Сознание индив-е.
Понимание условий, при которых сознание есть – функционирует не дает нам ответа на вопрос о его происхождении. На этот счетв истории философии есть 2 противоположные точки зрения. Одна гласит, что сознание результат развития природы, ее называют матереалестической или естесственно-научной. Согласно ей вечно и нерушимо сущ-ет естеств- ый мир. Вторая т. Зрения-сознание не результат развития бездушной природы, а напротив, основа действительности.Сознание стоит у истоков всякой проявленной реальности. Сознание изначально, оно было до всего вещественного, мат-го,и помогало физическому миру возникнуть. Сознание нематереально т.к. оно:
1.Не состоит из матер-х частиц
2.Не обладает никакими физико-хим-ми свойствами
3.Не имеют протяженности в пространстве
4. Воспринемается не так как матереальный предмет
5.Несущ-ет объективно
6.Зависит от воли и желание субъекта
7.Не сущ-ет реально
Необходимой чертой сознания явл-ся идеальность. Образы тех или иных объектов, или их свойств(в виде ощущений, восприятий, представлений) не являются их буквальными копиями. Вопреки мнений ряду философов, считающих, что сущ-ет особый мир ощущений, мир понятий и т.п.,образы возникают лишь в мозгу чел-ка и несущ-ют помимо его.Это субъективная реальность. Сознание включает такие компаненты, как мышление, чувство, воля, эмоции. Его также можно подразделить на такие уровни, как бессознательное, подсозн-ое,и сознат-ое. Важнейшим компонентом сознания, его качественной особенностью явл-ся самосознание, т.е. рассмотрение и оценка чел-ком самого себя.
38. Стр-ра общ. сознанияСтр-ру общ.созн.можно рассм. С гносеологич. и социологич. т.зр.Гносеологич. аспект предполагает выяснение след.вопросов:Что мы познаем?Как?Какими ср-вами?При этом подходе выдел. «обыденное»(сознание практического опыта, практ.знания. оно охватывает внеш.связи предметов и не проникает в сущность предметов, оно присуще каждому) и «теоритическое» сознание(систематизированное, логическое сознание, сущ-т ввиде законов, категорий, принципов). Они тесно связ.м/ду собой. Обыд.взгляды могут формироваться в с-мы. Теоритич.знание может влиять на обыденное(упорядочивать, корректировать, направлять)Социологич.подходОсновным критерием развития общ. сознания явл.степень учета, способ выражения отдельных классов и соц.групп. Общ. психология вкл.в себя стихийное, неупоряд. знания(чувства, эмоции). Проблемами общ.психологии заним.соц. психология. Общ-психолог.явления х-тся:--стихийность формирования--опред.аморфность--возможность перерастания их в опред.рода действий.Общ.идеология—систематизированное, четко выраженное знание, кот.отражает интересы опред.соц.групп, классов, наций. В основе идеологии—интер.соц.групп, классов. Она возникает в классовом, неоднородном обществе. Она выраж. В опред.теориях, программах партий.(20век наз.веком идеологии, нацистская, марксистская идеология).В 21 веке нет ярко выраженной идеологии.
Дата добавления: 2014-12-05; просмотров: 730;