Самоуправление
Когда люди слышат слово «правительство» (или «управление»), они обычно думают об общественном правительстве, потому что это именно то, что ассоциируется у людей с данным словом.
В общем смысле слово «управлять» означает «направлять, регулировать, упорядочивать, контролировать, ограничивать, обуздывать». Существуют различные сферы управления, каждая из которых обеспечивает руководство, упорядочивание, контроль и регулирование в своей области соответственно своим полномочиям. Сферы управления могут быть разделены на внутренние и внешние. Внутреннее управление по-другому называют еще самоуправлением. Любое управление начинается внутри, в сердце человека, с его способности управлять своим сознанием, волей, характером, мыслями, идеями, побуждениями, убеждениями, отношением к окружающему миру и желаниями. То, как человек внутренне управляет самим собой, определяет его внешние поступки, манеру речи, поведение, отношение к собственности и т. д. Каждая внешняя сфера управления является отражением внутренней сферы. Другими словами, внутреннее является причиной внешнего.
Система управления, которая существует в домах, в церквях, в школах, в деловых структурах, в объединениях и организациях, а также в официальных сферах страны, является отражением типа самоуправления, существующего внутри граждан.
Хьюго Гротиус, датский ученый, живший в семнадцатом веке и занимавшийся систематизацией вопроса о Законе народов, кратко характеризует принцип самоуправления в следующей цитате: «Тот, кто не знает, как управлять провинцией, не может править царством; кто не может справиться с городом, не может управлять провинцией; кто не умеет управлять деревней, не сможет управлять городом; тот, кто не может управлять семьей, не может управлять деревней; тот, кто не может управлять самим собой, не сможет управлять семьей; никто не сможет управлять самим собой до тех пор, пока его разум не станет Господом, Волей и Побуждающей Силой для своих подопечных; разум же не может править до тех пор, пока он сам не управляется Богом и пока он всецело не повинуется Ему». [2]
Другими словами, вы должны уметь управлять самим собой, прежде чем править другими. Библия учит, что правители должны управлять сами собой. Одно из требований, предъявляемых к епископу (т. е. к главе церкви), заключалось в следующем: «Хорошо управляющий домом, детей содержащий в послушании со всякой честностью; ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божьей? » (1Тим. З: 4-5). В наши дни существует много глав правительств, которые пытаются руководить своими народами, будучи неспособными при этом эффективно управлять своими собственными семьями. Эти люди должны быть заменены теми, кто может строить свою собственную жизнь. Те, кто умеют управлять сами собой, обладают истинной властью, согласно Библии: «Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собой лучше завоевателя города» (Пр. 16:32).
Заявление Гротиуса показывает нам, как «поток власти» распространяется по стране: от внутреннего - к внешнему. Он говорит о децентрализованных структурах управления, обладающих все меньшей властью по мере того, как они удаляются от личности. Данную идею иллюстрирует следующая схема:
Эффективное управление начинается с того, что человек учится руководить самим собой. Чем большими внутренними возможностями самоуправления обладает человек, тем меньше он нуждается во внешнем управлении.
Сферы управления |
Царство |
Провинция |
Город Внешнее |
Деревня управление Поток власти |
Семья |
Личность Внутреннее |
Разум, воля управление |
БОГ |
Соответственно, количество законов и правил, необходимое для поддержания праведного поведения людей, характеризует ограниченность возможности самоуправления.[3] История учит нас, что человек может управлять самим собой, но лишь в ограниченной степени. Поскольку самоуправление не может быть передано извне, а сам человек обладает ограниченными возможностями самовоспитания, существует необходимость в другом источнике внутреннего управления. Гротиус дает нам понять, что реально человек может управлять собой только в том случае, если его разум, воля и побуждения управляются Богом. Основой самоуправления является послушание Творцу и Его нормам поведения, основы которых изложены в Библии.
Четвертый президент Соединенных Штатов и главный создатель американской конституции Джеймс Мэдисон утверждал: «Мы поставили все будущее американской цивилизации отнюдь не на силу управления. Мы поставили будущее всех наших политических учреждений в зависимость от способности человечества к самоуправлению; от способности всех вместе и каждого из нас управлять самим собой, руководить самим собой, сдерживать себя самого, руководствуясь Десятью Заповедями Божьими».[4]
По мере того, как люди, составляющие какой-то народ, теряют способность к самоуправлению и отказываются от власти, гражданское правительство (и особенно национальное правительство) растет и укрепляется, создавая все больше и больше законов (выходящих за пределы его полномочий) и вкладывая в это все больше и больше денег. Недостаток самоуправления ведет к усилению централизации внешнего управления, что, в свою очередь, ведет к потере свободы личности.
Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 827;