Нервная система. Многие формы терапии занимаются интеграцией внутренних богов и богинь
Многие формы терапии занимаются интеграцией внутренних богов и богинь. Согласно Карлу Юнгу, этот феномен используется в восточных, западных, примитивных, развитых, бедных и богатых обществах. Этот способ организации хаоса Юнг назвал «архетипом»; возможно, это универсальный способ организации хаоса. Это предположение срывает мистический покров с мира коллективного бессознательного. Может быть, создание архетипов – попытка осознать и организовать хаос? В Индии молитвы Божественной Матери так же распространены, как молитвы Деве Марии в римско-католической культуре. Может быть, коллективное бессознательное отражает не универсальный жизненный опыт, а коллективные защитные трансовые структуры – кросс-культурные и универсальные – созданные нашей нервной системой, чтобы справиться с болью и хаосом жизни? В таком случае мы имеем дело не с миром реальных божеств, а с миром божеств, сотворенных внутренним ребенком и переходящим из поколения в поколение с помощью ритуала, традиции и фольклора. (Эта тема подробно обсуждается в моей следующей книге «Дао хаоса: квантовое сознание, том 2»).
Моей целью не является разрушение ваших верований. Моя цель – помочь вам, создателю верований. Когда вы осознаете, кто вы есть, ваши верования покажутся вам священными коровами на вашем пуки! Знаменитый философ Альфред Коржибски сказал: «Карта не есть территория». На этом пути верования, идеи и образы не есть вы, вы – наблюдатель и создатель (территория) этих образов (карты).
Следующий шаг:
Как справиться с псевдодуховностью
1. Осознайте, какая религия или духовная философия привлекает вашего внутреннего ребенка.
2. Запишите основные верования этой религии или философии.
3. Осознайте верования внутреннего ребенка и запишите их. Заметьте, что эти верования часто являются «желаниями».
4. Сравните обе системы верований и найдите в них общие черты.
5. Осознайте местонахождение внутреннего ребенка в вашем теле.
6. Осознайте, какие трансы псевдодуховности использует ваш внутренний ребенок. Если много ваших духовных убеждений совпадают с убеждениями внутреннего ребенка, тогда определите, какие из чих соответствуют приведенному ниже списку:
а) Трансперсональный перенос.
б) Трансперсональная взаимозависимость.
в) Чувство избранности в страданиях.
г) Исключительность,
д) Внутренние боги и богини.
7. Определите и запишите обобщения, убеждения и виды псевдо-духовности внутреннего ребенка.
8. Определите, какую духовную или психологическую систему убеждений внутренний ребенок считает истинной.
9. Задайте вопросы внутреннему ребенку и запишите его ответы:
а) Чего ты не знаешь о себе?
б) Чему ты сопротивляешься?
в) Какого опыта ты избегаешь с помощью своей религии или философии?
г) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться хаосу?
д) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться беспомощности?
е) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться ужасу и шоку?
ж) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться страху?
з) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться чувству потери себя?
и) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться потере контроля?
к) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться пустоте?
л) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться безумию?
м) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться бессмыслице?
н) Как твоя философия помогает тебе сопротивляться бесконечности?
о) Когда ты решил поверить в это учение, чтобы справиться с чем-то из вышеназванного?
п) Была ЛИ в твоей жизни травма, укрепившая твою систему убеждений?
р) Спросите себя самого: «Если бы я избавился от псевдодуховности внутреннего ребенка, что бы у меня осталось?» Запишите ваш ответ.
с) Осознав, что же у вас осталось, спросите себя: «Хочу ли я избавиться от транса псевдодуховности внутреннего ребенка?»
т) Если в ответ вы услышите «Нет», спросите себя: «Чему я сопротивляюсь, не желая расстаться с псевдодуховностью?» Запишите ваш ответ
Дата добавления: 2014-12-05; просмотров: 840;