Для того чтобы устоять под давлением, народ должен иметь прочное основание.
Для того чтобы народ или общество могли устоять под давлением, они должны иметь прочное основание. Это означает, что каждая составная часть общества должна иметь прочное основание. Францис Шаффер утверждал, что человек, семья, церковь, общество или правительство, «имеющие слабое основание, могут устоять только тогда, когда давление на них не слишком велико». Он иллюстрирует отношения человека и культуры следующим образом: «Римляне строили 6 свое время маленькие мостики в форме арок через многие реки Европы. Многие века - на протяжении двух тысячелетий - люди использовали эти конструкции, без проблем проезжая по ним на своих повозках. Однако если бы в наши дни люди попытались проехать по этим мостам на тяжело груженных машинах, то эти сооружения разрушились бы. Таким же образом обстоит дело с жизнью и системами ценностей людей и культур, когда они не имеют под собой ничего более сильного, чем их собственные, весьма ограниченные в своем потенциале возможности. Они могут устоять, когда давление на них не слишком велико. Когда же это давление возрастает, то, если они не имеют под собой достаточно прочного основания, они разрушаются, подобно тому, как римский мостик развалился бы под тяжестью современного шестиколесного грузовика. Культура и свободы людей недолговечны и хрупки. Без достаточно прочного основания, когда приходят времена испытаний, их крах - это только вопрос времени, причем часто времени не столь уж длительного».[1]
Давление, с которым люди и народы сталкиваются в наши дни, столь велико, что не имея под собой прочного основания, они очень быстро приходят в упадок.
Это основание составлено из библейских принципов. Рисунок 1 иллюстрирует составные части общества как своеобразные «несущие конструкции» моста, с основаниями, необходимыми для поддержания свободного, справедливого, преуспевающего и устойчивого общества.
Если мы хотим принести Пробуждение народам, мы должны помнить, что изменения начинаются изнутри. Народы, которые стремятся перейти от коммунистической экономической системы к свободной рыночной экономике (или от государственного контроля к самоуправлению), должны признать, что они никогда не достигнут своих целей до тех пор, пока люди не обретут надлежащего основания для своего характера и образа мышления.
Недостаточно учредить внешние структуры, даже если они действовали в других странах, среди других народов, и были частью самых лучших и самых свободных систем правления, которые только были в истории человечества. Мы должны понимать, что одних только хороших структур недостаточно, потому что самые лучшие формы правления в плохих руках не могут дать ничего хорошего.
Собственность (Сознание) |
Образование (Истина) |
Союз (Завет) |
Христианский характер |
Самоуправление |
Индивидуальность |
Вера в Бога и Его Слово |
Рис. 1. Основные принципы жизненного устройства христианских народов
Сильную основу, позволяющую всем составным частям общества: отдельным людям, семьям, церквям, организациям и структурам правления, - а следовательно, и всему обществу устоять под любым давлением, обеспечивают следующие основные принципы. Эти принципы должны быть составной частью самого образа жизни людей любого народа, стремящегося к свободе и преуспеванию, ибо, в конце концов, именно люди определяют то, как действуют правительства. Системы управления зависят от людей больше, чем люди зависят от систем управления. Если люди хорошие, то правительство не может быть плохим.
Эти принципы составляют основу «христианского» народа. Когда мы говорим о формировании христианских народов, мы имеем в виду образование народов, основные принципы которых являются библейскими. Если это так, то эти принципы будут влиять на законы этого народа и на его общественные структуры.
По мере изучения этих оснований мы увидим, что областью их применения является все общество. Мы можем легко применить их в жизни отдельных людей, в семье, в бизнесе и церкви.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 911;