I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ярко это проявилось в миниатюре. На рубеже XII—XIII вв. в одном из баварских монастырей была создана рукопись Carmina Burana — сборник светских стихотворений, в котором впервые в средневековом западноевропейском искусстве была изображена природа. Сцены, представленные на миниатюрах, окружал орнамент из деревьев с разнообразными зверями и птицами.
Скульптуру в романский период в Германии размещали, как правило, внутри храмов. На фасадах она стала встречаться лишь в конце XII в. Сначала это были рельефные вставки, а позднее — развёрнутые композиции. Деревянные раскрашенные распятия (обычно их вешали в пролёте арки над алтарём), украшения светильников, купелей, надгробий, реликвариев, подставок для чтения книг подчёркивали отличие мира Божественного, воплощённого в Церкви, от окружающего греховного мира. Изображения кажутся отрешёнными от земного существования, они условны, обобщены.
Примером может служить созданное в Брауншвейге распятие (около 11б0 г.), на котором сохранилась подпись мастера: «Имервард сделал меня». Христос представлен властелином мира, победившим смерть и страдания. Крест — это символ воскресения, победы, а не орудие мученической смерти. Такое прочтение образа изменилось лишь в конце XII в., когда на первый план выступила человеческая природа Христа, идея мученичества.
Выдающимся памятником скульптуры поздней романики в Германии стали рельефы Бамбергского собора (около 1230 г.). Несмотря на то что композиция оставалась плоскостной, образы, созданные художником, очень жизненны — возникает впечатление, что даже выражение их лиц меняется.
На грани светского и религиозного искусства находится надгробие короля Рудольфа Швабского в соборе Мерзебурга. (Рудольф Швабский погиб в 1080 г. под Мерзебургом, сражаясь против германского императора Генриха IV.) На бронзовой плите король предстаёт в полный рост с державой и скипетром в руках. Плоскостность, бесплотность, симметричность изображения, что характерно для романского стиля, а также застывший, непроницаемый взгляд короля — всё в этом памятнике должно было подчёркивать величие и святость погибшего монарха. В этот период в Германии появился один из первых в средневековом искусстве светских памятников. В 1166 г. Генрих Лев, герцог Саксонский, поставил перед замком Дапквардероде в Брауншвейге фигуру бронзового льва — памятник собственному могуществу. В родовом гербе герцога Саксонского был изображён лев, по образцу которого и отлили изваяние.
Содержание
Содержание.. 4
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 5
Цель дисциплины.. 5
Учебные задачи дисциплины.. 5
Место дисциплины в структуре ООП ВПО (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5
Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 5
Формы контроля. 6
II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 8
Содержание разделов дисциплины.. 8
Обеспечение содержания дисциплины.. 13
III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 19
IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 20
Рекомендуемая литература.. 20
Рекомендуемые Интернет-ресурсы.. 20
Рекомендуемые обучающие, справочно-информационные, контролирующие и прочие компьютерные программы, используемые при изучении дисциплины.. 21
Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 21
V. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА.. 21
Вопросы к зачету.. 21
Примеры тестов для контроля знаний.. 23
VI. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 32
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 34
Приложение 1. 34
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Дата добавления: 2014-12-07; просмотров: 2278;