Необходимость реформации мира
Библия открывает нам, что мир тяготеет к освобождению. В Послании к Римлянам (8:19-21) говорится, что «... тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих ... в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих».
Приводимые ниже статистические данные показывают отчаянную необходимость в настоящем решении мировых проблем:
«(1) Нищета: 2,1 миллиарда человек (46% от всего населения мира) живут в бедности, из них 800 миллионов — в полной нищете: 1,1 миллиарда человек не имеют жилья; 2,1 миллиарда испытывают недостаток в воде; 3 миллиарда пользуются сомнительными источниками воды и не имеют элементарных санитарных условий; 800 миллионов взрослых людей неграмотны; 850 миллионов не имеют возможности посещать школу; 1,5 миллиарда не имеют медицинского обеспечения; 500 миллионов находятся на грани голода (20 миллионов человек в год умирает от голода); 1,5 миллиарда голодают или систематически недоедают.
4. Аборты: 75 % населения мира живет 6 странах, где аборты разрешены законом, хотя и рассматриваются большинством христиан, как убийство; 25 % всех беременностей в мире заканчивается абортом, в результате за год происходит в среднем 65 миллионов абортов, 38 % из которых незаконны.
5. Военные перевороты: возможность военного свержения законной власти держит в напряжении более 50 % стран мира.
6. Долги: долг стран третьего мира составляет более триллиона долларов. Всеобщая задолженность превышает 1,5 триллиона долларов; всеобщий крах становится практически неизбежным.
7. Права человека: нарушения прав человека отмечаются повсеместно; использование правительствами пыток людей становится все более распространенным явлением. До 1980 года пытки применялись в 98 странах, к концу года эта цифра возросла до 110 (это явление особенно распространено в Южной Америке, Африке и Азии - в Колумбии, Перу, Парагвае, Чили, Сирии, Пакистане, Иране и т. д.).
8. Проблема беженцев: количество всевозможных беженцев с 1965 по 1987 год возросло на 20 миллионов человек.
9. Ужасающая криминальная ситуация: международные преступления обходятся теперь в 400 миллиардов долларов в год, а компьютерные преступления - в 44 миллиарда. Нелегальное производство и сбыт наркотиков - в 110 миллиардов, что составляет 38 % всех организованных преступлений, это включает проблему 25 миллионов потребителей кокаина в США (что обходится в 25 миллиардов долларов) и 60 миллионов потребителей марихуаны...
10.Тоталитарные правительства: количество граждан, истребленных тоталитарными или экстремистскими правительствами с 1900 года достигает 130 миллионов человек (В течение 1918 - 1953 гг. в СССР было убито около 40 миллионов граждан, в Китае за время правления Мао - 45 миллионов, в Камбодже в течение 1975-1979 гг. было истреблено около 2 миллионов человек). Более 36 миллионов военнослужащих было убито в войнах с 1900 года. Абсолютистские правительства - это величайший бич человечества в наши дни»[14].
Ответы даны в Библии
Мы видели из первой главы, что библейские истины дают человечеству принципы, действительно несущие свободу как отдельной личности, так и целым угнетенным народам. Бог сотворил землю и с самого начала возложил на человека ответственность за управление ею. В Книге Бытие (1:28) говорится: «И благословил их Бог, и сказал им Бог плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте... ». Когда человек отверг Божий Закон и утерял способность управлять не только собой, но и обществом, тогда тирания и угнетение стали царствовать над грешными людьми.
Благодаря служению и смерти Иисуса Христа человечеству была возвращена возможность управления самим собой и обществом. Хотя личное освобождение было основным объектом внимания Иисуса Христа, не следует упускать из виду, что как в первой, так и в прощальной Его проповедях отмечается также и внешнее освобождение людей. В Евангелии от Луки (4:18) первое публичное выступление Христа содержит слова об освобождении для «нищих, сокрушенных сердцем и измученных». Вполне можно предположить, что в Своей последней проповеди, когда Он поручает Своим последователям «идти и научить все народы...» (Мат. 28:19), Господь имел в виду бедность, рабство, тиранию и несправедливость. Великий библейский истолкователь Матфей Генри поясняет, что «основное намерение этого поручения является совершенно ясным». Оно заключается в том, чтобы «делать все, что зависит от вас, для того, чтобы привести народы к христианству». В этом состоит Божий замысел по отношению к народам.
Апостол Павел очень хорошо понимал этот замысел и стремился передать это христианам первого столетия. В 1Кор. 6:2 Павел задает жизненно важный вопрос: «Разве не знаете, что святые будут судить мир? » Если это правда, говорит Павел, то они должны быть, по крайней мере, компетентными в вопросах общественных отношений, таких, как отправление правосудия в Греции. Тем христианам из Коринфа, так же как и христианам всего современного мира, которые неверно полагают, что Павел имел в виду, что мы будем править только во время следующей эпохи, после Второго Пришествия Христа, адресован следующий вопрос и ответ апостола: «Разве не знаете, что мы будем судить ангелов, не тем ли более дела житейские?» (стих 3). Затем Павел упрекает христиан за их апатию и бездеятельность (безразличие), позволяющее нехристианам управлять: «А вы, когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими судьями ничего не значащих в церкви. К стыду вашему говорю.. » (стихи 4-5).
Эта постыдная ситуация стала реальностью в наши дни. Битва за Господню землю (см. Пс. 23:1) проиграна сегодня главным образом из-за того, что христиане решили, что Бог не заботится о подобных вещах. Они не видят, что Христос учил нас акцентировать внимание в молитвах не на небесах, но на том, чтобы Его царство было «и на земле, как на небе» (Мат. 6:9-10). Результаты такого невежества и пренебрежения своими обязанностями дорого стоили нам в XX веке.
Народы всего мира были лишены истинной библейской теологии освобождения и в результате были введены в заблуждение ложными сатанинскими философиями. Одна из них - так называемая «либеральная теология», которая неверно определяет корни общественного зла, приписывая их социально-экономическому окружению, и утверждает, что освобождение приходит через насильственные революции, за которыми следует зависимость людей от правительства, на которое они могут положиться. Христос, в отличие от этого, говорит, что корень всех зол - это сердце человеческое, и, таким образом, внешнее освобождение возможно только в том случае, когда освобождение проходит по пути от внутреннего - к внешнему. Пробуждение (возрождение), таким образом, должно предшествовать Реформации.
Иисус Христос говорит об этом в Евангелии от Луки (6:43-45): «Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый. Ибо всякое дерево познается по плоду своему... Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое... »
Каждый поступок и каждое действие имеют свои причины. Плод определяется корнем. Поведение человека определяется его сердцем. Внешнее определяется внутренним. Все внешние формы или структуры рождаются от некой внутренней силы. В этом заключается принцип «Силы и Формы», который мы упоминали в первой главе данной книги.
Христианская религия является существенной силой, необходимой для создания и сохранения свободной и справедливой формы правления.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 770;