаётся потоку в другом логическом процессоре. Таким образом, пока один процесс ждёт, например, данные из памяти, вычислительные ресурсы физического процессора используются для обработки другого процесса.

Параллельные вычисления в целом более эффективнее, чем последовательные, из-за того, они используют всю вычислительную мощь процессора.

Расчёты на GPU быстрее в 17 раз, чем на CPU.

 


 

Приложение 1

 

Теоретическая часть

— иррациональное число, то есть его значение не может быть точно выражено в виде дроби m/n, где m и n — целые числа. Следовательно, его десятичное представление никогда не заканчивается и не является периодическим

В своей лабораторной работе я использовал два алгоритма расчета числа Пи .

Формула Леонарда Эйлера:

 

 

И Формулу Валлеса:

 

 


 

Последовательный алгоритм.

 

Схема 1.

 

Код программы представлен в приложении 1.


 

Параллельный алгоритм

 

Узким местом параллельного алгоритма является сохранение промежуточных сумм и произведений в один класс данных.

Чтобы этого избежать я сделал специальный поток в программе, который распределяет нагрузку между потоками, которые считают промежуточные суммы и произведения. А затем, после окончания расчета, отправляют данные в один глобальный класс, который защищен мьютексом, чтобы только один поток, в одно время мог записывать данные в переменную.

После поступления всех данных в общий глобальный класс, поток который распределял нагрузку между потоками, начинает считать сумму или произведение, в зависимости от алгоритма.

Такое распределение нагрузки позволило избежать постоянных задержек в ожидании записи данных.

См. схема 2, код представлен в приложении 2.

 

Алгоритм

Алгоритм расчёта числа PI.

 

Вычислительный процессор

 

Intel Core i7-950

Тактовая частота Ядра Кэш L2 Кэш L3 TDP Разъём
3.07 ГГц 4 Ч 256 КБ 8 МБ 3 Ч DDR3-1066 LGA 1366

Результаты эксперимента

 

  Потоки, количество
Итерации

Таблица 1. Таблица зависимости времени выполнения, от количества итераций и потоков

  Потоки
Итерации
1,70 3,00 2,79 2,79 2,29
1,87 3,08 3,08 3,05 3,01
1,94 3,27 3,64 3,20 3,19
2,01 3,61 4,30 4,26 4,11
             

Таблица 2. Таблица зависимости ускорения, от количества итераций и потоков

 

Максимальное ускорение выделено серым цветом.

 

Рисунок 0. График зависимости ускорения, от количества итераций и потоков.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1

 

Рис.1 Хронология загрузки ЦП 1 000 000 000 итераций, 1 процесс

 

Рис.2 Хронология загрузки ЦП 1 000 000 000 итераций, 2 процесса

 

Рис.3 Хронология загрузки ЦП 1 000 000 000 итераций, 4 процесса

 

Рис.4 Хронология загрузки ЦП 1 000 000 000 итераций, 8 процессов

 

Рис.5 Хронология загрузки ЦП 1 000 000 000 итераций, 16 процессов

 

Рис.6 Хронология загрузки ЦП 1 000 000 000 итераций, 32 процесса

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2

 

private void jButton1MouseClicked(java.awt.event.MouseEvent evt) {//GEN-FIRST:event_jButton1MouseClicked

int iter = Integer.parseInt(jTextField1.getText());

int threads = Integer.parseInt(jTextField2.getText());

Global.TimeStart();

Listner L = new Listner(iter, threads, 0);

Thread t = new Thread(L);

t.start();

try {

t.join();

} catch (InterruptedException ex) {

Logger.getLogger(multithread.class.getName()).log(Level.SEVERE, null, ex);

}

jTextArea2.insert(Double.toString(Global.F()) + "\n", 0);

Global.TimeStop();

jTextArea3.insert(Long.toString(Global.stop - Global.start) + "\n", 0);

Global.Reset();

}//GEN-LAST:event_jButton1MouseClicked

public class Listner extends Thread {

int threads, pos;

long iter;

public Listner(long iter, int threads, int pos) {

this.threads = threads;

this.iter = iter;

this.pos = pos;

}

@Override

public void run() {

long start = 1;

long delta = iter / threads;

