Метод фильма
Китайцы говорят: «Один рисунок много ценнее тысячи слов». Уильям Джеймс, основатель американской психологии, настойчиво указывал на то, что подсознание реализует каждое образное представление, удерживаемое прочно и с верой. «...Веди себя так, словно я уже здесь, и я буду здесь».
Несколько лет назад я совершал поездку по нескольким штатам Среднего Запада, выступая с лекциями. Часто я мечтал о том, чтобы жить в центре, откуда я мог бы скорее добраться до всех, кто нуждался в помощи. Руководимый этим желанием, я проделал большие расстояния. Однажды вечером в Спокане, штат Вашингтон, я вернулся в свой номер в гостинице, прилег отдохнуть, расслабился, отключил все сознательные мысли и в этом совершенно пассив
ном состоянии покоя представил себе, что я стою перед слушателями, к которым обратился со следующими словами: «Я рад, что я здесь. Об этой идеальной возможности я молился». И так живо представилась эта воображаемая аудитория моему мысленному взору, словно она действительно существовала. В то же время я видел себя главным исполнителем в несуществующем фильме и весь был проникнут убеждением, что картины моей фантазии были тем самым переданы моему подсознанию, которое своим собственным путем позаботится об их осуществлении. Когда я проснулся на следующее утро, меня наполнило глубокое чувство мира и удовлетворенности. Короткое время спустя я получил телеграмму с просьбой взять на себя руководство одной организацией на Среднем Западе. С большой радостью я ухватился за возможность, которую ждал с таким нетерпением, и позволившую мне в течение ряда лет заниматься деятельностью, которая была нужна и приносила мне удовлетворение.
Описанный здесь метод нашел большой отклик у многих людей, ищущих совета, которые определили его как метод фильма. В связи с моими еженедельными лекциями и выступлениями по радио я стал получать многочисленные письма, в которых мне сообщали о необычайном успехе этого технического приема при продаже недвижимости. Поэтому я бы ;хотел всем тем, кто хочет продать недвижимое имущество, посоветовать сначала убедиться в соразмерности цены, которую вы требуете. Затем вы должны глубоко уверовать в то, что мудрость приведет вам покупателя, который всегда хотел иметь дом или участок такого типа и будет счастлив от такой покупки. Потом нужно привести себя лучше всего в состояние полного физического и умственного расслабления, что-то вроде полусна, при котором вы сознательное напряжение ограничиваете до минимума. В таком вот состоянии полусна должна начать свою деятельность фантазия. Вы представляете в уме, что вы с радостью держите в руках выручку от продажи и благодарите от всего сердца за этот благоприятный оборот — нужно как можно интенсивнее вжиться в эту роль и нарисовать себе выполнение своего желания самыми яркими красками. Особенно эффективны для этого последние минуты, перед тем как вы заснете. Нужно сделать так, как будто это все реальная действительность. Ибо лишь тогда подсознание примет представление и реализует его. Образное представление, сохраняемое в уме с верой и настойчивостью, обязательно осуществится.
Метод Бодоина
Шарль Бодоин был профессором института им. Руссо во Франции. Он был выдающимся психотерапевтом и руководил исследовательским отделом новой терапевтической школы в Нанси. Уже в 1910 году он учил тому, что подсознание легче всего поддается воздействию в состоянии, близком ко сну, когда любое напряжение сознания ограничено до минимума. Если привести себя в такое совершенно пассивное состояние, то можно внушить своему подсознанию путем чисто умственной концентрации желаемое представление. Он
выразил свой метод в следующей формуле: «Наиболее эффективно и просто можно внушить подсознанию желаемое представление в одно короткое, легко запоминающееся предложение, которое потом — как в колыбельной песне — постоянно повторяешь».
Несколько лет назад одна молодая дама была втянута в затяжной процесс по делу о наследстве. Ее супруг оставил ей все свое имущество, однако сыновья и дочери от его первого брака всеми средствами пытались добиться, чтобы завещание было признано недействительным. Так обстояло дело, когда она услышала о методе Бодоина. В соответствии с правилами, которые ей разъяснили, она привела себя в состояние полусна и сконцентрировала основное содержание своего желания в следующем легко запоминающемся предложении: «Воля Бога наведет порядок». Этим она хотела сказать, что мудрость, которая проявляется в законах подсознания, приведет дело к гармоничному и доброму решению. В течение десяти дней она каждый вечер приводила себя в состояние полусна и повторяла медленно, спокойно и с чувством одно и то же утверждение: «Воля Бога наведет порядок». И с чувством бесконечной радости она погружалась в глубокий нормальный сон. Когда она на одиннадцатый день проснулась утром, все ее тело наполнилось ощущением невыразимой радости. Для нее больше не оставалось сомнений: воля Бога установила порядок. Уже в тот же день она узнала от своего адвоката, что противная сторона хочет заключить соглашение. Полюбовное соглашение, которого она так желала, положило вскоре после этого конец процессу.
