Собственность и сознание

В последующих главах мы увидим, что свободная рыночная экономика является одним из аспектов структуры свободного и справедливого правления. Составные части свободной рыночной экономики: право на частную собственность, частная предпринимательская деятельность и свободный рынок - вытекают из принципа собственности в жизни людей. Собственность человека - это то, что он имеет, то, на что у него есть исключительные права, чем он может распоряжаться и управлять. Прежде всего, собственность является категорией внутренней. Сознание (совесть) человека - это один из драгоценнейших аспектов его собственности, потому что оно говорит ему о том, что хорошо, а что плохо в его поступках. Каждый человек в свободной системе управления должен быть добрым управляющим по отношению к своей совести и содержать ее чистой. Поступая так, он будет обладать внутренним знанием о том, что хорошо, а что плохо, и, следовательно, он будет способен вести правильный образ жизни. Апостол Павел говорит: «Посему и сам подвизаюсь всегда иметь непорочную совесть пред Богом и людьми» (Деян. 24:16).

То, как человек заботится о своей внутренней собственности, определяет его отношение к собственности внешней. Следующая диаграмма иллюстрирует различные аспекты внутренней и внешней собственности:

Внутренняя собственность Внешняя собственность
Мысли Мнения Таланты Совесть Идеи Разум Пристрастия Земля / Недвижимость Деньги Свобода слова Физическое здоровье Собственность Свобода собраний

Правительства существуют для того, чтобы защищать все виды собственности, и в первую очередь - свободу совести. Тиранские правительства присваивают себе права совести так же, как и права на внешнюю собственность. Власти, которые могут посягнуть на свободу совести, могут также легко узурпировать и гражданские свободы. Таким образом, права на внутреннюю собственность необходимо отстаивать любой ценой, потому что когда они ущемляются, все неотъемлемые права человека также ставятся под угрозу.

Известный британский политик и ученый Джон Локк в своем трактате «О гражданском правительстве» писал: «Ибо люди -результат деятельности Вездесущего и бесконечно мудрого Творца: все слуги Верховного Господина, посланные в мир по Его указанию и для исполнения Его дел; они - собственность Того, Кто создал их, сделаны для продолжения Его и только Его удовольствия... »[8]

Далее Локк утверждает, что, поскольку мы являемся Божьей собственностью, Бог дал нам обязанности - быть добрыми управляющими по отношению к себе самим. Он пишет, что «каждый человек имеет собственность, заключающуюся в собственной личности». Отсюда следует, что мы обладаем данными нам Богом правами на все, что необходимо для поддержания нашей личной неповторимости, т. е. на внутреннюю и внешнюю собственность.

Другими словами, Бог создал все, включая нас, и наделил нас правом обладать внутренней и внешней собственностью. Бог требует от нас, чтобы мы были хорошими, добросовестными управляющими всего, что Он доверил в наши руки, будь это дома, земли, деньги или таланты, способности и знания. Идея такого управления воплощена в принципе собственности.

Прежде чем какая-то собственность забирается у нас, мы должны дать на это свое согласие. Если мы можем быть лишены своей собственности без нашего на то согласия, то фактически мы не имеем никакой собственности. Вот почему любые налоги, которыми правительство облагает своих граждан, должны утверждаться избранными представителями. Мы даем свое согласие на налоги или законы, затрагивающие наше право на собственность, через наших представителей. Если они не представляют нашей позиции, нам следует стремиться к замене их законным путем.

Люди, придерживающиеся этого принципа собственности, будут предпринимать действия, не позволяющие правительству или другим гражданам посягать на чью-то собственность без согласия ее владельцев и предотвращающие нарушение чьих-либо прав и свободы совести. Недостаток этого принципа в жизни граждан приведет к непомерному росту налогов, к экономике, полностью контролируемой правительством и к узурпации прав как на внутреннюю, так и на внешнюю собственность.

 

5. Образование: что посеешь, то и пожнешь

Невежественные люди быстро становятся людьми порабощенными. Только хорошо обученное гражданское население может быть постоянно свободным. Для поддержания свободы народа все население должно понимать принципы, на которых основывается свободное управление, ибо если они понимают это, они будут способны предотвратить посягательство на свои конституционные права со стороны правительства и его чиновников.

Образование - это процесс «сева и сбора плодов». В Библии много говорится об этом «принципе сеяния». Особенно важно для нас понять притчу о сеятеле и различных видах почвы (Марк. 4), а также то, что «Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю»[9]. Хотя в момент покаяния и принятия Христа мы моментально обращаемся в веру, утверждение характера Божьего и Царства Его внутри нас - это процесс постепенный. Это происходит подобно тому, как растет дерево или растение. Если семя посеяно, существует уход за ним, если ему обеспечены забота и солнечный свет, то тогда оно прорастает и становится зрелым растением, приносящим плод (нам также не следует забывать об уходе за ним и окультуривании - подрезании веток, придании правильного направления росту и т. п.).

Этот же принцип применим и в утверждении истины Божьей среди народов мира. Это постепенный процесс, который должен проходить путем утверждения христианского образования.

Идеи, посеянные в сердцах людей, с годами прорастут и произведут плод, который проявится во всех областях жизни: личной, общественной, политической и экономической сферах. Вот почему философия школ одного поколения станет философией правительства следующего поколения.

То, чему учат образовательные учреждения страны, закладывает фундамент для свободы или рабства - в зависимости от насаждаемых идей. Образование является средством передачи следующим поколениям философии управления. В тех странах, где в прошлом к власти приходили марксисты, одно из первых, что они делали - это устанавливали контроль над системой образования; именно через систему образования они распространяли свою идеологию и пропагандировали свои идеи.

Каждая форма правления имеет свою собственную философию управления. Учреждения общественного образования всегда будут преподавать философию правящих кругов государства. В этом заключается одна из причин, почему большую часть образовательной системы следует сохранять в частном секторе. Все правительственные или общественные школы должны быть децентрализованы и ими следует управлять на местном уровне. Если философия образования нации меняется, то впоследствии будет изменена и философия правительства.

Для поддержания свободного правления люди должны иметь понимание его структуры и принципов. Тогда люди могут смотреть просвещенным взором на гражданские власти. Однако образование включает в себя нечто большее, чем приобретение знаний или ознакомление с фактами. Большое значение имеет изучение морали и принципов. Мы видели, что граждане той страны (нации), которая стремится к свободе и преуспеванию, должны быть людьми принципов. Образование и мораль в христианстве имеют первостепенное значение. Такое образование должно включать в себя не только знание морали, но действительно прививать мораль и добродетель людям. Характеристики праведности (добродетели), которые почти повсеместно приняты в качестве фундаментальных, имеют библейские корни. Это включает честность, преданность, заботу о других, усердие и многое другое. Истинное образование является средством для обеспечения свободного правления в будущем. Без него в стране будет царить тирания.

 








Дата добавления: 2014-12-06; просмотров: 851;


Поиск по сайту:

При помощи поиска вы сможете найти нужную вам информацию.

Поделитесь с друзьями:

Если вам перенёс пользу информационный материал, или помог в учебе – поделитесь этим сайтом с друзьями и знакомыми.
helpiks.org - Хелпикс.Орг - 2014-2024 год. Материал сайта представляется для ознакомительного и учебного использования. | Поддержка
Генерация страницы за: 0.005 сек.