Thread[] t = new Thread[threads];

if (pos == 0) {

First[] f = new First[threads];

for (int i = 0; i < threads; i++) {

f[i] = new First(start, start + delta);

t[i] = new Thread(f[i], "Thread " + Integer.toString(i));

t[i].start();

start = start + delta;

}

}

if (pos == 1) {

Second[] f = new Second[threads];

for (int i = 0; i < threads; i++) {

f[i] = new Second(start, start + delta);

t[i] = new Thread(f[i], "Thread " + Integer.toString(i));

t[i].start();

start = start + delta;

}

}

for (int i = 0; i < threads; i++) {

try {

t[i].join();

} catch (InterruptedException ex) {

Logger.getLogger(Listner.class.getName()).log(Level.SEVERE, null, ex);

}

}

}

}

public class First extends Thread {

long start, stop;

public First(long start, long stop) {

this.start =start;

this.stop = stop;

}

@Override

public void run() {

double summ = 0;

for (int i = (int)start; i < stop; i++) {

summ += 1 / Math.pow(i, 2);

}

Global.plus(summ);

}

}

public class Global

private static double SumF = 0, SumS = 1;

public static long start, stop;

public static synchronized void plus(double d) {

SumF += d;

}

public static synchronized void mul(double d) {

SumS *= d;

}

public static synchronized double F() {

return Math.sqrt(6 * SumF);

}

public static synchronized double S() {

return SumS * 2;

}

public static synchronized void TimeStart() {

start = System.currentTimeMillis();

}

public static synchronized void TimeStop() {

stop = System.currentTimeMillis();

}

 

Скриншоты программ

 

 


Инструкция пользователя

 

Программы имеют графический интерфейс, и различаются иконками.

Программа использующая последовательный алгоритм расчета пи имеет иконку: (onethread.exe), а параллельный : (multithread.exe)

Программа onethread.exe

Программа имеет 3 кнопки

«Первый» — нажимая эту кнопку вы запускаете первый алгоритм(алгоритм Эйлера)

«Второй» — нажимая эту кнопку вы запускаете второй алгоритм (алгоритм Валлеса)

««clear()» — очистка полей

В поле «количество итераций» вводится количество итераций от 1 до 100 000 000 000

В поле «количество прогонов» вводится количество повторений алгоритма, для более точного значения.

В левом поле выводится число Пи, в правом время работы алгоритма.

Программа multithread.exe

Программа имеет 2 кнопки

«Первый» — нажимая эту кнопку вы запускаете первый алгоритм(алгоритм Эйлера)

«Второй» — нажимая эту кнопку вы запускаете второй алгоритм (алгоритм Валлеса)

В поле «количество итераций» вводится количество итераций от 1 до 100 000 000 000

В поле «количество потоков» вводится количество повторений алгоритма, для более точного значения.

В левом поле выводится число Пи, в правом время работы алгоритма.

Заключение:

При расчете числа Пи на CPU по результатам проделанной работы стало известно, что чем больше количество итераций, тем эффективнее работает параллельный алгоритм.

Самое эффективное – количество потоков = количеству ядер процессора.

На не больших количествах итераций система hyper-t не дает преимущества, за счет того, что потоки слишком быстро заканчивают свое действие. Но при более больших объемах вычислений, hyper-t позволяет и дальше увеличивать производительность поточного программирования, за счет удвоения числа реально работающих в параллельном режиме потоков, примерно на 20%.

На более высоких значениях количества итераций максимальное ускорение достигается на 8 потоках, из-за того, что данный процессор поддерживает технологию HyperThreading.

В процессорах с использованием этой технологии каждый физический процессор может хранить состояние сразу двух потоков, что для операционной системы выглядит как наличие двух логических процессоров (англ. Logical processor). Физически у каждого из логических процессоров есть свой набор регистров и контроллер прерываний (APIC), а остальные элементы процессора являются общими. Когда при исполнении потока одним из логических процессоров возникает пауза (в результате кэш-промаха, ошибки предсказания ветвлений, ожидания результата предыдущей инструкции), то управление передаётся потоку в другом логическом процессоре. Таким образом, пока один процесс ждёт, например, данные из памяти, вычислительные ресурсы физического процессора используются для обработки другого процесса.

Параллельные вычисления в целом более эффективнее, чем последовательные, из-за того, они используют всю вычислительную мощь процессора.








Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 1282;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.247 сек.