Метод сна
Каждое напряжение сознания в состоянии полусна в значительной степени ослабевает. Именно в мгновения перед тем, как заснуть, и непосредственно после того, как вы проснулись, сознание работает меньше всего и двери подсознания открыты настежь. В этом состоянии также менее всего приходится опасаться негативных мыслей, которые в другое время уменьшают динамическую силу желаний и тем самым препятствуют их эффективной передаче подсознанию.
Предположим, вы хотите освободиться от вредной привычки. Примите удобную позу и расслабьте тело и ум. Приведите себя в состояние близкое к полусну и затем повторяйте в состоянии полного внутреннего и внешнего покоя одну и ту же мысль, как будто вы хотите таким образом себя успокоить: «Я совершенно освободился от моей привычки, ко мне снова полностью вернулось внутреннее равновесие и душевный покой». Повторяйте эту фразу каждое утро и вечер медленно, спокойно и с чувством в течение пяти-десяти минут. С каждым разом эмоциональная эффективность слов повышается. Как только вы попытаетесь снова вернуться к своей старой вредной привычке, произнесите громко вслух эту формулу. Таким образом вы побудите подсознание к тому, чтобы оно приняло вашу мысль, и освобождение не заставит долго себя ждать.
Метод благодарности
Святой Павел рекомендует нам в Библии высказывать свои желания с изъявлением благодарности и
восхваления. Как ни проста эта техника молитвы, она постоянно приводит к необычному успеху. Сердце, преисполненное благодарности, особенно широко открыто для творческих сил вселенной, и космический закон действия и противодействия вызывает взаимодействие, полное неожиданных благ.
Молодой человек, которому отец в виде награды за сдачу трудного экзамена обещает машину, поступает правильно, проявляя свою благодарность и счастье, словно он действительно уже получил подарок. Он ведь знает, что отец выполнит свое обещание. И с этим доверием он живет в благостном ожидании — в уме он уже владеет машиной и полон радости и благодарности.
Позвольте показать вам еще на другом примере, какой огромный успех приносит этот технический прием. Мой знакомый Броук сказал мне однажды:
«Счета растут; я без работы, у меня трое детей и мои денежные средства истощены. Что делать?» Примерно в течение трех недель он регулярно повторял каждое утро и вечер следующие слова: «Небесный Отец, я благодарю тебя за мое благосостояние». Он делал это в состоянии полного расслабления и внутреннего равновесия. При этом он представлял себе, что он разговаривает с присущей ему мудростью и всесилием так же непосредственно, как будто его собеседником был человек. Естественно, он хорошо знал, что бесконечный творческий ум нельзя увидеть глазами. Таким образом, он обращал свой мысленный взор к живому представлению материального изобилия; этот продукт его фантазии должен ведь был, безусловно, вызвать желаемый эффект — то есть обеспечить подходящую работу, общественное положение, питание и деньги в достаточном количестве. Его мысли и чувства сконцентрировались на представлении жизни в обеспеченных условиях. Постоянное повторение слов:
«Я благодарю Тебя, Небесный Отец» — наполнило его глубоким убеждением и освободило от чувства поражения, подавленности, грозящего ему в его бедственном положении. Он знал, что его ум привыкнет к материальной обеспеченности и состоятельности, если он будет неуклонно и с признательностью поддерживать в себе эту установку. Именно так и случилось:
он встретил на улице своего прежнего работодателя, которого не видел уже двадцать лет. Тот предложил ему хорошо оплачиваемую должность и тут же выдал ему в виде аванса 500 долларов. Сегодня г-н Броук — заместитель президента этого объединения. Только недавно он сказал мне: «Я никогда не забуду чудесную силу моей молитвы с изъявлением благодарности, потому что это произошло со мной самим».
Метод позитивного утверждения
Этот прием вытекает из содержания слов: «Молитва — это не бессмысленное бормотание». Непосредственная сила позитивного утверждения основывается на обдуманном выражении объективных истин:
3+3 будет 6, а не 7, как ошибочно считает мальчик, и под руководством учителя он должен осознать: тот факт, что числа 3 и 3 дают в сумме 6, основывается не только на утверждении учителя, а является математическим законом. Мальчик подчиняется, таким
образом, объективной математической истине, а не только субъективной установке своего учителя.
Теперь здоровье является в жизни человека нормальным состоянием, болезнь же является ненормальным состоянием. Здоровье является истинным состоянием бытия. Поэтому как только вы с уверенностью констатируете для себя самого и для ваших близких факт здоровья, гармонии и мира и при этом представите себе, что здесь идет речь об универсальных принципах бытия — непоколебимая убежденность в истинности вашего установления исправит негативные формы поведения вашего подсознания.
