История формируется сердцем человеческим по Провидению Божьему
Внешние поступки людей являются отражением внутреннего состояния их сердец. Французский историк Чарльз Роллин отражает точку зрения большинства писателей восемнадцатого века, констатируя, что Бог формирует историю по Своему усмотрению и независимо ни от кого, и Он поступает с народами в зависимости от состояния сердец и поступков людей. [15]
Вы не можете понять истории, если не понимаете Божественного Провидения. Джордж Бэнкрофт, знаменитый ученый, занимающийся американской историей 19 столетия, сказал: «Провидение - это свет истории и душа мира. Бог существует в истории, и вся история имеет единство потому, что в ней существует Бог».
Провиденциальная(предопределенная) история является истинной историей. Многие современные педагоги отвергают рассмотрение истории с точки зрения Провидения и хотели бы, чтобы мы поверили в то, что их продвижение одного из «мирских» взглядов на историю является просто перечислением голых фактов. Они не рассказывают своим студентам, что их собственные гуманистические предположения и религиозные доктрины определяют их выбор людей, мест, правил (принципов) и событий. Они не говорят того, что при изучении истории нейтралитет невозможен, потому что позиция историка, его взгляд на окружающий мир будет определять его перспективу. Как не существует многих истолкований Писания (2Пет. 1:20-21), так не существует и многих интерпретаций истории, фактически существует только один истинный взгляд на историю, это интерпретация и точка зрения ее Автора. Бог является Автором Писания и Истории.
Преподобный С. В. Фольямбл в 1876 году определил историю как «автобиографию Того, «Совершающего все по изволению воли Своей» (Ефес. 1:11) и Который милостиво – по совету Своего Христа - предопределяет все события и Царство Божье на земле. Это Его История». [16]
Библия самым решительным образом подтверждает эту истину. Давайте рассмотрим лишь несколько библейских фрагментов:
Деян. 17:24-26: «Бог, сотворивший мир и всё, что в нем... Сам давая всему жизнь и дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли... »
1Тим. 6:15-16: «... Блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих... Ему честь и держава вечная! Аминь».
Прит. 16:9-10: «Сердце человека обдумывает свой путь, но Господь управляет шествием его. В устах царя слово вдохновенное... »
Иов. 12:23: «Умножает народы, и истребляет их; рассевает народы, и собирает их».
Пс. 21:29: «Ибо Господне есть царство, и Он - Владыка над народами».
Дан. 2:21: «Он изменяет времена и лета, низлагает царей и поставляет царей... »
Дан. 4:14, 23: «... Всевышний владычествует над царством человеческим... Царство твое останется при тебе, когда ты познаешь власть небесную».
Начальный момент в процессе освобождения любого народа - это когда граждане начинают видеть и признавать Провидение Божье в своем прошлом, настоящем и будущем. В своем первом словаре, опубликованном в 1828 году, Ной Вебстер определяет «провидение» как «заботу и присмотр, осуществляемый Богом над Своими творениями».
Жизненно необходимо, чтобы народ изучал свою провиденциальную историю. Преподобный С. В. Фольямбл предупреждает что «чем более тщательно занимается народ своей историей, тем более решительно он признает в ней руководящее Провидение, и тем крепче становятся религиозные убеждения народа; и чем более поверхностно он относится к своей истории, видя только вторичные причины и человеческие действия и поступки, тем слабее его религиозные убеждения»[17].
Недостаток провиденциального образования, особенно знаний о Боге как об Авторе истории, влияет так же сильно, как любой другой фактор на усиление борьбы в обществе за отделение школы от церкви.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 941;