Успех этого метода утверждения — которое верующий человек осуществляет в молитве — зависит от того, следуете ли вы единственно верным принципам жизни. Предположим, что существует закон математики, а не заблуждения, и есть закон истины, а не лжи! Представьте себе, что неограниченно царит принцип благоразумия и не существует невежества, есть принцип гармонии и нет раздора. Так, в действительности существует закон здоровья, а не принцип, нацеленный на болезни. Так, в действительности царит принцип избытка, а не принцип бедности.
Я сам применял это метод утверждения, когда мою сестру оперировали в одной английской больнице по поводу заболевания желчного пузыря. Клинические и рентгеновские исследования выявили необходимость срочного вмешательства. Она попросила меня помолиться за нее. Чисто в географическом плане нас разделяли около 10 тысяч километров, но для принципа ума не существует ни времени, ни пространства.
Бесконечный всеобщий разум действует в любое время и в любом месте в своей совокупности. Я тщательно избегал любой мысли о симптомах болезни и вообще о физическом состоянии моей сестры. Затем я сформулировал следующее позитивное утверждение: «Эта молитва за мою сестру Кэтрин. Она полностью расслаблена, в мире с самой собой и миром, уравновешенна, полна покоя и ясности. Целительная мудрость ее подсознания, которая создала ее тело, изменяет в этот момент каждую клетку, каждый нерв, каждую ткань, каждый мускул и каждую кость и приводит каждый атом ее организма снова в соответствие с совершенным образцом, который хранится в ее подсознании. Потихоньку все негативные предубеждения ее подсознания бесследно вытесняются, и жизненная сила, целостность и красота наполняет все ее тело. Ее бытие и сущность открыты теперь для потоков целительной силы, которые текут по всему ее организму и дают ей снова здоровье, гармонию и мир. Все вредные мысли и уродливые представления гасятся теперь в бесконечном потоке любви и мира. Все происходит именно так, а не иначе».
Это глубокое убеждение я внушал себе несколько раз в день. Две недели спустя врачи с удивлением отметили совершенно необычное исцеление, которое подтвердилось на экране рентгена.
«Утверждать» означает не что иное, как констатировать, что это так, а не иначе. Если упорно сохранять эту установку — даже если внешне все выглядит совсем иначе — то произнесенная молитва будет исполнена. Думая, человек констатирует. Также и отрицание яв
ляется констатацией. Кто преднамеренно повторяет постоянно какое-то утверждение, тот приводит свой ум в такое состояние сознания, в котором он воспринимает все утверждения как истинные. Итак, непоколебимо придерживайтесь истин жизни и утверждайте их, пока не наступит желаемая реакция подсознания.
Методика доказательства
Название этого приема говорит само за себя. Он восходит к методу, примененному доктором Ф.П.Квим-би. Доктор Квимби, поборник врачевания с помощью умственно-духовной терапии, жил и практиковал около 100 лет назад в Белфасте, Майне. Его мемуары, изданные Горацио Дрессером, вышли в свет в 1921 году в компании Томаса Кроуэлла в Нью-Йорке. В этой книге содержатся также сообщения из газет о замечательных успехах этого человека в области врачевания, который слыл знахарем. Квимби удавалось осуществлять чудесные исцеления, описанные в Библии. Методика доказательства по Квимби состоит в логической аргументации, посредством которой убеждаешь себя самого и пациента в том, что его болезнь не что иное, как последствие его заблуждения, безосновательных опасений, а также негативных мыслей и представлений. Только тот, кто сам полностью уяснил себе непосредственные взаимосвязи, сможет убедить пациента в том, что болезнь и страдание — это не что иное, как физические формы проявления деструктивных привычек мышления, которые на почве ошибочной веры во внешние причины принимают материальную форму в виде болезни, состояние, которое легко прекратить путем соответствующего изменения образа мышления.
В связи с этим больному объясняют, что для своего исцеления он должен только изменить образ мышления. Далее следует объяснить, что подсознание создало тело и все его органы. Кто не может знать творение лучше самого творца? Поэтому никто не устранит ущерб лучше подсознания. Его целительное действие начиналось уже в тот момент, когда произносились эти слова. Таким образом, перед судейским креслом ума следует отстаивать мысль, что болезнь — это лишь тень болезненного мира представлений. Необходимо построить как можно более безупречную цепь доказательств существования этой внутренней целительной силы, которая создала все органы и располагает совершенным образцом каждой клетки, каждого нерва и каждой ткани. Далее, вы выносите на критический суд вашего ума решение — приговор в пользу самого себя или в пользу соответствующего больного. Вы освобождаете его — с помощью веры и способности проникать в душу — от его страданий. Ваши доказательства превосходны, и так как имеется только единственный, общий для всех людей универсальный разум, то ваши убеждения передадутся пациенту и окажут свое целительное действие. Этот метод лечения соответствует в своих основных чертах терапии, примененной доктором Квимби в 1849—1869 гг.
Абсолютный метод
Многие люди во всем мире применяют эту форму молитвенной терапии с выдающимся успехом. Леча
щий называет имя пациента и предается размышлениям о Боге и божественных свойствах. Например, он все время держит в уме: «Бог — это источник блаженства, Бог — это нескончаемая любовь, проницательность, всесилие, мудрость, совершенная гармония, Бог совершенен!» Сила этих тихих медитаций поднимает его сознание на новый уровень и настраивает его ум на другую длину волны. Он чувствует, как божественная любовь гасит в уме и теле пациента все, что с ней несовместимо, как все злое и негативное уходит и исчезают страдания и заботы.
Эту абсолютную методику молитвы можно сравнить с ультразвуковой терапией, продемонстрированной мне недавно одним знаменитым врачом в Лос-Анджелесе. Он обладает прибором, который порождает чрезвычайно быстрые колебания, волны которых направляют на любую нужную часть тела. Он применял эти ультразвуковые волны с чрезвычайным успехом, чтобы растворить отложения извести, возникшие на почве артрита, и устранить другие болевые ощущения.
Чем выше уровень сознания, к которому возвышают нас размышления о Боге, тем многочисленнее и интенсивнее умственные волны, с помощью которых мы излучаем гармонию, здоровье и покой. Эта молитвенная терапия привела к многим необычным исцелениям.
Женщина-калека снова может ходить
Доктор Квимби, о котором уже шла речь в этой главе применял абсолютный метод, особенно в последние годы своей деятельности. Он был, собственно, основателем психосоматической медицины и первым психоаналитиком. Он обладал способностью ясновидца при диагностике причин, лежащих в основе болезней, болей и страданий своих пациентов.
Следующее короткое сообщение об исцелении женщины, ставшей инвалидом, взято из мемуаров Квим-би.
Доктора Квимби позвали в дом парализованной, прикованной к постели старой женщины. Он представил ее страдания как влияние исключительно ограниченной веры, которая держала в своей власти ее тело и не давала ей встать и ходить. Она коротала свою жизнь в страхе и незнании. Кроме того, она испытывала страх в результате слишком буквального толкования Библии. «Ум и сила Бога, — говорит Квимби, — пытались разорвать эти цепи, поднять камень с этой могилы и как бы воскресить из мертвых» . Когда эта женщина просила других разъяснить ей какое-то место в Библии, то оно становилось для нее не плодотворным зерном, а только поводом для глубокой печали. Несмотря на это, она стремилась к жизни. Доктор Квимби отметил в своем диагнозе помраченный рассудок в состоянии взволнованности и страха, причиной которого была неспособность пациентки понять данный отрывок из Библии. Физически состояние ее ума выражалось в ощущении тяжести и вялости, переходящих в явление паралича.
Придя к такому выводу, доктор Квимби спросил больную, что, по ее мнению, означали слова из Библии: «Еще не долго быть Мне с вами, и пойду к По
славшему Меня; будете искать Меня и не найдете;
и где буду я, туда вы не можете придти» (Иоанн 7, 33—34). Она ответила, что это место из Библии рассказывает об уходе Христа на небо. В ответ доктор Квимби дал очень личную и относящуюся к данной ситуации интерпретацию и объяснил, что слова «Еще недолго быть Мне с вами» означают не что иное, как время, которое он уделит исследованию причин ее болезненных симптомов и чувств, другими словами: он сочувствует ей сейчас, но не может долго пребывать в таком состоянии. Его следующим шагом будет уйти к тому, кто его послал, а это означает не что иное, как находящуюся внутри каждого человека творческую силу Бога.
В этот момент доктор Квимби представил мысленно божественный идеал, т.е. действующую в организме больной жизненность, благоразумие, гармонию и силу Бога. Поэтому он сказал женщине: «Куда я иду, туда вы не можете следовать, потому что вы скованы мыслями о своих страданиях, а я здоров». Молитва и это объяснение вызвали в женщине немедленную физическую реакцию, и в ее уме произошла такая же драматическая перемена: она поднялась и пошла без своих костылей.
Доктор Квимби назвал этот случай самым знаме-" нательным из всех успехов в исцелении. Женщина г находилась как бы в плену у смертельного заблужде-i: ния, так что истина явилась для нее воскрешением \T:i из мертвых — словно пришел ангел из Библии, кото-' рый сбросил с нее тяжесть страха, незнания и суеве-i рия, как камень с могилы ее жизни. Поэтому доктор Квимби говорил о воскресении Христа и связал это событие с ее здоровьем.
Дата добавления: 2014-11-29; просмотров: 1014;